Вязание как востребованный вид деятельности в ДОУ
материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Петрова Анастасия Владимировна

Вязание как востребованный вид деятельности в ДОУ

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вязание как востребованный вид деятельности в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка» г. Вихоревка Подготовила: воспитатель А.В. Петрова

Слайд 9

Первый этап

Слайд 10

Второй этап

Слайд 11

Третий этап

Слайд 12

Четвертый этап

Слайд 13

Пятый этап



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Общеразвивающего вида

Детский сад «Берёзка»

Г. Вихоревка.

Тема выступления: «Вязание как востребованный вид деятельности в ДОУ»


                                                                                         

Составила и выступила: воспитатель  Петрова А.В.           

Вязание как востребованный вид деятельности в ДОУ

У каждого человека есть своё увлечение. В свободное время я очень люблю вязать. Вязание – очень увлекательное и полезное занятие. Меня еще в детстве научила вязать моя мама. Время от времени я вязала какие-то несложные вещи – носки, варежки, шарфики, салфетки. В последние годы вязание стало неотъемлемой частью моей жизни. Вяжу как для себя, для детей, так и на заказ. Представляю вашему вниманию некоторые из моих работ.

Работая в детском саду, я поняла, что вязание – это очень востребованный вид деятельности. Для пополнения предметно-развивающей среды в группе я связала некоторые овощи и фрукты. Также связала сумочки, где можно хранить весь «урожай» и ходить за покупками в магазин. Ребята очень любят с ними играть. Для индивидуальной работы, например закрепления счета, можно использовать ягодки-клубнички, также связанные крючком.

Потом пришла в голову идея связать наглядно – дидактическое пособие для детей «Шарики на елку» для развития мелкой моторики рук. А также связала наглядно – дидактическое пособие «Дерево – времена года», где дети могут самостоятельно менять листочки на дереве в зависимости от сезона.

Также в группе появились замечательные персонажи – милые зайцы, с помощью которых можно обыграть любое занятие, внести как сюрпризный момент, а можно просто использовать для театральной деятельности.

Постепенно я начала собирать материал о том, как можно использовать свое увлечение в пополнении развивающей среды в группе. У меня появилось много идей, которые я планирую воплотить в ближайшее время (вязаные сладости, вязаная еда, пальчиковые театры, театры-шапочки, персонаж-светофорчик).

Однажды я подумала: «А почему бы не научить этому увлекательному занятию детей?» Ведь вязание не только доступно для старших дошкольников, но и очень полезно. Развивается мелкая моторика рук, а это находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Также развивается эстетическое восприятие, формируется потребность творчески проводить свободное время и многое другое. 

Я нашла литературу по интересующей теме – Ирина Васильевна Новикова «Вязание крючком в детском саду». Основной задачей обучения является формирование у детей интереса и желания научиться вязать. В книге автором предложено пять этапов работы, методические рекомендации и конспекты занятий с детьми.

На первом этапе два-три занятия отводятся знакомству детей с вязаными изделиями, материалами, инструментами, правилами техники безопасности и организацией рабочего места.

Со второго этапа занятия — практические. На данном этапе обучения следует научить детей правильно держать в руке крючок, нить, подцеплять нить крючком, выполнять первую петлю и создавать небольшие панно, используя в изображении предметов вывязанные детьми петельки.

Основной целью третьего этапа является обучение детей вязанию цепочки из воздушных петель и использованию связанных цепочек в аппликационных работах.

На четвертом этапе дети выполняют плоские и объемные игрушки, украшения интерьера.

Пятый этап подводит итоги работы кружка за первый год обучения. Они могут быть организованы в форме игры, развлечения, выставки детских работ и т. д.

В заключение хочется отметить, что уделяя должное внимание развитию мелкой моторики, можно решить сразу несколько задач: косвенным образом повлиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка, подготовить к овладению навыками письма, развивать эстетическое восприятие окружающей действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа «Умелые ручки» (вязание крючком), «Бисероплетение» (Развитие мелкой моторики у девочек в продуктивных видах деятельности)

Эти виды рукоделия, пришедшие к нам из глубины веков, не только помогают нам в развитии мелкой моторики рук у девочек, но и успокаивают нервную систему, воспитывают усидчивость, вызывают желание созда...

Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Забавлялки» от Анютки – Вязаной Малютки».

Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Забавлялки» от Анютки – Вязаной Малютки»....

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Мастер класс по театрализованной деятельности вязанный пальчиковый театр «Теремок»

На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной твор...

В рамках самообразования дополнительные занятия в подготовительной группе на тему "Вязание крючком. Основные приемы вязания крючком".

Цель : Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.Задачи :ознакомить обучающихся с инструмента...

Мастер – класс для воспитателей Тема «Изготовление вязаного театра для развития театральной деятельности дошкольников»

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...