РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Магия оригами»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чаквина Любовь Викторовна

старшей группы  «Гномики» 2019-2020г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kruzhka_magiya_origami.docx40.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:  

педагогическим советом

МКДОУ Яменского детского сада

протокол №     от________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом заведующей МКДОУ

Яменским детским садом

____________О.В. Луценко

«___»___________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Магия оригами»

старшей группы  «Гномики»

МКДОУ Яменского  детского сада

2019 – 2020 учебный год

Направление: техническое

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Разработал воспитатель:

                                                                                                  Чаквина Л.В.

с. Ямное Рамонского р-на. Воронежской обл.

2019

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  1.  Прогнозируемый результат
  1. Учебно-тематический план
  1.  Учебно-тематический план 2 года обучения
  2.  Содержание учебно-тематического плана занятий 2 года обучения  
  3.  Календарно-тематическое планирование 2 года обучения детей 5-7 лет
  4.  Содержание календарно-тематического планирования

     2 года обучения детей 5-7 лет

  1.  Методическое обеспечение
  1. Методы и формы обучения
  2.  Виды и формы контроля
  3.  Критерии и параметры оценки ЗУН
  4. Условия реализации программы
  5.  Кадровые ресурсы
  6.  Учебно-методический комплект (УМК)
  1. Список литературы

  1. Пояснительная записка

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.

Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет искусство складывания из бумаги – оригами.

Цель программы: развивать у детей способности эмоционально эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или пережитому через свою работу.

Задачи программы:

  1. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник, диагональ и т.д.).
  2. Научить детей слушать устные инструкции педагога.
  3. Научить детей совершать последовательность действия.
  4. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
  5. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.
  6. Развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев.
  7. Развивать глазомер.
  8. Воспитывать аккуратность.

Искусство оригами, существующее много столетий, является оригинальным и уникальным. «Оригами» переводится с японского как сложенная бумага («ори» - сложенная, «гама» - бумага).

Значение оригами для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки, качества, способности. Но, ни один вид творчества не сравнится с оригами в своей функциональности. По значимости для развития детей оригами можно поставить на первое место.

Прежде всего, оригами развивает воображение, так как для того чтобы сделать фигурку, необходимо представлять, как она будет выглядеть, видя перед собой только белый лист бумаги.

Оригами развивает фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой. Всегда можно попробовать сделать сгиб как-то по-иному, стараясь представить, что из этого получится.

Оригами развивает зрительную память. Начиная складывать новое изделие, ребенок руководствуется описанием и схемой, но, повторив эти действия несколько раз, он запоминает их последовательность и каждый следующий раз делает фигурку быстрее и точнее.

Оригами развивает сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать. Каждая складка из бумаги делается не просто так: она формирует изделие.

Оригами развивает кисть руки, т.е. мелкую моторику. Это особенно важно для маленького ребенка, так как точки на ладони напрямую связаны с развитием умственных способностей. Чем больше ребенок складывает изделие из бумаги, тем лучше формируется его мышление.

Оригами развивает внимательность, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями.

Оригами развивает терпение, потому что изделие нельзя получить сразу. Например, чтобы получить шарик, который можно надуть, его надо складывать терпеливо, основательно и аккуратно. Спешить нельзя.

Неровно сложенные две половины, криво отогнутый уголок сразу испортят внешний вид и даже могут нарушить замысел.

Оригами формирует уверенность в своих силах и в себе самом. Техника оригами проста: складывай и складывай, и результат сразу налицо – выполненная собственными руками игрушка.

Итак, искусство оригами является для ребенка прекрасной развивающей игрой. В длинный список развиваемых им качеств входят такие, как: воображение, фантазия, зрительная память, сообразительность, мелкая моторика рук, мышление, внимательность, уравновешенность, уверенность в собственных силах, эстетический вкус, терпение, организованность, коммуникабельность, потребность в творчестве.

Образовательная программа кружка «Магия оригами» рассчитана на 2 года обучения: возраст детей 5-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю не более 8 человек; продолжительность занятия – 25 минут. Общее количество учебных занятий в год – 35 часов.

Занятия кружка организуются по принципу индивидуально-личностного подхода. Так как кружок посещают дети с разным уровнем развития, выполнения задания обычно проходит неравномерно; одни уже выполнили работу, другие еще только начинают, поэтому по возможности необходимо с каждым ребенком заниматься индивидуально.

Данная программа является модифицированной. За основу взяты:

  • Долженко Г.И. 100 оригами. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль: «Академия развития», 2008.
  • Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб. Детство-пресс, 2016.
  • Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб. Детство-пресс, 2016.

Все занятия в программе построены на дидактических принципах:

- наглядности

- доступности

- систематичности и последовательности

- связь теории с практикой.

Темы занятий составлены так, что обеспечивают последовательное развитие и совершенствование приобретенных навыков у детей.

Особое внимание во время занятий уделяется знанию и точному соблюдению всеми детьми правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены.

  1. Прогнозируемый результат.

К концу двух лет обучения дети должны знать:

- правила техники безопасности на занятиях;

- историю возникновения оригами;

- особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, обои;

- принцип создания книг, коробок;

- знать базовые формы-заготовки и пользоваться ими («треугольник (или косынка)», «книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт»; «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «птица»).

Должны уметь:

- выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, разглаживать, вытягивать;

- пользоваться клеем-карандашом, ножницами;

- последовательно и аккуратно оформлять поделку;

- ценить свой труд и труд другого человека;

- бережно относиться к книгам, предметам окружающего нас предметного мира.

Для отслеживания знаний полученных за 2 года обучения проводятся: проверочные задания. При подведении итогов реализации образовательной программы кружка оформляется выставка творческих работ.

  1. Учебно-тематический план

2.1 Учебно-тематический план

Тема занятий

1 год

2 год

  1. Вводное занятие (повторение)

Складывание базовых форм-заготовок: («треугольник» (косынка)», «книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт»; «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)»)

История оригами. Геометрические фигуры. Диагностика

1

1

  1. Складывание базовых форм-заготовок: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «птица».

Пальчиковые игры с использованием элементов оригами. Волшебные превращения стрелы. Отгадай загадку.

3

3

  1. Изготовление поделок на разную тематику.

30

30

  1. Итоговое занятие.

1

1

итого

35

35

2.2. Содержание учебно-тематического плана занятий на 2 года обучения.

1 год

  1. Вводное занятие (1 ч).

Практика: складывание базовых форм-заготовок: («треугольник» (косынка)», «книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт»; «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)»)

  1. Складывание базовых форм-заготовок (3 ч).

Практика: складывание базовых форм-заготовок: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «птица».

  1. Изготовление поделок (30 ч).

Практика: Изготовление поделок на разную тематику.

  1. Итоговое занятие (1 ч).

Контрольно-практическое занятие.

Теория: Занятие по обобщению и систематизации изученного.

Практика: Выполнение и оформление работ.

Подведение итогов за год.

  1. год
  1. Вводное занятие (повторение) (1 ч).

Практика: геометрические фигуры; повторение истории оригами; диагностика.

  1. Складывание стрелы, игра, загадка (3 ч).

Практика: волшебные превращения стрелы; пальчиковые игры с использованием элементов оригами; отгадай загадку – сделай поделку.

  1. Изготовление поделок (30 ч).

Практика: Изготовление поделок на разную тематику.

  1. Итоговое занятие (1 ч).

Теория: Занятие по обобщению и систематизации изученного.

Практика: Выполнение и оформление работ.

Подведение итогов за год. Презентация детских работ.

Календарно-тематическое планирование на первый год обучения детей 5-6 лет.

№ п/п

Дата

Тема занятия

1

20.09.2019г

Вводное занятие. Складывание базовых форм-заготовок: «треугольник (или косынка)», «книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт», «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)».

2

27.09.2019г

Складывание базовой формы – заготовки: «двойной треугольник».

3

04.10.2019г

Складывание базовой формы – заготовки «двойной квадрат».

4

11.10.2019г

Складывание базовой формы – заготовки: «птица».

5

18.10.2019г

Белка

6

25.10.2019г

Заяц

7

01.11.2019г

Лиса

8

08.11.2019г

Волк

9

15.11.2019г

Медведь

10

22.11.2019г

Ёжик

11

29.11.2019г

Уточка

12

06.12.2019г

Лебедь

13

13.12.2019г

Снегирь

14

20.12.2019г

Ворона

15

27.12.2019г

Снежинка

16

10.01.2020г

Звезда

17

17.01.2020г

Голубь

18

24.01.2020г

Сова

19

31.01.2020г

Жираф

20

07.02.2020г

Черепашка

21

14.02.2020г

Дракончик

22

21.02.2020г

Вазочка

23

28.02.2020г

Тюльпан

14

06.03.2020г

Кувшинка

25

13.03.2020г

Котик

26

20.03.2020г

Мышка

27

27.03.2020г

Лодка

28

03.04.2020г

Журавлик

29

10.04.2020г

Ракета

30

17.04.2020г

Чайка

31

24.04.2020г

Цапля

32

08.05.2020г

Лягушка

33

15.05.2020г

Муха

34

22.05.2020г

Бабочка

35

29.05.2020г

Итоговое занятие

Календарно-тематическое планирование на второй год обучения детей 6-7 лет.

№ п/п

Дата

Тема занятия

1

18.09.2020г

Вводное занятие. Геометрические фигуры. Повторение истории оригами. Диагностика.

2

25.09.2020г

Пальчиковые игры с использованием элементов оригами.

3

02.10.2020г

Волшебные превращения стрелы.

4

09.10.2020г

Отгадай загадку – сделай поделку.

5

16.10.2020г

Павлин

6

23.10.2020г

Прыгающие лягушки

7

30.10.2020г

Осенний лес. Панно

8

06.11.2020г

Коробочка

9

13.11.2020г

Лисичка с челочкой

10

20.11.2020г

Гриб

11

27.11.2020г

Конверт

12

04.12.2020г

Ёлочка в снегу

13

11.12.2020г

Дед Мороз

14

18.12.2020г

Маски волка и медведя

15

25.12.2020г

Новогодние украшения

16

15.01.2021г

Символ года

17

22.01.2021г

Зимний пейзаж. Панно

18

29.01.2021г

Гном

19

05.02.2021г

Пианино для гнома

20

12.02.2021г

Истребитель

21

19.02.2021г

Ниндзя

22

26.02.2021г

Хлопушка

23

05.03.2021г

Хризантемы для мамы

14

12.03.2021г

Тюльпан

25

19.03.2021г

Кукла

26

26.03.2021г

Говорящая птица

27

02.04.2020г

Космонавт

28

09.04.2021г

Ласточка

29

16.04.2021г

Кораблик

30

23.04.2021г

Волчок

31

30.04.2021г

В бумажном царстве-государстве

32

07.05.2021г

В бумажном царстве-государстве

33

14.05.2021г

Морской пейзаж. Панно.

34

21.05.2021г

Летний пейзаж. Панно.

35

28.05.2021г

Выставка работ. Презентация детских работ.

  1. Содержание календарно-тематического планирования на первый год обучения детей 5-6 лет.

  1. Вводное занятие (повторение)

Складывание базовых форм-заготовок: «треугольник (или косынка)»,

«книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт, «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)».

Цель: Познакомить детей с планом работы  кружка на год, поделками,

которые они будут делать своими руками. Закрепить умение в складывании базовых форм - заготовок («треугольник (или косынка)», «книжка (или

дверь)», «конфетка», «конверт, «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)». Повторить правила техники безопасности на занятиях. Развивать зрительную память. Воспитывать интерес к оригами

  1. Складывание базовой формы - заготовки: «двойной треугольник».

Цель: научить складывать базовую форму - заготовку: «двойной

треугольник» и правильно её называть. Развивать внимательность, мелкую моторику.

  1. Складывание базовой формы - заготовки: «двойной квадрат».

Цель: научить складывать базовую форму - заготовку: «двойной квадрат» и правильно её называть. Развивать внимательность, мелкую моторику. Учить слушать устные инструкции педагога. Воспитывать интерес к результатам

своего труда.

  1. Складывание базовой формы - заготовки: «птица».

Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:

«двойной квадрат». Учить аккуратно складывать базовую форму - заготовку: «птица». Развивать терпение, зрительную память, глазомер.

  1. Белка.

Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:

«воздушный змей». Развивать воображение. Улучшать навыки

проглаживания линий при складывании поделки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

6 Заяц.

Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:

«воздушный змей», в безопасном пользовании ножницами. Улучшать навыки проглаживания линий при складывании поделки. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции педагога. Воспитывать самостоятельность.

  1. Лиса.

Цель: Закрепить умение в складывании квадрата по диагонали (базовая заготовка «треугольник»), в сгибании острых углов. Учить раскрывать

«карманы». Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.

  1. Волк.

Цель: Учить раскрывать «карманы», последовательно и аккуратно оформлять поделку. Развивать способность контролировать с помощью мозга движение рук и пальцев. Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.

. 9. Медведь.

Цель: Закрепить умение раскрывать «карманы», последовательно и аккуратно оформлять поделку. Развивать внимание, творческие

способности.

  1. Ёжик.

Цель: Учить делать фигурку из прямоугольника с длиной сторон в пропорции 1:2 – половинка квадрата двухцветной бумаги. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность.

  1. Уточка.

Цель: Закрепить умение последовательно и аккуратно оформлять поделку. Развивать внимательность, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, ответственность.

  1. Лебедь.

Цель: Учить делать двойную складку, клюв. Развивать внимание, творческие способности. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

  1. Снегирь.

Цель: Учить детей складывать фигурку из двухцветной (чёрно – красной) бумаги. Формировать самостоятельность, уверенность в себе. Воспитывать добрые чувства к пернатым.

  1. Ворона.

Цель: Учить детей складывать фигурку вороны соблюдая симметричность. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать организованность, ответственность.

  1. Снежинка.

Цель: Закрепить умение складывать квадрат «конфеткой». Продолжать

учить аккуратно работать с клеем. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

  1. Звезда.

Цель: Учить складывать звезду из лучиков. Продолжать учить аккуратно работать с клеем. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

  1. Голубь.

Цель: Закрепить умение складывать базовую заготовку «косынка». Продолжать учить выполнять складку-молнию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать добрые чувства к пернатым.

  1. Сова.

Цель: Учить перегибать треугольник пополам и возвращать в исходное положение, делать заготовку из нескольких квадратов, надрезать углы.

Воспитывать аккуратность в работе ножницами и клеем.

  1. Жираф.

Цель: Учить вырезать на заготовке линию спины и живота жирафа, художественному оформлению фигурки жирафа. Развивать воображение. Воспитывать интерес к оригами.

  1. Черепашка.

Цель: Учить складывать уголки «долиной», разрезать посередине один слой бумаги, оформлять свою поделку. Развивать внимание. Воспитывать потребность в творчестве.

  1. Дракончик.

Цель: Закрепить умение складывать квадрат «книжкой». Продолжать учить сгибать уголки к центру. Учить делать хвост «гармошкой», аккуратно работать с клеем. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

  1. Вазочка.

Цель: Закрепить умение складывать базовую форму «двойной квадрат». Учить сгибать углы верхнего и нижнего слоёв к центру с двух сторон.

Развивать внимание. Воспитывать эстетический вкус.

  1. Тюльпан.

Цель: Закрепить умение в складывании «двойного квадрата». Учить чёткому сгибанию нижних углов к верхнему, надуванию через нижнее

отверстие и отгибанию лепестков цветка. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их красивым цветком.

  1. Кувшинка.

Цель: Закрепить умение в складывании «двойного квадрата». Учить делать надрезы и разводить лепестки в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

  1. Котик.

Цель: Учить детей собирать поделку из двух квадратов разных по величине, продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

  1. Мышка.

Цель: Закрепить умение складывать квадрат «книжкой». Учить сгибать углы («ножки») с четырёх сторон, аккуратно приклеивать хвост к туловищу с изнаночной стороны. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

  1. Лодка.

Цель: Учить складывать фигуру из прямоугольника. Развивать

внимательность, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

  1. Журавлик.

Цель: Закрепить умение складывать базовую заготовку «птица». Учить вгибать и перегибать уголки. Учить оформлять свою поделку. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

  1. Ракета.

Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:

«двойной треугольник». Учить загибать острые углы полученного

треугольника вверх, разворачивать треугольники в квадраты. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность в работе.

  1. Чайка.

Цель: Закрепить умение в сгибании уголков. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

  1. Цапля.

Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:

«птица» и на ее основе делать поделку. Учить детей слушать устные инструкции педагога, вгибать уголок- голову, делать надрез на нижнем уголке-ножке по сгибу, сгибать уголки, захватывая один слой бумаги. Развивать внимание.

  1. Лягушка.

Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:

«двойной треугольник» и на ее основе делать поделку. Воспитывать усидчивость.

  1. Муха.

Цель: Закрепить умение сгибать квадрат пополам «косынкой», отгибать уголки под наклоном и отпускать один слой уголков. Развивать

сообразительность.

  1. Бабочка.

Цель: Закрепить умение в складывании базовой формы - заготовки:

«двойной треугольник». Отрабатывать умение в точном сгибании фигурки пополам и совмещении сгибов верхних и нижних пар крыльев. Развивать глазомер.

  1. Мое любимое оригами. – ИТОГОВОЕ.

Практика: Цель: Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Содержание календарно-тематического планирования на второй год обучения детей 6-7 лет.

  1. Вводное занятие. Геометрические фигуры. Повторение истории оригами. Диагностика.
  2. Пальчиковые игры с использованием элементов оригами.
  3. Волшебные превращения стрелы.
  4. Отгадай загадку – сделай поделку.

Цели и задачи: 1. Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги.

2.Познакомить детей со свойствами бумаги.

  1. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.
  2. Активизировать словарь за счет слов  верхний, нижний, левый, правый угол, сторона, центр.
  3. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги, эмоционально настроить на деятельность.   

5.Павлин

  1.  Прыгающие лягушки

Цели и задачи:

1.Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры;

2.Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера;

3.Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата, круга по диагонали (базовая форма – «треугольник»)

4Упражнять в свободном выборе  цвета  бумаги при изготовлении бабочки;

5.Обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность.

  1. Осенний лес. Панно
  2.  Коробочка
  3. Лисичка с челочкой
  4. Гриб
  5. Конверт

Цели и задачи: Отработка основных элементов складывания : точное совмещение углов и сторон, проглаживание линий сгибов, Знакомство детей с правильными пользованиями  материалов и инструментов. Знакомить детей с конструктивной картой, умение пользоваться ей.  Развивать умение следить по конструктивной карте за  объяснением действий складывания и выполнять работу в соответствием с ними. Обогащение  словарного запаса детей.

  1. Ёлочка в снегу
  2. Дед Мороз
  3. Маски волка и медведя
  4. Новогодние украшения

Цели и задачи: Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.  Развивать глазомер. Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закреплять геометрические понятия: сторона, угол, центр , квадрат, треугольник. Активизировать словарь детей за счёт терминов: приложить ,отогнуть, загнуть.     

  1. Символ года.
  2. Зимний пейзаж. Панно
  3. Гном

Цели и задачи: Конструктивные задачи: продолжать отрабатывать технику складывания базовой формы « Воздушный змей». Познакомить с новым условным обозначением на конструктивной карте, Закреплять умение складывать квадрат пополам, диагонали; совмещать стороны ,углы, фиксировать линии сгиба. Развивать умение отражать в речи свои действия .Развивать творчески оформлять свои работы.

  1. Пианино для гнома
  2. Истребитель
  3. Ниндзя
  4. Хлопушка

Цели и задачи: Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать

и развивать способность контролировать с помощью мозга движения  рук и пальцев

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

  1. Хризантемы для мамы.
  2. Тюльпан
  3. Кукла
  4. Говорящая птица

Цели и задачи: Закреплять полученные знания и умения на занятиях оригами , использовать при изготовление поделок  конструктивные карты; уметь рассказать о последовательности  изготовления поделки, пользуясь специальными терминами. Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

  1. Космонавт
  2. Ласточка
  3. Кораблик
  4. Волчок

Цели и задачи:  Развивать умение самостоятельно изготавливать поделки из базовой формы треугольник и воздушный змей, пользуясь констр. картой.

Развивать зрительную память путем запоминания последовательности изготовления поделки, приемов и способов ее изготовления.

Учить правильно проговаривать свои действия , используя при этом специальную терминологию.

Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Совершенствовать трудовые умения детей. Речевые задачи. Обогащение словарного запаса детей прилагательными, глаголами и наречиями.

  1. В бумажном царстве-государстве.
  2. В бумажном царстве-государстве.
  3. Морской пейзаж. Панно
  4. Летний пейзаж. Панно
  5. Выставка работ. Презентация детских работ

Цели и задачи: Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами

Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

3. Методическое обеспечение

  1. Методы и формы обучения.

Для эффективности работы используют такие методы как:

  • словесные (рассказ, объяснение, поощрение);
  • наглядные (демонстрация образцов, показ, выполнение работ);
  • практические (изготовление поделок).

Формы и типы занятий:

  • вводное;
  • практическое;
  • индивидуальные;
  • занятия закрепления ЗУН;
  • контрольно-проверочное занятие (итоговое).

  1. Виды и формы контроля.

Контроль полученных знаний умений и навыков (ЗУН) проводится три раза в год: вводный, текущий, итоговый.

Вводный – наблюдение, беседы, собеседование с детьми.

Текущий - устный опрос, анализ допущенных ошибок.

Итоговый - итоговое занятие, выставки, коллективное творческое дело.

Собеседование – форма вводного и текущего контроля. Проводится с целью обстоятельного выявления образовательного и творческого уровня детей, их интересов и особенностей, как при поступлении в образовательное объединение, так и на отдельных этапах усвоения программы. Собеседование может вестись в форме индивидуальной беседы, а также в коллективной

форме: например, в форме опроса.

Опрос – составная часть устной проверки знаний, осуществляемая в вопросно-ответной форме.

Выставка – форма итогового контроля, осуществляется с целью определения уровня мастерства, культуры. Техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей у детей.

Выставка может быть персональной или коллективной по разным направлениям дополнительного образования. Выставка является инструментом поощрения детей.

По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться диплом.

  1. Критерии и параметры оценки ЗУН

Критерии:

  • владение инструментами;
  • технология изготовления поделки;
  • художественное оформление поделки.

Параметры:

Низкий уровень:

  • ребенок отвечает не по существу;
  • практические работы выполнены небрежно, не отвечают технологическим требованиям.

Средний уровень:

  • основные вопросы раскрывает, но допускает неточности;
  • практические работы не совсем удачные, не эстетичные, небрежные.

Высокий уровень:

  • легко ориентируется в изученном материале;
  • умеет связывать теорию с практикой;
  • работы выполнены качественно, аккуратно.

  1. Условия реализации программы.

Для полноценной реализации программы « Магия оригами» необходимы материально-технические условия: отдельный кабинет с хорошим

освещением, удобными столами, стульями по количеству детей.

Демонстрационная доска, для показа схем. Стеллажи для выставки образцов и готовых изделий. Из-за недостаточной материальной базы материал для работы детям приобретают родители (законные представители) на

протяжении всего учебного года.

Занятия в кружке проходят 1 раз в неделю по 30 минут, количество детей в группе 10-12 человек. В течение года проводится контроль ЗУН: вводный, текущий и итоговый.

  1. Кадровые ресурсы.

Программу реализует педагог с дошкольным педагогическим образованием, имеющий квалификацию – воспитатель.

  1. Учебно-методический комплект (УМК).

Для реализации программы разработан учебно-методический комплект (УМК). В него входят:

  • папка с образцами готовых изделий;
  • папка со схемами базовых форм-заготовок;
  • методическая литература: книги по «Оригами» (комплект УМК находится у педагога).

  1. Список литературы.

  1. Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: ДЕТСВО - ПРЕСС, 2016.
  2. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2016.
  3. Долженко. Г. И.1000 оригами. - Ярославль: Академия развития, 2008.
  4. Корнева В.В. Оригами – Минск: Харвест, 2011.
  5. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2000.
  6. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. - Айрис-пресс,2006.
  7. Эм. А. . Оригами. Минск: Харвест, 2011.

Список детей старшей группы «Гномики»

посещающие кружок «Магия оригами»

  1. Веретенникова Анна
  2. Гончар Милания
  3. Заложных Галина
  4. Короткова Полина
  5. Мищенко Милана
  6. Пономарёва Мария
  7. Попова Александра
  8. Янова Дарина

Расписание кружка «Магия оригами»

День недели

Возраст-ная группа

Продол-житель-ность занятий

Время проведе-ния занятий

Место проведе-ния занятий

Список детей

Пятница

5-6 лет

25 мин

15:40-16.05

Группа

«Гномики»

Веретенникова А.

Гончар М.

Заложных Г.

Короткова П.

Мищенко М.

Пономарева М.

Попова А.

Янова Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Оригами"

Программа интеллектуально - творческого развития детей  рассчитана на старший дошкольный возраст с учетом возрастных особенностей детей этого возраста....

Семинар-практикум «Магия оригами в детском саду"

семинар-практикум для педагогов...

Кружковая работа с детьми "Магия оригами"

Работа по кружковой деятельности "Магия оригами". Дети изготовили фигуры: "Цветок", "Галстук", "Котёнок", "Снеговик"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАГИЯ ОРИГАМИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель и задачи программы Цель: Создать условия для формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи: Обучающие: 1. З...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности "Магия оригами" 2022 - 2023 гг

Цель программы.  Всестороннее творческое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги....

Программа дополнительного образования "Магия оригами"

Программа дополнительного образования "Магия оригами" расчитана на детей 5-7 лет...

Отчёт по кружку в старшей группе МАГИЯ ОРИГАМИ

Программа «Магия оригами» - комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в...