Отчёт по кружку в старшей группе МАГИЯ ОРИГАМИ
методическая разработка (старшая группа)

Головачёва Екатерина Викторовна
Программа «Магия оригами» - комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Цель: Создать условия для формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи: Обучающие: 1. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. 2. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы. 3. Обучение различным приемам работы с бумагой. Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. 2.Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии ребенка. Воспитывающие: 1. Привить интерес к искусству оригами. 2. Расширить коммуникативные способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1»

муниципального образования города Братска

Отчет по кружку: «МАГИЯ ОРИГАМИ»

В средней группе: «УМКА»

Составила: Головачёва Екатерина Викторовна ,

воспитатель I кв. категории  МБДОУ «ДСОВ № 1»

Актуальность - Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад в Японии почти одновременно с появлением самой технологии изготовления ее в стране Восточного Солнца. Вторая жизнь оригами в Японии началась на заре ХХ века. В основу новой системы воспитания были положены идеи известного немецкого педагога и просвещения Фридриха Фребеля. А он настоятельно рекомендовал заниматься с детьми складыванием несложных конструкций из бумаги. Такое занятие прекрасно развивает маленькие пальчики, и позволяло приобщиться к некоторым геометрическим понятиям.

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования, является всестороннее личностное развитие детей, в соответствующих видах деятельности, таких как игра, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие сказки и т.д. Также, одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками - такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Программа «Магия оригами» - комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение, состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.

Наблюдения за детьми, занимающимися оригами, показали, что им легче дается работа с планами и схемами на занятиях по конструированию и ориентированию в пространстве, у них лучше развит глазомер, в целом их интеллектуальные способности возрастают.

Цель: Создать условия для формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

Обучающие:    

1. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.                                                                                              

2. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы.                                                                                                                                                   3. Обучение различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.                                                               2.Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии ребенка.                        

 Воспитывающие:

  1. Привить интерес к искусству оригами.                                            
  2. Расширить коммуникативные способности детей.

В 2022-2023 учебном году дошкольники старшей группы «Умка» посещали кружок по художественной направленности «Магия оригами». Для успешного освоения кружка НОД в численность детей в группе должна составляет 10 человек в возрасте 5-6 лет. НОД проводятся один раз в неделю, с октября по апрель, во второй половине дня. Продолжительность НОД 20 минут.

Работа кружка построена на общепринятых педагогических принципах:

  • Систематичности и последовательности - все занятия кружка запланированы последовательно, от простого к сложному, что бы дети усваивали знания постепенно. Для полноценного совершенства усвоения знаний, соблюдена системность, непрерывность всего материала и повторение его на последующих занятиях.
  • Доступности и индивидуализации - простота материала, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребёнка.
  • Демократичности и гуманизма - все занятия построены на взаимодействии воспитателя и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей ребёнка.
  • Занимательности - изучаемый детьми материал интересно и увлекательно составлен, поэтому у детей формируется большое желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремятся к достижению хорошего результата.
  • Наглядности -  в данной программе этот принцип реализуется путём показа различных упражнений, демонстрации наглядных пособий, рисунков, схем, образное описание деталей технике движения при объяснении и исправлении ошибок, дидактических материалов и т.д.

Итогом работы кружка является проведение: выставки детских работ в группе и детском саду, совместные занятия с родителями, показ сказок с использованием игрушек, изготовленных в технике оригами. Драматизация стихов, потешек с использованием игрушек, изготовленных в технике оригами, участие в конкурсе и т.д.

В результате обучения дети научились:                                                                       - ориентироваться на листе бумаги;                                                                          - научились различным приемам работы с бумагой;                                                  - складывать лист бумаги пополам;                                                                         - складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла;                                                                                                                             - выучили основные геометрические понятия и базовые формы оригами -научились создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- у детей развилось внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкая  моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;                                                                                            - познакомились с искусством оригами;                                                                     - овладели  навыками культуры труда;                                                                               - улучшились коммуникативные способности у детей и навыки работы в коллективе.

Процесс обучения конструированию из бумаги в технике оригами, представляет собой определенную систему действий педагога, детей и родителей. Эти действия имеют осмысленную связь и последовательно распределены во времени.

В результате обучения в кружке «Магия оригами» дети познакомились с искусством оригами: знакомство со страной Япония - родиной оригами, создание тематических альбомов; чтение книг, показ фильмов, мультфильмов, игры «Кто пришёл к нам в гости», «Волшебное превращение»; рассказы воспитателя «Из чего делают бумагу»; беседы с детьми «Зачем нам нужна бумага», «Что можно сделать из бумаги»; экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», занятия-путешествия «Увлекательное путешествие в мир бумаги».

 Проведение родительского собрания с целью ознакомления и привлечения родителей к участию в процессе обучения детей конструированию из бумаги в технике оригами, и самих родителей. Проведение консультаций для родителей: «Для чего нужны занятия по конструированию из бумаги в технике оригами», «Роль занятий по конструированию из бумаги в технике оригами для развития ребенка», «Искусство оригами», «что можно сделать из бумаги». Выполнение домашних заданий вместе с родителями. Создание буклета для родителей «Через занятия по конструированию из бумаги в технике оригами к творческому развитию». Создание в группе мини-музея «Бумажные чудеса» (поделки из бумаги: сделанные родителями, детьми, подарки). Проведение конкурса «Мама, папа, я - волшебная семья» (украшение группы, дети дома изготовляют с родителями поделки оригами и приносят их в группу на выставку).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что занятия конструирования из бумаги в технике оригами оказывают неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогают воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.

Считаю, что поставленной целью и задачами справилась частично. И поэтому решила взять тему по кружку связанную с развитием мелкой моторики рук и продолжить свою работу. Моя тема кружка на 2023-2024 уч. год: «Волшебный квилинг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Игрушка-оригами – рыбка».

Продолжать учить детей делать поделки из бумаги (оригами). Совершенствовать умение работать с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание доставлять р...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"

В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....

Отчёт по ДПИ в старшей группе

Согласно программе «От рождения до школы» в старшей группе в течение 2017 – 2018 учебного года мы с ребятами продолжали знакомство с изделиями народных промыслов, закрепляли знания о...

Конспект занятия в старшей группе по оригами "Вестники весны"

Конспект занятия по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:...

Отчёт о Проекте в старшей группе «Неделя игры и игрушки»

привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект занятия в старшей группе по оригами «Письмо для Деда Мороза»

Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольни...

Проект по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Магия художника"

Тип проекта: исследовательско- творческий.Вид проекта: краткосрочный,Участники проекта: педагог, детиСроки реализации проекта: 25.10-15.11.2022Актуальность проблемы: Изобразительная деятельность, в ча...