Тема: Составление конспекта проведения хозяйственно-бытового труда
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Лютоева Мария Ильинична

Тема:

Составление конспекта проведения хозяйственно-бытового труда

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hoz._byt_trud.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Составление конспекта проведения хозяйственно-бытового труда

Фамилия, имя студента:

Лютоева Мария

КОНСПЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА

Возрастная группа:

2 Младшая группа

Форма трудовой деятельности:

поручения

Тема:

«Маленькие помощники»

Цель:

расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде. 

Задачи:

  • учить трудиться совместно с взрослым.

1) обучающие:

2) развивающие:

  • развивать трудолюбие ,моторику рук

3) воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь.

Оборудование:

тазик, тряпочки, фартук, посуда.

Предварительная работа:

Сказка «Федорино горе». Показ и объяснение способов мытья посуды.

Ход игры

Структурные компоненты трудовой деятельности

Содержание деятельности воспитателя и приёмов руководства трудовой деятельностью детей

Деятельность детей

  1. Мотивация

Воспитатель подзывает к себе несколько ребят.

Я заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода). Но ведь можно намочить всю
одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?
Правильно, что бы не намочить платье, надо надеть фартуки и
завернуть рукава.

ответы детей

  1. Актуализация знаний и практического опыта

Закреплять обобщающее слово «посуда»,
знания о назначении отдельных предметов чашка, блюдце, сахарница,
тарелка, кастрюля, сковорода, чайник

  1. Планирование трудовой деятельности

У меня
на столе лежат две тряпочки маленькая и большая, маленькой мы будем мыть посуду, а  на большую будем класть посуду, после того как помоем.

Слушают.

  1. Процесс трудовой деятельности

Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. Предлагает детям взять 3-4 предмета посуды.

Мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать?

Педагог одевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя те или
иные действия, подробно объясняет:

Сначала я буду мыть эту чашку. Ксюша, что ты будешь мыть? (Ответ ребенка). Вот я беру маленькую тряпочку. Буду мыть чашку сначала внутри,
затем снаружи. Какая она чистая стала! И кладу сушить чашку.

В процессе действий воспитатель подбадривает ребят, уточняет назначения.

Ответы детей

Моют свою посуду.

  1. Результат деятельности, оценка

По окончании работы педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их. Предлагает подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду:

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

-дети, вам понравилось мыть посуду?

-что вы мыли?

-какая была посуда?

-какая стала?

Убирают своё рабочее место.

Отвечают

Источники информации:

http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf - ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  55 стр. 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/23/malenkie-pomoshchniki-khozyaystvenno-bytovoy-trud-s-ispolzovaniem - режим доступа: «Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/05/perspektivnoe-planirovanie-obucheniya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy - режим доступа: Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:  Перспективное планирование обучения детей второй младшей группы трудовым навыкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».

Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....