Экологический проект: «Не проходите мимо!» (поделки из природного и бросового материала)
проект по конструированию, ручному труду

Кондрашева Ирина Петровна

Экологический проект и выставка: «Не проходите мимо!» — работы из природного и бросового материала.

Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые правила, но и понимать, для чего и почему они появились.

Говорят, что чисто не там где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем не сложные правилабросать мусор в урну, сортировать его, а можно использовать в играх. Но такого человека нужно воспитать. Именно поэтому в нашем детском саду была организована выставка детских поделок и работ родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ne_prohodite_mimo.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Не проходите мимо»

Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01.06 – 31.08.

Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный. Творческая работа с родителями.

Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Цель: Сформировать навыки экологически грамотного поведения.

Задачи: Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды

Учить получать информационные знания,

Замечать положительные поступки  детей и взрослых.

 Видеть прекрасное  в окружающей природе.

Актуальность темы: Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые  правила, но и понимать, для чего и почему они появились.

   Говорят, что чисто не там где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем не сложные правила:  бросать мусор в урну,  сортировать его, а можно использовать в играх. Но такого человека нужно воспитать. Именно поэтому в нашем детском саду дети и взрослые сотрудничают в рамках проекта «Не проходите мимо».

Начало проекта – родители

Для начала мы провели опрос родителей. Оказалось, что из 22 человек готовы сортировать отходы 16, не готовы  6, все мамы и папы дружно утверждают, что в нашем районе недостаточно урн для мусора  (причём эта проблема их очень волнует!) На вопрос, обращают ли родители внимание детей на экологически грамотное поведение с мусором, т.е. выбрасывают ли мусор в специально отведённые для этого места, положительно ответили все. Используют ли родители бросовый материал для развития игр детей, их воображения, только 3 ответили утвердительно. Поэтому, вначале каждого блока проекта мы изучали, каким бывает мусор, бросовый материал, откуда он берётся, как природа с ним «борется», почему в самой природе мусора не бывает, можно ли сделать из бросового материала красивые вещи?

В последние годы пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью пригородных лесов и берегов рек. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит «отдыхать» на природе.

Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.

 Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить и не разводить костры. Поведение даже маленького человека должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, на поляне, он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого, на примерах ближайшего окружения детского сада. Понять необходимость соблюдать определенные правила и не засорять окружающую среду ребенку помогут темы, связанные с «волшебными превращениями» листьев, пней, веток, и т.п. которые заложены во втором блоке  разработанного нами проекта «Не проходите мимо»

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно, не упустить случая, показать детям эти увлекательные моменты. Третий блок проекта направлен на развитие у детей чувства удивления, восхищения. «Не проходите мимо» красоты в природе и берегите ее.

Июнь

«Не проходите мимо» бросового материала

Название

Цель

Интеграция видов

деятельности

Материал

Мероприятия

1

«Бросим умный взгляд на бросовый материал»

Воспитывать экологическую культуру поведения в природе

Познавательно - развивающий, экологически, художественно-эстетический, игровой

Литература, фотографии, иллюстрации, разнообразный бросовый материал

Беседы, экскурсии.

2

«Рыбки»

Продолжать учить выполнять поделки из различного материала, развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь.

Познавательно - развивающий, экологически, художественно-эстетический, игровой.

Воздушные шарики на каждого ребенка (разного цвета), самоклеящаяся бумага, ножницы, нитки, скотч, карандаши простые, образец.

Творческое оформление выставки.

3

«Жужжалки»

Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы.

Познавательно - развивающий, художественно-эстетический, игровой, театрально-музыкальный, коммуникативный.

Стаканчики из под йогурта, круглая палочка, спичка, леска, канифоль, шило, нож. (Работу с шилом и ножом выполняет воспитатель заранее)

Игровая деятельность с изготовленными музыкальными инструментами.

4

«Машины»

Учить выполнять поделку из спичечных коробков, дополнять поделку деталями придавая выразительность и сходство с настоящими машинами. Продолжать учить анализировать чертеж и образец. Побуждать детей делать поделки для дальнейшего использования в игре. Развивать творчество, фантазию, мышление.

Познавательно - коммуникативный,

художественно - эстетический, игровой.

Спичечные коробочки, цветная бумага, образцы, схемы, клей, ножницы, карандаши простые.

Чтение книг о машинах - помощниках.

Игровая деятельность с изготовленными машинами.

5

«Стаканчики для карандашей и ручек»

.

Учить детей выполнять аппликацию из бросового материала, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику.

Художественно - эстетический, творческий, коммуникативный.

Пластмассовые стаканчики, различный бросовый материал, клей, ножницы.

Развивающая среда группы.

6

«Тюльпаны в вазе»

Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.

Познавательный, художественно - эстетический, творческий, коммуникативный.

Капсулы типа киндер-сюрприз, подходящие по цвету тюльпанам, пластиковые бутылки зеленого цвета для листьев, схемы, образцы.

Подарки для гостей, творческая выставка работ.

7

«Волшебный дворец»

Развивать у детей умение использовать разные средства выразительности при создании образа; обогащать эмоциональную сферу и словарь. Создавать условия для продолжения игры и расширения знаний; стимулировать развитие творчества; Продолжать учить работать в группе, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.

Познавательный, художественно - эстетический, творческий, коммуникативный, музыкальный.

Бутылки от шампуня голубого и белого цвета, цветная самоклеящаяся бумага для оформления фона, разный бросовый материал. ножницы, карандаши, клей.

Коллективная работа. Творческое оформление.

Июль

«Не проходите мимо» бросового природного материала

Название

Цель

Интеграция видов

деятельности

Материал

Мероприятия

1

«Бросим умный взгляд на природный материал»

Воспитывать экологическую культуру дошкольников

Познавательный, художественно - эстетический, творческий, музыкальный, экологический.

Литература, фотографии, иллюстрации, разнообразный бросовый материал

Беседы, экскурсии.

2

«Летнее солнышко»

Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. Создавать композицию.

Познавательный, художественно - эстетический, творческий, музыкальный, экологический.

Крашеный песок, клей, фон для солнышка.

Творческое оформление выставки.

3

«Бусы»

Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.

Познавательно - развивающий, экологически, художественно - эстетический, игровой, театрально-музыкальный.

Семена акации, прочные нитки, иголки, при желании семена дыни, арбуза.

Рассматривание иллюстраций с различными красивыми украшениями.

Театральная деятельность с изготовленными аксессуарами  для игр.

4

«Ковер»

Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

Развивающий, экологически, художественно - эстетический, творческий.

Картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений.

Выставка творческих работ

5

«На лесной

поляне»

Вовлечь детей в творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь.  Развивать мелкую моторику.

Познавательный, экологический художественно - эстетический, творческий.

Творческая работа с родителями.

Природный материал: веточки, мох, шишки, пенёчки и т.д., клей, ножницы.

Творческая выставка.

 

        

Август

«Не проходите мимо» красоты в природе и берегите ее.

Название

Цель

Интеграция видов

деятельности

Материал

Мероприятия

1

«Бросим умный взгляд на красоту природы»

Развивать чувство удивления, восхищения. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, наблюдательность.

Познавательный, художественно - эстетический, творческий, коммуникативный.

Литература, фотографии, иллюстрации, разнообразный бросовый материал

Беседы, выставки, экскурсии

2

«Лебеди»

.

Разбудить воображение детей; учить делать  из фантиков игрушки вместе с педагогом; развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.

Поисково - познавательный, художественно - эстетический, творческий, коммуникативный.

Разноцветный фантики от конфет для изготовления лебедя, картон для основы. Образец поделки.

Творческое оформление выставки.

3

«Красивые бусы»

Учить аккуратно работать с иглой, учить детей выполнять поделку из макаронных изделий. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Воспитывать эстетический вкус.

Развивающий, художественно - эстетический, игровой, театрально-музыкальный

Прочные нитки, иголки, макаронные изделия разного цвета.

Театральная деятельность с изготовленными аксессуарами  для игр.

4

«Хризантемы в

подарок»

Вовлечь детей в творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь.

Познавательный, художественно - эстетический, творческий, коммуникативный.

Одноразовые стаканчики разного цвета, трубочки для стебельков, ножницы, образцы.

Подарки для гостей, творческая выставка работ.

5

«В гостях у

Смешариков»

Разбудить воображение детей. Вовлечь детей в творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь.

Познавательный, экологический художественно - эстетический, творческий.

Творческая работа с родителями.

Природный материал: веточки, мох, шишки, пенёчки и т.д., клей, ножницы.

Творческая выставка, просмотр мультфильма «Смешарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделки из природного и бросового материала

Удивительное рядом Осень - благодатная пора для развития воображения детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития.Работа с природным материалом развивает ...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...

Развёрнутое перспективно – тематическое планирование кружка «Маленькие умельцы» (поделки из природного и бросового материала)

В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейно...

Мастер - класс:" Красота природы - своими руками"( поделки из природного и бросового материала ). Для педагогов и родителей с участием детей старшей группы.

Цели этого мастер - класса научитьродителей и педагогов работать с приридным и бросовым материалом, развивать творческие с...

Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности «Фантазия» (поделки из природного и бросового материала)

Пояснительная запискаТворчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.(С. Моэм)     Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка ...

"Использование природного и бросового материала в экологическом воспитании детей"

Мир природы - нежный и яркий,хрупкий и необыкновенно красивый.Каждая веточка,каждый листок таят в себе непередаваемое очарование.Достаточно только увидеть какая тайна кроется в них и подарить миру чуд...

Рекомендации для родителей «Как с пользой провести время: поделки из природного и бросового материала»

Материал содержит рекомендации по изготовлению поделок из бросового и природного материала....