Развёрнутое перспективно – тематическое планирование кружка «Маленькие умельцы» (поделки из природного и бросового материала)
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

 

В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейного и общественного воспитания и образования детей. Образовательные программы кружков способствуют развитию речи, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, воображения, творческих способностей детей.

Одна из отличительных особенностей дошкольника – это способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства. Дети открывают мир как радостное, прекрасное, полное красок, движения, звуков, целое.

Талантливые дети вырастают вовсе не из-за раннего освоения чтения, грамоты, математики, а благодаря созданию условий, которые помогут ему раскрыться.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его  можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование  бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем  станет уважать и труд других людей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования. Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:

ü правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

ü продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

ü дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы;

ü если работа требует  сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.

Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе.

Цель:

ü Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;

ü способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.

Задачи:

1.     Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

2.     Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

3.     Изготовление поделок вместе с родителями.

4.     Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Ожидаемый результат.

ü Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

ü Научатся видеть необычное в обычных предметах

ü Разовьют мелкую моторику рук.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2014-2015.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».

Принято на заседании

Методического совета

МБДОУ № 2 «Дюймовочка»                        

«___» _____              20      г

Развёрнутое перспективно – тематическое планирование

кружка  «Маленькие умельцы»

(поделки из природного и бросового материала)

группа «Колобок»

Рассчитана на детей

        подготовительной   группы (от 6 до 7 лет),

        

Срок реализации  кружка  — 7 месяцев.

                                                                                        Руководитель :

                                                                                       Романова Н.В.

        

                                                    г. Шарыпово  2014г.

«Ребенок - это факел, который надо зажечь,

а не сосуд, который нужно заполнить»

Рабле

В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейного и общественного воспитания и образования детей. Образовательные программы кружков способствуют развитию речи, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, воображения, творческих способностей детей.

Одна из отличительных особенностей дошкольника – это способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства. Дети открывают мир как радостное, прекрасное, полное красок, движения, звуков, целое.

Талантливые дети вырастают вовсе не из-за раннего освоения чтения, грамоты, математики, а благодаря созданию условий, которые помогут ему раскрыться.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его  можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование  бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем  станет уважать и труд других людей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования. Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:

  • правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
  • продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;
  • дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы;
  • если работа требует  сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.

Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе.

Цель:

  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;
  • способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.

Задачи:

  1. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
  2. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
  3. Изготовление поделок вместе с родителями.
  4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Ожидаемый результат.

  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах
  • Разовьют мелкую моторику рук.

Перспективный план

кружка

«Маленькие умельцы»

2014 – 2015 учебный год

Месяц

Мероприятие

Цель

Материал

Октябрь

1-неделя

Панно «Листопад»

 Продолжать учить детей работать с нитками и ножницами, выполнять работу аккуратно и с фантазией.

Веточка дерева, осенние листочки разного размера, клей, рамочка, картон, нить.

3-неделя

«Сказочная птица»

Закреплять умение детей располагать работу на листе, развивать глазометр.

Перышки, горошина, скорлупка от семечки, цветная гелевая ручка с блестками, картон, клей.

Ноябрь

1-неделя

Морская рамочка для фото

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Деревянная рамочка, небольшие ракушки разной формы, мелкие камушки, декоративная галька, клей.

3-неделя

Декоративная тарелочка

Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. Укреплять желание трудиться.

Одноразовая картонная тарелочка, тыквенные подсолнечные семечки, семена гороха и корицы, перец горошком, клей.

Декабрь

1- неделя

«Дед Мороз и Снегурочка»

Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуры.

Ножницы, клей, ватман, цветная бумага и катрон

3- неделя

«Зимушка –зима»

Учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, тем самым развивать мелкую моторику у детей.

Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям.

Краски, салфетки, вата, гофрированная бумага, клей.

Февраль

1-  неделя

Валентинка

Учить детей применять простые предметы для выполнения поделки, Осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Прищепка, деревянная палочка, киндер-яйцо, фисташка,

двусторонний скотч, цветная бумага, пистолет с силиконовым стержнем.

3-неделя

Цветы из коктейльных трубочек

Учить развивать фантазию, выполнять работу аккуратно и красиво

Двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей и коктейльная трубочка

Март

1-неделя

Цветы для мамы

Учить работать с ножницами и салфетками, развивать зрительную память, воображение

Ножницы, клей, салфетки, фисташки.

3-неделя

Волшебное деревце

Развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику.

Веточка, сухой мох, пластилин, ягоды рябины, мелкие камешки, пластмассовый горшочек, клей.

Апрель

1-неделя

Старичок - лесовичок

Учить работать с бросовым материалом.

Большая еловая шишка, средняя сосновая шишка, четыре веточки, сухие мох и травинки, семечки, три бусинки, цветной пластилин, крышка от молочной бутылочки, клей.

3-неделя

Картина на стекле из ракушек и фисташек

Развивать у детей память, глазомер, четкость движения рук. Воспитывать внимание. Учить работать аккуратно с клеем.

Рамочка со стеклом, ракушки, фисташки, листы белой и цветной бумаги, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделки из природного и бросового материала

Удивительное рядом Осень - благодатная пора для развития воображения детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития.Работа с природным материалом развивает ...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...

Мастер - класс:" Красота природы - своими руками"( поделки из природного и бросового материала ). Для педагогов и родителей с участием детей старшей группы.

Цели этого мастер - класса научитьродителей и педагогов работать с приридным и бросовым материалом, развивать творческие с...

Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности «Фантазия» (поделки из природного и бросового материала)

Пояснительная запискаТворчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.(С. Моэм)     Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка ...

Экологический проект: «Не проходите мимо!» (поделки из природного и бросового материала)

Экологический проект и выставка: «Не проходите мимо!» — работы из природного и бросового материала.Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во мн...

Рекомендации для родителей «Как с пользой провести время: поделки из природного и бросового материала»

Материал содержит рекомендации по изготовлению поделок из бросового и природного материала....

Календарно-тематическое планирование кружка " Маленький художник" (средний дошкольный возраст)

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные средства рисования...