Главные вкладки

    Конструирование Тема:" Башкирская кукла на основе конуса"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Сочнева Юлиана Витальевна

    Конструирование для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bashkirkukla.docx18.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструирование

    Тема:" Башкирская кукла на основе конуса"

    Цель: познакомить детей со способом конструирования конуса из полукруга, приклеивать другие элементы.

    Образовательные задачи:

    - вызвать интерес к конструированию

    - формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга

    - формировать умение планировать деятельность

    -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя

    - развивать мелкую моторику рук

    - развивать творческое воображение

     - содействовать воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к своему народу, Родине, традициям, многонациональной культуре.

    Материалы: вырезанные воспитателем из цветной бумаги  готовые детали кукол: 3 полукруга (1полукруг туловище, 2 поменьше-рукава), готовая объемная кукла Айгуль (для анализирования детьми), клеевые кисточки, клей ПВА, клей карандаш, салфетки бумажные, цветная бумага.

    Введение в игровую ситуацию.

            

    Дидактические задачи:

            - мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

    Воспитатель собирает детей около себя.  

    - Ребята, нам пришло письмо от Медведя. Хотите знать, о чем пишет Мишка.

            "Здравствуйте, ребята! У Маши скоро день рождения и я думаю, чтобы ей подарить интересного. Маша стала коллекционировать кукол разных национальностей. Может быть вы поможете мне и расскажете как сделать башкирскую куклу"

    - Вы хотите помочь Медведю и выполнить его просьбу?

    - А сможете?

    Актуализация знаний.

    Дидактические задачи.

            - актуализировать знания детей о башкирской народной одежде

            - развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества

            -  воспитывать интерес к башкирскому  национальному костюму и традициям башкирского народа

    -  Ребята, а каким образом  мы можем помочь медведю сделать куклу? (варианты детей - нарисовать, слепить)

    - Отличное предложение - сделать кукол из цветной бумаги.        

    - Мы сегодня будем делать башкирских кукол, давайте вспомним какую одежду носят башкиры? ( красочную, яркую)

    -  Чем можно будет  украсить нижний край  платья наших башкирских кукол?

    - Правильно.  Мы можем вырезать из цветной бумаги орнаменты.

    - Ребята, назовите, пожалуйста, из каких элементов состоит башкирский орнамент? ( рассказывают и показывают используя картинки)

    - А чем можно украсить голову? (использовать шерстяные нити вместо волос)

    Затруднение в игровой ситуации.        

    Дидактические задачи:

            - создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

            - формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

            

    - Посмотрите у нас на столах уже лежат заготовки для кукол.

    Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат детали для кукол.

    Дети выбирают для себя заготовки.

    - Всё готово, все справились?

    - Выберите самую большую деталь - это туловище. Из полукруга нам необходимо сделать конус.

    - Можно приступать к работе.

                            

                                    Возникает затруднение.

    -  Смогли мы сделать конус? (нет)

    - Почему мы не смогли? ( потому что не знаем как из полукруга  сделать конус)

    - Значит, что нужно сделать? ( узнать, как из полукруга сделать конус)

    Открытие нового знания.

    Дидактические задачи:

    - формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга

            - фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия

            - развивать образное мышление, воображение, память

    - А что можно сделать, если что-то не знаешь? ( спросить у того, кто знает)

    Дети обращаются к воспитателю с вопросом : "Как сделать из полукруга конус?"

    Воспитатель:

    - У конуса одна сторона бумажного листа собрана в узкий конец, а вторая - расширена. И поэтому нужно свернуть полукруг в конус (показывает). Для этого нужно поднять два угла полукруга и соединить их так, чтобы они чуть-чуть заходили друг за друга, формируя тем самым конус. Клеем закрепить по линии, где  соединяются  стороны полукруга. Затем немного подержим конус в руках, пока клей не застынет.

    - Ребята, как я превратила полукруг в конус, что надо сделать? (ответы 2-3 детей: нужно закрутить полукруг так, чтоб его углы соединились и лежали немножко один на другом и склеить )

    - Большой полукруг нужен, чтоб мы сделали конус - туловище. А для чего еще перед вами лежат по 2 маленьких полукруга? ( рукава)

    Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

    Дидактические задачи:

            - формировать умение конструировать куклу на основе конуса

            - развивать эстетический вкус, творческие способности, мелкую моторику рук

    - Мы превращаем три полукруга в три конуса (1 туловище и 2 рукава).  Где будут располагаться наши маленькие конусы - рукава ? ( склеим их по бокам большого конуса).

    -  Украшаем платье орнаментом, голову волосами. И после высыхания приклеиваем голову к верхушке конуса.

    Дети самостоятельно работают.

     - Ребята , смогли ли мы выполнить просьбу Медведя?

     - Понравятся ли наши башкирские куклы Маши?

    Осмысление

    Дидактические задачи:

            - формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь

            

    Воспитатель собирает детей около себя.

    - Ребята, кто нас сегодня попросил о помощи?

    - Чем мы ему помогли?

    - Почему нам удалось сделать башкирских кукол?  Что нового мы узнали?

    - Что еще вы сможете сделать из конуса?

    Воспитатель хвалит детей.

    - Теперь Медведь сможет удивить Машу башкирской куклой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    кукла на основе конуса

    кукла на основе конуса...

    Конструирование. Комната для куклы

    Занятие по конструированию с обыгрыванием постройки...

    Мастер-класс: «Как изготовить куклу на основе ложки?»

    Цель занятия: Изготовить куклы для театральной деятельности на основе пластмассовой ложки.Задачи:Воспитательные задачи:· Воспитание трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы.· Побудит...

    Тема: Конструирование "Зимовье зверей" ( бумага на основе цилиндра,конуса,квадрата)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Конспект занятия по конструированию в старшей группе тема: «Зимовье зверей» (бумага на основе цилиндра, конуса, квадрата)Возрастная группа: старшая группаАлгоритм действийСо...

    Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

    Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

    Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

    Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

    Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление персонажей кукольного театра на основе конуса»

    Образовательная область: - Художественно- эстетическое развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие. Цели: 1. познакомить детей с конусным театром: показать им как делать героев ска...