ИГРОВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ - ИРЫ «СЮРПРИЗ ДЛЯ МАМЫ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ноздрина Надежда Юрьевна

Направление работы: развитие ценностного отношения к труду у дошкольников.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: подготовительная  группа (6-7 лет).

Программные задачи:

  • Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда.
  • Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений, ручной труд.
  • Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки результатов труда.
  • Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Материал и оборудование:  мультимедийная система, аудио система, макет прихожей, макет кухни, макет гардероба, макет гостиной, фартуки и нарукавники по количеству детей, 3 пазла с изображением поварского колпака, ножниц и расчески, бус с кулоном, 3 обувные щетки, 3 щетки для одежды, щетка для пыли,  4 щетки для посуды, зубная щетка, детское пальто, 4 пары детской обуви, 3 чаши  с водой, наборы чайной, столовой и кухонной посуды, 3 губки для мытья посуды, рулон бумажных полотенец, 3 тканевых полотенца, одежда для мальчиков, одежда для девочек, 3 комнатных цветка, 3 набора для ухода за комнатными растениями.

Оборудование для проведения мастер-классов:

4 расчески, манекен , 3 куклы, заколки для волос;

4 разделочные доски, одноразовые перчатки 4 пары, продукты для приготовления бутерброда;

4 тонких веревки, бусины разного цвета и размера, 4 кулона из соленого теста, акриловые краски, 4 кисти, влажные салфетки.

 

Этапы работы

Форма и метод организации детских видов деятельности

Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей

Оргмомент

Воспитатель: я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

 

Мотивационно-ориентировочный

Звучит музыкальная заставка программы новостей. Воспитатель обращает внимание детей на экран, где идет трансляция выпуска новостей детского сада.

Ведущий программы новостей:

Сегодня в группе № 6 «Кораблик» ребята готовятся провести праздник «День добрых дел»

Воспитанники группы № 10 провели акцию «Накормим птиц зимой». Они развесили на своем прогулочном участке кормушки для птиц.

Вчера в доме по адресу 2-я Академическая 40 произошло чрезвычайное происшествие. С подробностями наш специальный корреспондент.

На экране транслируется фрагмент мультфильма «Разгром»

Министр по чрезвычайным ситуациям выступил с обращением об отправке группы добровольцев - спасателей для устранения погрома.

Выявление сути проблемы, актуализация потребности ее разрешить

Поисковый

Воспитатель: Ребята, может быть, мы войдем в состав этой группы. Мне кажется, что нужно помочь маме Сережи.  Мама Сережи очень огорчена произошедшим событием. Она хотела отдохнуть после работы, но, к сожалению, ей придется наводить порядок.

Дети: да.

Воспитатель: нам пора отправляться.

Дети и воспитатель подходят к макету входной двери.

Воспитатель: вот мы и прибыли на место происшествия.

Ребята предлагаю разделиться на три команды. Мы будем устранять проблемы, и после этого каждая команда будет получать деталь пазла. Каждая команда должна собрать свой пазл.

Поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений, определение порядка действий.

Обеспечивать освоение умений элементарного планирования.

 

Практический

Дети и воспитатель входят в «квартиру» и оказываются в прихожей.

Воспитатель: мы вошли в прихожую. Давайте посмотрим, что здесь не так?

Дети: разбросана обувь, одежда в пыли, грязная обувь.

Воспитатель: Какие здесь есть предметы труда?

Дети: щетки.

Воспитатель: какие щетки нам понадобятся, чтобы навести порядок?

Дети: обувная, щетка для одежды, щетка для пыли, щетка для посуды.

Воспитатель: я думаю, они нам пригодятся в дальнейшей работе.

Воспитатель: обувь и одежда  испачканы, я предлагаю их почистить.

Воспитатель: как вы думаете, какая щетка нам здесь понадобится?

Дети: щетка для обуви, щетка для одежды.

К работе приступают 1 и 2 команда.

Воспитатель: обратите внимание, что творится на обувной полке?!

Дети: вся обувь разбросана и перепутана.

Воспитатель: предлагаю разобраться с этой путаницей!

К работе приступает 3 команда.

Дети разбирают обувь по парам и аккуратно выставляют на полку.

После выполнения задания воспитатель раздает командам по 1 детали пазла.

Воспитатель: предлагаю пройти на кухню и навести там порядок.

Дети и воспитатель подходят к макету кухни.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как много здесь не мытой посуды.

Давайте ее помоем, протрем и расставим!

Какие предметы труда нам здесь понадобятся?

Дети: щетка для посуды, губка и бумажные и тканевые полотенца.

Каждая команда  моет определенную посуду: чайную, столовую, кухонную утварь,  вытирают полотенцем посуду, расставляют посуду на полку.

Воспитатель: как вы думаете, каким полотенцем будет удобнее вытирать посуду?

Дети: кухонным полотенцем из ткани.

Воспитатель: как здесь стало красиво  и чисто!

После выполнения задания воспитатель раздает командам по 1 детали пазла.

Воспитатель: предлагаю пройти в гардеробную комнату и продолжить нашу работу.

Дети и воспитатель подходят к макету гардероба.

Воспитатель: посмотрите, какой здесь беспорядок. Все вещи разбросаны. Я предлагаю мальчикам собрать вещи мужского гардероба, а девочкам вещи женского гардероба и аккуратно их развесить.

Игра «Один - много»

Воспитатель называет предмет одежды в единственном числе, а дети называют этот же предмет во множественном числе, и наоборот.

После выполнения задания воспитатель раздает командам по 1 детали пазла.

Воспитатель: предлагаю пройти в гостиную и продолжить нашу работу.

Дети и воспитатель подходят к макету гостиной.

Воспитатель: ребята посмотрите, что случилось с мамиными цветами?

Дети: фиалка – в пыли, бальзамин -  высох, герань – нужно взрыхлить землю.

Воспитатель: предлагаю спасти мамины цветы.

К работе приступают все команды.

Дети поливают цветок, вытирают пыль с фиалки, рыхлят землю в горшке с геранью.

После выполнения задания воспитатель раздает командам по 1 детали пазла.

Воспитатель: мы выполнили все задания и навели порядок в квартире.

Обратите внимание, кажется, у нас собраны все детали пазлов.

Дети собирают пазлы (поварской колпак, ножницы и расческа,  бусы).

Воспитатель: мне кажется, нам пора приступить к выполнению главного задания.

Нам нужно подготовить подарок для мамы! Ведь у наших мам, очень много забот и хлопот на работе и дома. Мы очень любим наших мам и хотим делать им приятные сюрпризы.

Сейчас ваши команды отправятся на мастер-класс по подготовке сюрприза для мамы!

В какую мастерскую по изготовлению сюрприза для мамы вы пойдете вы определите по изображению на пазле.

Дети расходятся по трем объектам, где принимают участие в мастер-классах по приготовлению бутерброда для мамы, прически для мамы, украшения для мамы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Расширение круга обязанностей детей в хозяйственно-бытовом труде, освоение приемов чистки одежды и обуви, мытье посуды, участие в наведении порядка в квартире.
  • Распределение обязанностей по способу общего и совместного труда.

 

  • Совершенствовать познавательные умения: использовать вариативные способы сравнения, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности. Понимание особенностей и свойств материалов (бумаги, ткани), осознанный выбор их для продуктивной деятельности.

 

 

  • Обогащение активного словаря. Освоение умений выполнять операцию классификации – деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков: посуда – кухонная, столовая, чайная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Выявление благоприятного и неблагоприятного состояния растений, подбор соответствующих способов помощи.

 

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?

Дети: наводили порядок в квартире.

Воспитатель: как вы думаете, мы справились с этим заданием?

 С какими трудностями для выполнения задания вы столкнулись?

Выявление факта и путей достижения цели (разрешения проблемы), нашедших применение знаний, умений и личностных качеств детей

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...

«Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками»

В докладе описан процесс  использования игровых  ситуаций  для развития речи детей дошкольного возраста....

Игровые обучающие ситуации нетрадиционной формы речевой работы с дошкольниками

Как сделать скучное интересным…? Выполнила : учитель-логопедЕфременко Елена Геннадьевна Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений...

Консультация для педагогов "Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками"

В материале для педагогов предлагаются игровые ситуации способствующие развитию речи дошкольников....

консультация для педагогов: Игровые обучающие ситуации, как форма речевой работы с дошкольниками

Игровые обучающие ситуации позволяют  решать такие задачи, как: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка, развитие речи....

Консультация " Игровые обучающие ситуации - нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками."

В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника. Именно в игре впервые появляются элементы обучения. Игра создает «зону ближайшего развития ребенка».Для разви...