Занятие по конструированию в первой младшей группе: "Везет машина кубики" Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Мышанская Нина Васильевна

Занятие по конструированию в первой младшей группе: "Везет машина  кубики"

Цель:Формировать восприятие цвета, формы, величины предмета

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  •  Учить группировать предметы по одному из признаков ( величине, цвету)
  • Учить различать величину (большой. Маленький)
  • Закреплять знания о цвете
  • Закреплять знания о количестве (один, много).

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»

  • - Развивать творчество
  • Развивать эстетическое восприятие
  • Развивать цветовое восприятие Занятие в первой младшей группе
  • Закреплять умение конструировать ( ставить кубик на кубик)

Образовательная область «Речевое развитие»,

  • Упражнять в активизации словаря:
  • Развивать память, мышление, речь, внимание. Восприятие
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Образовательная область    «Социально-коммуникативное развитие»,

  • Воспитывать самостоятельность при выполнении задания
  • Воспитывать аккуратность
  • Воспитывать отзывчивость , желание помочь

       Образовательная область    «Физическое развитие»

-Выполнять движения согласно тексту.

Методы и приемы.

Наглядный метод: прием показа предметов.

Словесный метод: рассказ, художественное слово.

Игровой метод: физминутки, подвижная игра.

Предшествующая работа: рассматривание фигур. Игры с кубиками.

Материал, оборудование: игрушечный грузовик, кубики разноцветные, куколки маленькие, столик маленький, рули детские.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Раздается сигнал автомобиля.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то сигналит. Пойду посмотрю (возвращается с грузовиком).

Посмотрите, к нам приехал грузовик!

Ехал, ехал я домой

По дороге по прямой

И решил заехать в сад,

Навестить своих ребят,

Я приехал не пустой,

У меня есть груз большой,

Ну-ка, детки, не зевайте,

Что привез я – называйте!

Воспитатель уточняет, что привез грузовик, какого цвета кубики, сколько их. (Много). Воспитатель просит малышей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой кубик у меня в руке? (большой) а у вас?

А кубик можно катать по полу? (нет) Почему? (у него есть уголки). А сколько уголков у кубика (много). Покажите пальчиками уголки кубика. Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)

А сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка:

Строители

Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. – (метём метлой)

Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)

И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)

Воспитатель уточняет, сколько кубиков положил каждый на стол( один).А теперь сколько у меня на столе стало кубиков? (много).

Теперь у меня тоже есть кубики.

Вот красный кубик.

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

А этот кубик желтый.

Желтый очень теплый цвет,

Желтый солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон

Очень очень кислый он.

А вот этот кубик зеленый.

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке

А этот кубик синий.

Синий - это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты.

Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера кубиков.

Воспитатель просит ребенка выбрать  себе все красные кубики.

Другой ребенок выбирает все желтые кубики .Где синий кубик?  Сколько на столе зеленых кубиков?  Покажи, пожалуйста, где маленький кубик, а где большие кубики.

Игра « ГАРАЖ»

А теперь давайте построим из кубиков домик. Где мы будем строить домик? (На полу)

Кубик в правую руку берем,

Кубик в левую руку берем,

Кубик на кубик красиво кладем.

Домик большой мы для кукол построим

И новоселье куклам устроим.

Дети строят из кубиков домики.

Итог занятия : Ребята мы сегодня  познакомились с кубиками разного цвета. Давайте вспомним их.

Вы конечно молодцы, все запомнили и строили правильно домик. А теперь мы поиграем с нашими куколками и домиком для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashina_vezet_kubiki_office_word.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК

Занятие по конструированию в первой младшей группе: "Везет машина  кубики"

Воспитатель: Мышанская Н.В.

Станица Тацинская

Февраль2020г.

Занятие в первой младшей группе: "Везет машина  кубики"

Цель:Формировать восприятие цвета, формы, величины предмета

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  •  Учить группировать предметы по одному из признаков ( величине, цвету)
  • Учить различать величину (большой. Маленький)
  • Закреплять знания о цвете
  • Закреплять знания о количестве (один, много).

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»

  • - Развивать творчество
  • Развивать эстетическое восприятие
  • Развивать цветовое восприятие
  • Закреплять умение конструировать ( ставить кубик на кубик)

Образовательная область «Речевое развитие»,

  • Упражнять в активизации словаря:
  • Развивать память, мышление, речь, внимание. Восприятие
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Образовательная область    «Социально-коммуникативное развитие»,

  • Воспитывать самостоятельность при выполнении задания
  • Воспитывать аккуратность
  • Воспитывать отзывчивость , желание помочь

       Образовательная область    «Физическое развитие»

-Выполнять движения согласно тексту.

Методы и приемы.

Наглядный метод: прием показа предметов.

Словесный метод: рассказ, художественное слово.

Игровой метод: физминутки, подвижная игра.

Предшествующая работа: рассматривание фигур. Игры с кубиками.

Материал, оборудование: игрушечный грузовик, кубики разноцветные, куколки маленькие, столик маленький, рули детские.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Раздается сигнал автомобиля.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то сигналит. Пойду посмотрю (возвращается с грузовиком).

Посмотрите, к нам приехал грузовик!

Ехал, ехал я домой

По дороге по прямой

И решил заехать в сад,

Навестить своих ребят,

Я приехал не пустой,

У меня есть груз большой,

Ну-ка, детки, не зевайте,

Что привез я – называйте!

Воспитатель уточняет, что привез грузовик, какого цвета кубики, сколько их. (Много). Воспитатель просит малышей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой кубик у меня в руке? (большой) а у вас?

А кубик можно катать по полу? (нет) Почему? (у него есть уголки). А сколько уголков у кубика (много). Покажите пальчиками уголки кубика. Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)

А сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка:

Строители

Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. – (метём метлой)

Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)

И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)

Воспитатель уточняет, сколько кубиков положил каждый на стол( один).А теперь сколько у меня на столе стало кубиков? (много).

Теперь у меня тоже есть кубики.

Вот красный кубик.

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

А этот кубик желтый.

Желтый очень теплый цвет,

Желтый солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон

Очень очень кислый он.

А вот этот кубик зеленый.

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке

А этот кубик синий.

Синий - это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты.

Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера кубиков.

Воспитатель просит ребенка выбрать  себе все красные кубики.

Другой ребенок выбирает все желтые кубики .Где синий кубик?  Сколько на столе зеленых кубиков?  Покажи, пожалуйста, где маленький кубик, а где большие кубики.

Игра « ГАРАЖ»

А теперь давайте построим из кубиков домик. Где мы будем строить домик? (На полу)

Кубик в правую руку берем,

Кубик в левую руку берем,

Кубик на кубик красиво кладем.

Домик большой мы для кукол построим

И новоселье куклам устроим.

Дети строят из кубиков домики.

Итог занятия : Ребята мы сегодня  познакомились с кубиками разного цвета. Давайте вспомним их.

Вы конечно молодцы, все запомнили и строили правильно домик. А теперь мы поиграем с нашими куколками и домиком для них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по конструированию в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши".

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать восп...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"

Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Дом для матрешки»

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Дом для матрешки»...

Конспект НОД занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Учим строить по показу воспитателя не сложную постройку.Формируем умение правильно называть цвет, развиваем интерес к конструированию,внимание....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.                                      ...