Продуктивная деятельность в старшей группе "Книжкина больница"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Баскакова Наталья Николаевна
  1. Воспитание бережного отношения к книгам; дружеских взаимоотношений между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес; формирование отзывчивости, помощи малышам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produktivnaya_deyatelnost_knizhkina_bolnitsa.docx291.54 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность в старшей группе «Книжкина больница».

Цель: формировать навык бережного обращения с книгами.

Задачи:

  1. Закреплять умения перебирать книги и находить, требующие ремонта;  готовить все необходимое для ремонта книг.
  2. Закреплять умение сгибать полоску бумаги пополам, разрезать на ровные полоски; пользоваться клеем и салфеткой при склеивании, пользоваться прозрачным скотчем.
  3. Развивать аккуратность, внимание, моторику рук.
  4. Воспитывать бережное отношение к книгам; дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.

Формы работы: Сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стихотворения, пословицы и поговорки.

Оборудование:

  • книги, которые нужно "полечить";
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш;
  • подставки для работы;
  • салфетки;
  • цветные карандаши, фломастеры;
  • прозрачный скотч.

Ход трудовой деятельности:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки. Послушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает. (Книга)

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

 Любят их

. Ведь это… (Книжки).

Воспитатель: У нас в группе есть книжный уголок. Посмотрите сколько здесь книг!

Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)

Воспитатель: Правильно. Книга - это наш друг.

Книга –учитель,

Книга- наставник,

Книга- бесценный товарищ и друг.

Ум, как ручей высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о книге:

1.  «Чтение-вот лучшее учение».

2. «Одна книга тысячу людей учит».

3. «Кто много читает, тот много знает».

4. «Испокон века книга растит человека».

5. «С книгой поведешься - ума наберешься».

6. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись».

7. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».

8. «Книга – ключ к знанию».

Воспитатель: Молодцы, ребята, много пословиц и поговорок о книгах мы с вами знаем. А кто знает, из чего состоит книга?

Обложка- книжкина одежка.

Первый лист мы видим тут-

Титульным его зовут.

А что это за сестрицы?

Да ведь это же страницы!

У книги есть название

И картинок много тут.

Их иллюстрацией зовут.

Их рисует не сапожник,

 А конечно же художник.

Ну а кто же пишет книжки

Для девчонок и мальчишек?

На обложке вот он тут,

Его автором зовут.

 Воспитатель: Очень много людей трудятся над созданием книги. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.

       А вы знаете, ребята, что книжки, как и люди, тоже болеют.  Только они не чихают, не кашляют. Они желтеют, сохнут, рассыпаться по листочкам. Книжки не плачут, не стонут, не жалуются, а терпеливо ждут нашей помощи.

А как вы думаете, почему книги болеют? (их не берегли, с ними неправильно обращались).

А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей: (картинки)

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Смотреть книгу чистыми руками;

5. Рассматривать книгу за столом;

6. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

7. Пользоваться закладкой.

Сюрпризный момент.

     Ребята, утром почтальон принес нам посылку. Посмотрим, что в ней. Да тут есть письмо от доктора Айболита. «Сегодня я был в гостях у малышей они очень расстроены, у них порвались книги, но детки маленькие и не могут их «полечить». И тогда я подумал, а может ребята из вашей группы смогут им помочь? Передаю книги малышей вашему воспитателю, надеюсь на вашу помощь. С уважение Айболит».

 Ну, что, ребята, поможем малышам вылечить эти книги.

Воспитатель: Тогда открываем нашу «Книжкину больницу». У нас в группе сегодня будет необычная больница -для книг.

Если книжка «заболела», выпали страницы,

Ее вылечит всегда «Книжкина больница».

Аккуратно «доктора» – добрые детишки –

Странички склеят без труда!

Будь здорова, книжка!

Воспитатель: Ребята, что нам потребуется для ремонта книг? (цветная бумага, ножницы, клей…) Правильно.

  Посмотрите на своих «пациентов», где их надо «подлечить». (Дети рассматривают книги и решают, какой для них требуется ремонт.)

1.Посмотрите, у этих книг рассохся и расклеился переплет; выпали страницы; оторвалась обложка. Кто полечит эти книги?

2. А у этих книг обложка оторвалась, да ещё и потерялась. Как нам помочь этой книге? Вы сможете нарисовать новую обложку и приклеить? Тогда приступайте.

3. Ребята, а у этой книжки порваны страницы, там где текст и картинки. Как нам ее полечить, чтобы мы опять могли рассмотреть картинки и прочитать текст? Прозрачным скотчем. Но работать со скотчем сложно, требуется аккуратность, умение. Он так и норовит склеиться. Эту работу мы можем поручить Савелию и Жене.

Так как мы будем работать с ножницами нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:

1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Не играй с ножницами.

5. Не подноси ножницы к лицу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»

(выставить книги на мольберт)

 «Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

Воспитатель: Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам.

А теперь давайте отгадаем загадки и проверим, что вы знаете о книге.

Книгу не ищи в аптеке, книжный дом-( в библиотеке).

Книжкина одёжка, что это? (Обложка).

Первый лист мы видим тут. Ну а как его зовут? (Титульный).

А что это за сестрицы? Да это же –(страницы).

И картинок много тут. Как их правильно зовут? (Иллюстрации).

Их рисует не сапожник. Ну а кто, друзья? (Художник).

Ну а кто же пишет книжки для девчонок и мальчишек?

На обложке, вот он, тут. Как его зовут? (Автор).

А где книгу издают? Тот дом (издательством) зовут.

Ещё прошу внимания: внизу здесь (год) издания.

У книги есть название, зовут его (заглавие).

Как узнать, что в книжке есть? (Содержание) прочесть.

Краткую о книге информацию ты найдешь, конечно, в (аннотации).

Воспитатель: Сейчас отнесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели».

Дети вместе с воспитателем относят отремонтированные книги малышам.

F:\печать\img16.jpg

 

F:\печать\img26.jpg      F:\печать\img27.jpg

F:\печать\img8.jpg    F:\печать\img18.jpg

F:\печать\img19.jpg       F:\печать\img12.jpg

   C:\Users\Lawyer\Desktop\книги\IMG-20200212-WA0015.jpg

   C:\Users\Lawyer\Desktop\книги\IMG-20200204-WA0005.jpg    C:\Users\Lawyer\Desktop\книги\IMG-20200212-WA0009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ.

Данная статья содержит описание опыта работы по организации разлиных видов самостоятельной продуктивной деятельности детей и конспект НОД....

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект НОД познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей группе

Продолжать учить детей конструировать разнообразные постройки...

Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники

Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».

Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...

Непрерывная образовательная деятельность Продуктивная деятельность (рисование) старшая группа Тема: «Помощь гостье Гжель»

Цель: Формирование умений рисовать  гжельские узоры.ЗадачиОбразовательные:1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской  росписи.2. Расширять представление об истории возникновен...