Непрерывная образовательная деятельность Продуктивная деятельность (рисование) старшая группа Тема: «Помощь гостье Гжель»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Виктория  Викторовна ППППППП

Цель: Формирование умений рисовать  гжельские узоры.

Задачи

Образовательные:

1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской  росписи.

2. Расширять представление об истории возникновения гжельской росписи.

3.Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие: 

1. Развивать чувство ритма цвета композиции.

2. Развивать   умение рисовать  протяжный мазок. 

3. Развивать свободное общение с педагогом  и детьми.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к росписи гжель; желание   помогать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Вольновский детский/сад»

Полтавского района Омской области

Непрерывная образовательная деятельность

Продуктивная деятельность (рисование)

старшая группа

Тема: «Помоги  гостье Гжель»

                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                     Грасмик С.В.

                                                              2019 год

Цель: Формирование умений рисовать  гжельские узоры.

Задачи

Образовательные:

1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской  росписи.

2. Расширять представление об истории возникновения гжельской росписи.

3.Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:  

1. Развивать чувство ритма цвета композиции.

2. Развивать   умение рисовать  протяжный мазок.  

3. Развивать свободное общение с педагогом  и детьми.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к росписи гжель; желание   помогать.

Материал: Презентация: «Гжель», альбомные листы для рисования  геометрических форм (15); гуашь синяя, белая,  кисти, карточки для дидактической игры: Морфологическая дорожка «Гжельская керамика».

НОД:

(Дети сидят в группе,  включен проектор – на экране   гжельское изделие)

Входит Гжель.  Организационный момент     слайд № 1

Гжель: Здравствуйте, ребята. Я приехала к вам, чтобы найти друзей,  вы будете со мной дружить? (Ответы детей).  Тогда  давайте встанем в круг и познакомимся. (дети встают в круг) Меня зовут Гжель, а вас? (дети отвечают). У вас у всех красивые имена, а теперь подарим друг другу улыбку.

«Подари улыбку» (вместе с детьми)

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Ребята, а вы хотите узнать откуда я приехала, и почему меня зовут Гжель?(дети –да) тогда садитесь на стульчики и смотрите внимательно.

             (дети садятся на стульчики)

 Рассказ: слайд № 2

В некотором царстве в Российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей стоит на берегу реки Гжельки  село  Гжель. Давным-давно жили там талантливые и умные мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им своё мастерство показать.

Слайд № 3 -4.  Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную - белую-белую, и решили они лепить из неё посуду.

Слайд № 5

Да раскрашивать стали  синим  да голубым цветом. Расписывать цветами, завитками, листочками и бутончиками.

Слайд № 6- 7 -8

Стал каждый мастер своё умение показывать. Из белой глины не только посуду лепить, но и  сувениры дивной красоты.

Гжель: Стихотворение Слайд № 9

Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,

Взамен холста - взял белизну просторов зимних, русских.

Слайд 10

И полились узоры,  вензеля, вспорхнули птицы, (слайд ) зацвели сады.

Слайд 11

Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо

русской нам зимы,

С таким же звонким званьем - Гжель.

Воспитатель Гжель: Ребята, а скажите, как изделия из гжели  можно охарак-теризовать?  (Ответы детей: красивые, нарядные, праздничные и т. д.)

Гжель: Верно, нарядные, красивые, праздничные.

А что делает эту посуду, сувениры  такими необычными, красивыми? (ответы детей- сине-голубой узор на белой посуде и сувенирах)

Гжель: Да, синяя роспись на белом фоне,  гжель. А почему она так называется?

(ответы детей, Потому что придумали ее гжельские мастера, которые живут в поселке Гжель.)

Воспитатель Гжель: А теперь послушайте  загадку:

                                     У неё всего три цвета

                                      Белый, синий, голубой!

                                     Не смотря на это,

                                     ей  любуется любой

                                     Украшает и  посуду,

                                     Тонкой росписью своей

                                     И зовут её повсюду,

                                     Мастерица наша…………..дети (гжель)

ГЖЕЛЬ: Ребята, посмотрите  каким цветом  моё платье?(ответы детей)  А меня зовут Гжель, чего не хватает на моем платье?

(Ответ детей сине-голубого узора, цветов )

Гжель: Позавидовала королева Снежная,  убранству моему сказочному и похитила все узоры сине-голубые,  гжельские с платья моего! Какая я теперь Гжель, кто узнает меня? Никто. И поделиться своей бедой могу только с вами,  ведь вы  мои друзьями. Что теперь делать не знаю! (Ответы детей).      Вы можете мне помочь?

( Дети предлагают помощь – варианты………….  нарисовать)

Гжель: Конечно, можно нарисовать и прикрепить эти узоры мне на платье –будет красивее прежнего.

  Но прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка: (дети встают)

 Руки подняли и покачали - это деревья в лесу,

 Руки согнули, кисти стряхнули - ветер сбивает росу,

 В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят,

 Как они сядут, тоже покажем,  Крылья сложили назад.

Гжель: А теперь, ребята,  садитесь за столы. Берите краски  они не простые, волшебные. Кто их берет в руки, становится настоящим мастером. А какие краски нам нужны, чтобы нарисовать узор гжели? (ответы детей)

Гжель: Правильно, синяя и белая. У вас на столах лежат листы в форме геометрических фигур. Выберите фигуру, которая вам понравилась. Выбрали все? Молодцы! Скажите, кто какую фигуру выбрал?

                       (фигуры по количеству детей все)

Гжель: Треугольник будет моим кокошником, а прямоугольники, моими манжетами на рукаве, а круглой формы листочки с узорами расположим по всему платью, только вам  надо расписать  эти листочки в технике гжель.

 Ребята, прежде, чем вы начнете рисовать вспомним правила: как надо сидеть когда рисуешь? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

(Гжель на мольберте показывает, как делать мазки.)

Гжель: Обратите внимание на этот цветок. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать  лепестки. (Показ) На  кисть набираю с одной стороны белый  цвет краски, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок. Начинать надо с самых больших элементов узора. ( дети выполняют работу).

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Гжель: Молодцы ребята, вы настоящие мастера. (По окончании работы проводиться игра)

 Дидактическая игра:  Морфологическая дорожка «Гжельская керамика»

 Дети выкладывают морфологическую  дорожку гжельского промысла.

Карточка  – белая глина

Карточка  – цвет росписи (голубой, синий, белый)

Карточка  – элементы росписи- гжель

Карточка  – предметы промысла- гжель

Карточки с  изображением  различных промыслов  других русских народных изделий. (Дети выбирают и выкладывают из карточек дорожку гжельского промысла.)

Гжель: Ребята, вы такие молодцы!  У вас все так получилось красиво потому, что вы настоящие друзья и у вас большое желание мне помочь!

( Когда рисунки высохнут, дети  крепят  на платье воспитателя свои работы, воспитатель и дети любуются результатами коллективного труда.)

Гжель: Спасибо,  друзья мои за вашу работу. Посмотрите на меня, я теперь настоящая Гжель!  А вам  нравится теперь мое платье?

рефлексия: 

-кому нужна была ваша помощь?

Как думаете, вы помогли мне, справились  с заданием хорошо?

-А как вы это сделали?

-Что вам понравилось сегодня?

- Где вы затруднялись?

Ребята, вот вы научились рисовать гжельскую роспись, где можно и на чем рисовать такие узоры?  

А за то, что вы мне помогли, я вас отблагодарю – угощу конфетами.

 (Сюрпризный момент СУНДУЧОК  с конфетами для детей).



Предварительный просмотр:

Структура НОД

                                              Содержание

1. Тема

«Необходима помощь гостье -Гжель»

2.Форма работы

Художественно-эстетическая область. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

3. Цель

Формирование умений рисовать гжельские узоры

4.Задачи

  • Образовательные

  • Развивающие

  • Воспитательные

  1. Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской росписи.
  2. Расширять представление об истории возникновения гжельской росписи
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах

  1. Развивать чувство ритма цвета композиции
  2. Развивать умение рисовать протяжный мазок кисточкой
  3. Развивать свободное общение с педагогом и детьми.

1.Воспитывать интерес к росписи гжель; желание помочь.

5. Мотивация

Позавидовала королева Снежная узорам гжельским и похитила их у героини- Гжель. Гжель у детей просит помощи

6. Совместная деятельность детей:

-Наглядные методы и приемы

-словесные методы и приемы

-практические методы и приемы

ИКТ (информационно коммуникационные технологии); Показ рисования мазков-элементов гжельской росписи.

Беседа, художественное слово, загадка, напоминание (вспомнили геометрические фигуры), поощрение.

Рисование, дидактическая игра: «Дорожка гжельского промысла»

7.Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют самостоятельно.

Индивидуальная работа с каждым ребенком

Помощь детям

8. Рефлексия

 1.Вам понравилась наша встреча?

2 Чем мы с вами занимались?

2(б)  почему гжельская роспись называется «Гжель»?

3.Кому нужна была ваша помощь?

4.Как думаете, вы помогли мне ?

5.Что было сделать сложно?

6. Что было сделать легко?

7.Ребята, вот вы научились рисовать гжельскую роспись, скажите, где можно  рисовать такие узоры?  Где можно их применять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»

Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать  специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....

Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию в младшей группе. Тема: «Храбрый петушок»

Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.2.Упражнять рисовать пальчиками ,ватными палочками.3.Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.4...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Путешествие по временам года»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»

формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Тема: «Одуванчики в траве»

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, для педагогов дополнительного образования....