Непрерывная образовательная деятельность Продуктивная деятельность (рисование) старшая группа Тема: «Помощь гостье Гжель»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование умений рисовать гжельские узоры.
Задачи
Образовательные:
1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской росписи.
2. Расширять представление об истории возникновения гжельской росписи.
3.Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Развивать чувство ритма цвета композиции.
2. Развивать умение рисовать протяжный мазок.
3. Развивать свободное общение с педагогом и детьми.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к росписи гжель; желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Помощь гостье гжель" (таблица) | 27.4 КБ |
struktura_nod.docx_gzhel.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Вольновский детский/сад»
Полтавского района Омской области
Непрерывная образовательная деятельность
Продуктивная деятельность (рисование)
старшая группа
Тема: «Помоги гостье Гжель»
Воспитатель
Грасмик С.В.
2019 год
Цель: Формирование умений рисовать гжельские узоры.
Задачи
Образовательные:
1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской росписи.
2. Расширять представление об истории возникновения гжельской росписи.
3.Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Развивать чувство ритма цвета композиции.
2. Развивать умение рисовать протяжный мазок.
3. Развивать свободное общение с педагогом и детьми.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к росписи гжель; желание помогать.
Материал: Презентация: «Гжель», альбомные листы для рисования геометрических форм (15); гуашь синяя, белая, кисти, карточки для дидактической игры: Морфологическая дорожка «Гжельская керамика».
НОД:
(Дети сидят в группе, включен проектор – на экране гжельское изделие)
Входит Гжель. Организационный момент слайд № 1
Гжель: Здравствуйте, ребята. Я приехала к вам, чтобы найти друзей, вы будете со мной дружить? (Ответы детей). Тогда давайте встанем в круг и познакомимся. (дети встают в круг) Меня зовут Гжель, а вас? (дети отвечают). У вас у всех красивые имена, а теперь подарим друг другу улыбку.
«Подари улыбку» (вместе с детьми)
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Ребята, а вы хотите узнать откуда я приехала, и почему меня зовут Гжель?(дети –да) тогда садитесь на стульчики и смотрите внимательно.
(дети садятся на стульчики)
Рассказ: слайд № 2
В некотором царстве в Российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей стоит на берегу реки Гжельки село Гжель. Давным-давно жили там талантливые и умные мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им своё мастерство показать.
Слайд № 3 -4. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную - белую-белую, и решили они лепить из неё посуду.
Слайд № 5
Да раскрашивать стали синим да голубым цветом. Расписывать цветами, завитками, листочками и бутончиками.
Слайд № 6- 7 -8
Стал каждый мастер своё умение показывать. Из белой глины не только посуду лепить, но и сувениры дивной красоты.
Гжель: Стихотворение Слайд № 9
Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,
Взамен холста - взял белизну просторов зимних, русских.
Слайд 10
И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, (слайд ) зацвели сады.
Слайд 11
Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо
русской нам зимы,
С таким же звонким званьем - Гжель.
Воспитатель Гжель: Ребята, а скажите, как изделия из гжели можно охарак-теризовать? (Ответы детей: красивые, нарядные, праздничные и т. д.)
Гжель: Верно, нарядные, красивые, праздничные.
А что делает эту посуду, сувениры такими необычными, красивыми? (ответы детей- сине-голубой узор на белой посуде и сувенирах)
Гжель: Да, синяя роспись на белом фоне, гжель. А почему она так называется?
(ответы детей, Потому что придумали ее гжельские мастера, которые живут в поселке Гжель.)
Воспитатель Гжель: А теперь послушайте загадку:
У неё всего три цвета
Белый, синий, голубой!
Не смотря на это,
ей любуется любой
Украшает и посуду,
Тонкой росписью своей
И зовут её повсюду,
Мастерица наша…………..дети (гжель)
ГЖЕЛЬ: Ребята, посмотрите каким цветом моё платье?(ответы детей) А меня зовут Гжель, чего не хватает на моем платье?
(Ответ детей сине-голубого узора, цветов )
Гжель: Позавидовала королева Снежная, убранству моему сказочному и похитила все узоры сине-голубые, гжельские с платья моего! Какая я теперь Гжель, кто узнает меня? Никто. И поделиться своей бедой могу только с вами, ведь вы мои друзьями. Что теперь делать не знаю! (Ответы детей). Вы можете мне помочь?
( Дети предлагают помощь – варианты…………. нарисовать)
Гжель: Конечно, можно нарисовать и прикрепить эти узоры мне на платье –будет красивее прежнего.
Но прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка: (дети встают)
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти стряхнули - ветер сбивает росу,
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад.
Гжель: А теперь, ребята, садитесь за столы. Берите краски они не простые, волшебные. Кто их берет в руки, становится настоящим мастером. А какие краски нам нужны, чтобы нарисовать узор гжели? (ответы детей)
Гжель: Правильно, синяя и белая. У вас на столах лежат листы в форме геометрических фигур. Выберите фигуру, которая вам понравилась. Выбрали все? Молодцы! Скажите, кто какую фигуру выбрал?
(фигуры по количеству детей все)
Гжель: Треугольник будет моим кокошником, а прямоугольники, моими манжетами на рукаве, а круглой формы листочки с узорами расположим по всему платью, только вам надо расписать эти листочки в технике гжель.
Ребята, прежде, чем вы начнете рисовать вспомним правила: как надо сидеть когда рисуешь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
(Гжель на мольберте показывает, как делать мазки.)
Гжель: Обратите внимание на этот цветок. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать лепестки. (Показ) На кисть набираю с одной стороны белый цвет краски, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок. Начинать надо с самых больших элементов узора. ( дети выполняют работу).
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Гжель: Молодцы ребята, вы настоящие мастера. (По окончании работы проводиться игра)
Дидактическая игра: Морфологическая дорожка «Гжельская керамика»
Дети выкладывают морфологическую дорожку гжельского промысла.
Карточка – белая глина
Карточка – цвет росписи (голубой, синий, белый)
Карточка – элементы росписи- гжель
Карточка – предметы промысла- гжель
Карточки с изображением различных промыслов других русских народных изделий. (Дети выбирают и выкладывают из карточек дорожку гжельского промысла.)
Гжель: Ребята, вы такие молодцы! У вас все так получилось красиво потому, что вы настоящие друзья и у вас большое желание мне помочь!
( Когда рисунки высохнут, дети крепят на платье воспитателя свои работы, воспитатель и дети любуются результатами коллективного труда.)
Гжель: Спасибо, друзья мои за вашу работу. Посмотрите на меня, я теперь настоящая Гжель! А вам нравится теперь мое платье?
рефлексия:
-кому нужна была ваша помощь?
Как думаете, вы помогли мне, справились с заданием хорошо?
-А как вы это сделали?
-Что вам понравилось сегодня?
- Где вы затруднялись?
Ребята, вот вы научились рисовать гжельскую роспись, где можно и на чем рисовать такие узоры?
А за то, что вы мне помогли, я вас отблагодарю – угощу конфетами.
(Сюрпризный момент СУНДУЧОК с конфетами для детей).
Предварительный просмотр:
Структура НОД | Содержание |
1. Тема | «Необходима помощь гостье -Гжель» |
2.Форма работы | Художественно-эстетическая область. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. |
3. Цель | Формирование умений рисовать гжельские узоры |
4.Задачи
|
1.Воспитывать интерес к росписи гжель; желание помочь. |
5. Мотивация | Позавидовала королева Снежная узорам гжельским и похитила их у героини- Гжель. Гжель у детей просит помощи |
6. Совместная деятельность детей: -Наглядные методы и приемы -словесные методы и приемы -практические методы и приемы | ИКТ (информационно коммуникационные технологии); Показ рисования мазков-элементов гжельской росписи. Беседа, художественное слово, загадка, напоминание (вспомнили геометрические фигуры), поощрение. Рисование, дидактическая игра: «Дорожка гжельского промысла» |
7.Самостоятельная деятельность детей. | Дети рисуют самостоятельно. |
Индивидуальная работа с каждым ребенком | Помощь детям |
8. Рефлексия | 1.Вам понравилась наша встреча? 2 Чем мы с вами занимались? 2(б) почему гжельская роспись называется «Гжель»? 3.Кому нужна была ваша помощь? 4.Как думаете, вы помогли мне ? 5.Что было сделать сложно? 6. Что было сделать легко? 7.Ребята, вот вы научились рисовать гжельскую роспись, скажите, где можно рисовать такие узоры? Где можно их применять? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»
Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....
Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию в младшей группе. Тема: «Храбрый петушок»
Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.2.Упражнять рисовать пальчиками ,ватными палочками.3.Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.4...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Путешествие по временам года»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»
формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Тема: «Одуванчики в траве»
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, для педагогов дополнительного образования....