Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Тема: «Одуванчики в траве»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, для педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_oduvanchik_v_trave.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск
Методическая разработка
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по рисованию в младшей группе
Тема: «Одуванчики в траве»
Автор – составитель:
Воспитатель 1 кв. категории
Питерская Е.А.
2020 г.
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, для педагогов дополнительного образования.
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; отрабатывать приемы рисования красками; способствовать умению радоваться своим рисункам.
2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру.
4. Активизировать словарь: весна, цветы, первоцветы
Предметно-развивающая среда: Образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика, игрушка- пчелка, гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Методы: наглядные, словесные, практические
Приемы: рассматривания картин, воображаемые ситуации, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, словесный, анализ детских работ, сюрпризные моменты.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам! Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу! Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение, потому что наступило прекрасное время года. Кто знает какое? Весна. Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились первоцветы одуванчики. А ещё вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки. Дети, к нам пожаловала гостья. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
С цветка на цветок порхает,
Сладкий нектар собирает,
В улей его принесёт,
В сотах появится мед…
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям игрушку пчелку.
Воспитатель: А как вы думаете, почему пчелка прилетела к нам в группу? (Ответы детей)
Воспитатель: ну конечно потому, что у нас в группе появился одуванчик. Пчелка почувствовала аромат нашего одуванчика и прилетела, чтобы собрать с него нектар и потом угостить нас сладким медом. А чтобы меда нам всем хватило, пчелке нужно собрать много нектара, а для этого ей нужно облететь очень много цветочков. А мы можем помочь пчелке? Как? Давайте нарисуем одуванчики. Для этого сначала рассмотрим одуванчик на картинке. -Что есть у одуванчика? (Ответы детей)
-Какого цвета цветок одуванчика? Какой формы? (Ответы детей)
-На что похож цветок одуванчика? (Ответы детей)
-Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета? (Ответы детей)
-Для чего нужны цветы? (Ответы детей)
В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.
Показ: теперь я покажу вам, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, Стебель у одуванчика тонкий. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны. Теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки другую жесткую кисточку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек. Но перед тем, как рисовать мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Одуванчик, одуванчик! (Приседают),
Стебель тоненький, как пальчик. (Руки сомкнуты над головой, медленно поднимаются)
Если ветер быстрый-быстрый на поляну налетит, (руки опущены вниз, машут вправо, потом влево)
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш», указательный пальчик к губам)
Одуванчика тычинки, разлетятся хороводом (Руки вверх, повернуться вокруг себя)
И сольются с небосводом.
Дети приступают к работе.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы). Посмотрите, какие
красивые получились у нас одуванчики! Получился большой одуванчиковый луг.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Теперь наша пчелка соберет много меда. Одуванчиков так много, что пчелка может даже пригласить своих подружек на наш одуванчиковый луг. Вместе они соберут много меда, хватит и пчелкам на долгую зиму, и нам на вкусный чай с медом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Песочная страна»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»...
Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию в младшей группе. Тема: «Храбрый петушок»
Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.2.Упражнять рисовать пальчиками ,ватными палочками.3.Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.4...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Рисование на молоке» по художественно – эстетическому развитию ( рисование)
Занятие направленно на развитие у детей творческих способностей, воображения и создание положительного эмоционального фона....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Вместе с мамой»
Развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми, выработка единого стиля деятельности между родителями и детьми....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Виды транспорта».
Обобщить знания по теме «Транспорт». Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта. Познакомить детей со специальным транспортом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Тема: «Сложи яблоки в корзину»
Цель: закреплять и расширять знания детей об фруктах.Задачи:- Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, расширять знания детей...