Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Больница для книги»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: формировать навык бережного обращения с книгами.
Задачи:
Образовательные:
- формировать и совершенствовать навыки отбора книг, нуждающихся в ремонте, а также подготовки всех необходимых материалов для этого процесса;
- закреплять умения аккуратного сгибания полоски бумаги пополам и её разрезания на равномерные части, а также использования клея, салфетки и прозрачного скотча при склеивании.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание к деталям и аккуратность в работе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к книгам, навыки сотрудничества и дружеского взаимодействия, а также готовность к совместной работе, поиску общих интересов, отзывчивость и желание помогать младшим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 404.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по продуктивной деятельности
в старшей группе «Больница для книги»
Подготовила Голоперова И.Н.
Цель: формировать навык бережного обращения с книгами.
Задачи:
Образовательные:
- формировать и совершенствовать навыки отбора книг, нуждающихся в ремонте, а также подготовки всех необходимых материалов для этого процесса;
- закреплять умения аккуратного сгибания полоски бумаги пополам и её разрезания на равномерные части, а также использования клея, салфетки и прозрачного скотча при склеивании.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание к деталям и аккуратность в работе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к книгам, навыки сотрудничества и дружеского взаимодействия, а также готовность к совместной работе, поиску общих интересов, отзывчивость и желание помогать младшим.
Формы работы: Сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стихотворения, пословицы и поговорки.
Оборудование:
- книги, которые нужно "полечить";
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- подставки для работы;
- салфетки;
- цветные карандаши, фломастеры;
- прозрачный скотч.
Ход работы:
Воспитатель: Дорогие гости, я хочу предложить вам отгадать загадки. Только слушайте внимательно!
- Не куст, а с листочками не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
- Сама мала, а ума придала. (Книга)
- Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто её открывает - многое знает. (Книга)
- Кто говорит молча? (Книга)
- На грядках не убывает, а в голове прибывает. (Знания из книг)
- Еду по градам, рву без счету, а все цело. (Чтение)
- Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга)
Воспитатель: В нашем саду организован библиотечный уголок. Обратите внимание на обилие книг, представленных в нём. Дорогие гости, скажите, пожалуйста, с какой целью мы используем книги? (Для чтения текста, изучения иллюстраций, получения новых знаний, интересных фактов, полезной информации, овладения навыками грамоты...)
Воспитатель: Правильно. Книга для нас имеет огромное значение:
Книга –учитель,
Книга- наставник,
Книга- бесценный товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
А сейчас давайте разберем известные нам пословицы и поговорки о книге:
1. «Чтение - вот лучшее учение».
2. «Одна книга тысячу людей учит».
3. «Кто много читает, тот много знает».
4. «Испокон века книга растит человека».
5. «С книгой поведешься - ума наберешься».
6. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись».
7. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».
8. «Книга – ключ к знанию».
Воспитатель: Дорогие мои, много пословиц и поговорок о книгах мы с вами знаем. А знаете ли Вы, из чего состоит книга?
Обложка- книжкина одежка.
Первый лист мы видим тут-
Титульным его зовут.
А что это за сестрицы?
Да ведь это же страницы!
У книги есть название
И картинок много тут.
Их иллюстрацией зовут.
Их рисует не сапожник,
А конечно же художник.
Ну а кто же пишет книжки
Для девчонок и мальчишек?
На обложке вот он тут,
Его автором зовут.
Воспитатель: Очень много людей трудятся над созданием книги. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.
А знаете ли Вы, что книги, как и люди, тоже болеют? Только они не чихают, не кашляют. Они желтеют, сохнут, рассыпаться по листочкам. Книжки не плачут, не стонут, не жалуются, а терпеливо ждут нашей помощи.
А как вы думаете, почему книги болеют? (их не берегли, с ними неправильно обращались).
Скажите мне, дорогие наши гости, как следует обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4. Смотреть книгу чистыми руками;
5. Рассматривать книгу за столом;
6. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.
7. Пользоваться закладкой.
Сюрпризный момент.
Дорогие друзья, сегодня утром мы получили посылку с письмом от доктора Айболита. Он сообщил нам, что посетил группу малышей, чьи книги порвались. Малыши слишком маленькие, чтобы сами починить книги. Поэтому доктор Айболит обратился к нам за помощью. Он передал нам книги малышей через почтальона и выразил надежду на нашу поддержку.
Давайте поможем малышам вернуть их любимые книги в порядок!
Воспитатель: Итак, мы открываем нашу «Больницу для книги». У нас в группе сегодня будет не обычная больница, а больница для книг.
Если книжка «заболела», выпали страницы,
Ее вылечит всегда «Книжкина больница».
Аккуратно «доктора» – добрые детишки –
Странички склеят без труда!
Будь здорова, книжка!
Воспитатель: Как вы думаете, дорогие гости, что нам пригодится для ремонта книг? (листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей…) Правильно.
Осмотрите внимательно ваших «пациентов». Как Вы думаете, где их надо «подлечить»? (Дети и родители рассматривают книги и решают, какой для них требуется ремонт.)
1.Посмотрите, у этих книг рассохся и расклеился переплет; выпали страницы; оторвалась обложка. Кто полечит эти книги?
2. А у этих книг обложка оторвалась, да ещё и потерялась. Как нам помочь этой книге? Вы сможете нарисовать новую обложку и приклеить? Хорошо, приступаем к работе!
3. Ребята, а у этой книжки порваны страницы. Там, где текст и картинки. Как нам ее полечить, чтобы мы опять могли рассмотреть картинки и прочитать текст? Прозрачным скотчем. Но работать со скотчем сложно, требуется аккуратность, умение. Он так и норовит склеиться. Эту работу мы можем поручить Савелию и Жене.
Перед работой с ножницами напоминаю Вам правила безопасной работы :
1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.
2. Следите за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы кладите кольцами к себе.
4. Не играйте с ножницами.
5. Не подносите ножницы к лицу.
Воспитатель: Дорогие гости, вы проделали замечательную работу, отреставрировав, «полечив» книги. Благодаря вашим стараниям, книги вновь приобрели опрятный вид и стали выглядеть привлекательно. Можно сказать, что книги выражают свою признательность своим спасителям. (выставить книги на мольберт)
«Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».
Воспитатель: Теперь наши книжки «подлечились», а это значит, что мы их можем вернуть нашим малышам.
Предлагаю вам отгадать загадки и заодно проверить, что вы знаете о книге!
Книгу не ищи в аптеке, книжный дом-(в библиотеке).
Книжкина одёжка, что это? (Обложка).
Первый лист мы видим тут. Ну а как его зовут? (Титульный).
А что это за сестрицы? Да это же –(страницы).
И картинок много тут. Как их правильно зовут? (Иллюстрации).
Их рисует не сапожник. Ну а кто, друзья? (Художник).
Ну а кто же пишет книжки для девчонок и мальчишек?
На обложке, вот он, тут. Как его зовут? (Автор).
А где книгу издают? Тот дом (издательством) зовут.
Ещё прошу внимания: внизу здесь (год) издания.
У книги есть название, зовут его (заглавие).
Как узнать, что в книжке есть? (Содержание) прочесть.
Воспитатель: А сейчас настало время нам с вами доставить отремонтированные книги детям и провести с ними беседу о правилах обращения с книгами, направленную на предотвращение их повреждения в дальнейшем.
Воспитатель вместе с детьми переносит восстановленные книги к их владельцам.
Воспитатель: Скажите, дорогие мои гости, понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие? Что Вы сегодня узнали нового? Что вам особенно понравилось? Как вы считаете, кто больше всех сегодня трудился, а кому нужно больше постараться на следующем занятии?
Мне особенно хотелось бы отметить работу Матвея и Майи! А Гриша и Ярослав немного поупражняются в работе с ножницами и на следующем нашем занятии, думаю, справятся лучше. До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».
Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе "Жил-был цыпленок"
Работа с бросовым материалом:скорлупа, перья, бумага....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»
Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость; учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебная книга сказок»
для старшей группы...

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе (лепка) "Лягушка"
Название игры занятия. «Лягушка»Культурная практика. Продуктивная деятельность.Культурно смысловой контекст. Выставка в мини-музее.Комментарии. Пластилин, стеки, доски для лепки, образец р...
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе на тему: "Пчелки на лугу"
Задачи:- учить создавать изображение пчел и луговых цветов;- развивать чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к изобразительному искусству....
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Ракета».
Конспект занятия по продуктивной деятельности лепка «Ракета».Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе развития у детей творческой инициативы в процессе продукти...




