Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе "Жил-был цыпленок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жернакова Ольга Леонидовна

Работа с бросовым материалом:скорлупа, перья, бумага.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                      Воспитатель Жернакова Ольга

                                                                                                                             Леонидовна

Тема:   «Жил-был цыплёнок».

Задачи:  - Закрепить умение детей работать с природным и бросовым материалом, использовать готовые заготовки.

- Совершенствовать умение определять последовательность изготовления поделок.

- Учить объединять результаты своего труда в одну композицию; развивать навыки коллективной работы. Развивать фантазию, воображение, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

- Приветствовать стремление детей к самостоятельному поиску решения проблемы.

 Оборудование:  скорлупа от яиц, перо куриное, пряжа разноцветная, пластилин, спички, картон, клей ПВА, фломастеры, ножницы, конверт с письмом.

                                          Ход

- Ребята, когда я к вам шла, повстречала почтальона. Она передала мне письмо и сказала, что ещё должна быть посылка, но она где-то затерялась.

- Давайте хоть письмо прочитаем, может поймём, что должно быть в посылке.

Открываю конверт и читаю сказку «Цыплёнок».

 Жил – был Жил на свете цыплёнок.   Он был маленький.  Вот такой.

Но он думал, что он большой и важно задирал голову.  Вот так.

И была у него мама. Мама его очень любила.  Мама была вот такая.

Мама кормила его червяками  были они вот такие.

Как-то раз налетел на маму чёрный кот и прогнал её прочь со двора.  И был чёрный кот вот такой.

Цыплёнок остался один у забора.  Вдруг он видит:  взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею, вот так.  И во всё горло закричал:  кукареку!

И важно посмотрел по сторонам: Я ли не молодец, я ли не удалец!

Цыплёнку это очень понравилось.  Он тоже вытянул шею.  Вот так.

И, что было силы, запищал:  пи-пи-пи! Я тоже удалец, я тоже молодец!

Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. В луже сидела лягушка.  Она увидела цыплёнка и засмеялась:  ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!

И была лягушка вот такая.  Тут к цыплёнку подбежала мама, она его пожалела и приласкала.  Вот так!

- Ребята, вам понравилась сказка? Скучная какая-то.  Не понятно, какой должен быть цыплёнок, какая курица…? Чего-то в ней не хватает. Кажется, я догадалась, что должно быть в посылке. А вы догадались?

- Конечно, там должны быть игрушки-куклы для театрального показа этой сказки.

-А давайте мы с вами не будем ждать посылку, а сами изготовим игрушки из природного и бросового материала.

- Посмотрите, материал, который лежит у вас на столе, из чего, что можно сделать? Детям предоставляется множество различных предметов, они должны выбрать то, что им нужно для работы.

- Верно, курицу, цыплёнка и петуха будем делать из яичной скорлупы, кота из шишек, он будет взъерошенный, а что бы из скорлупы получились нужные нам персонажи, мы будем использовать  бросовый материал, который у нас имеется (перья, бумагу, пластилин).

Предлагаю детям распределить работу.

- Выберите, кто какой персонаж будет делать.

Дети начинают работу, а я слежу и по ходу помогаю, подсказываю, предлагаю смотреть на картинки с персонажами.

-Марина, посмотри, какой должен быть хвост у петуха, совсем не как у курочки. Чем ещё петушок отличается от курочки? (у него большой гребешок на голове)

-Таня, а как ты думаешь, какого цвета должен быть цыплёнок?

- Маша, а ты не хочешь курочку сделать пёстренькой? Что тебе в этом поможет? (фломастером сделать чёрточки на скорлупе).

Хвалю детей, подбадриваю.

- Молодцы, ребятки, давайте и двор изобразим, где жил цыплёнок. Подумайте, как можно изобразить травку?

-Правильно нарезать  зелёную пряжу и приклеить к картону.

- Из чего сделаем забор, на который взлетел петух?  Из спичек.

- Вот и получилась у нас персонажи из сказки.

- Ну и что нам с ними делать? Ответы детей.

 Давайте теперь, я буду читать, а вы показывать.

- Где же нам показать  нашу сказку? Дети предлагают свои варианты.

- Очень правильное предложение, показать нашу сказку малышам.  Думаю, они будут очень рады услышать сказку и увидеть игрушки, сделанные вами с любовью.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».

Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе (лепка) "Лягушка"

Название игры занятия. «Лягушка»Культурная практика. Продуктивная деятельность.Культурно смысловой контекст. Выставка в мини-музее.Комментарии. Пластилин, стеки, доски для лепки, образец р...

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе на тему: "Пчелки на лугу"

Задачи:- учить создавать изображение пчел и луговых цветов;- развивать чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к изобразительному искусству....

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: "Пожар в доме - беда"

-учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.-учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»;-закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям - пожарным...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему:« Стиральная машина».

Задачи: -Учить детей вырезать и наклеивать части стиральной машины.-Закрепить навыки работы с ножницами и клеем карандашом.-Развивать фантазию, творческое воображение, аккуратность....

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: «Зимний лес»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования....