Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе "Жил-был цыпленок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Работа с бросовым материалом:скорлупа, перья, бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_produktivnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель Жернакова Ольга
Леонидовна
Тема: «Жил-был цыплёнок».
Задачи: - Закрепить умение детей работать с природным и бросовым материалом, использовать готовые заготовки.
- Совершенствовать умение определять последовательность изготовления поделок.
- Учить объединять результаты своего труда в одну композицию; развивать навыки коллективной работы. Развивать фантазию, воображение, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
- Приветствовать стремление детей к самостоятельному поиску решения проблемы.
Оборудование: скорлупа от яиц, перо куриное, пряжа разноцветная, пластилин, спички, картон, клей ПВА, фломастеры, ножницы, конверт с письмом.
Ход
- Ребята, когда я к вам шла, повстречала почтальона. Она передала мне письмо и сказала, что ещё должна быть посылка, но она где-то затерялась.
- Давайте хоть письмо прочитаем, может поймём, что должно быть в посылке.
Открываю конверт и читаю сказку «Цыплёнок».
Жил – был Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой.
Но он думал, что он большой и важно задирал голову. Вот так.
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.
Мама кормила его червяками были они вот такие.
Как-то раз налетел на маму чёрный кот и прогнал её прочь со двора. И был чёрный кот вот такой.
Цыплёнок остался один у забора. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею, вот так. И во всё горло закричал: кукареку!
И важно посмотрел по сторонам: Я ли не молодец, я ли не удалец!
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.
И, что было силы, запищал: пи-пи-пи! Я тоже удалец, я тоже молодец!
Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. В луже сидела лягушка. Она увидела цыплёнка и засмеялась: ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
И была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама, она его пожалела и приласкала. Вот так!
- Ребята, вам понравилась сказка? Скучная какая-то. Не понятно, какой должен быть цыплёнок, какая курица…? Чего-то в ней не хватает. Кажется, я догадалась, что должно быть в посылке. А вы догадались?
- Конечно, там должны быть игрушки-куклы для театрального показа этой сказки.
-А давайте мы с вами не будем ждать посылку, а сами изготовим игрушки из природного и бросового материала.
- Посмотрите, материал, который лежит у вас на столе, из чего, что можно сделать? Детям предоставляется множество различных предметов, они должны выбрать то, что им нужно для работы.
- Верно, курицу, цыплёнка и петуха будем делать из яичной скорлупы, кота из шишек, он будет взъерошенный, а что бы из скорлупы получились нужные нам персонажи, мы будем использовать бросовый материал, который у нас имеется (перья, бумагу, пластилин).
Предлагаю детям распределить работу.
- Выберите, кто какой персонаж будет делать.
Дети начинают работу, а я слежу и по ходу помогаю, подсказываю, предлагаю смотреть на картинки с персонажами.
-Марина, посмотри, какой должен быть хвост у петуха, совсем не как у курочки. Чем ещё петушок отличается от курочки? (у него большой гребешок на голове)
-Таня, а как ты думаешь, какого цвета должен быть цыплёнок?
- Маша, а ты не хочешь курочку сделать пёстренькой? Что тебе в этом поможет? (фломастером сделать чёрточки на скорлупе).
- Молодцы, ребятки, давайте и двор изобразим, где жил цыплёнок. Подумайте, как можно изобразить травку?
-Правильно нарезать зелёную пряжу и приклеить к картону.
- Из чего сделаем забор, на который взлетел петух? Из спичек.
- Вот и получилась у нас персонажи из сказки.
- Ну и что нам с ними делать? Ответы детей.
Давайте теперь, я буду читать, а вы показывать.
- Где же нам показать нашу сказку? Дети предлагают свои варианты.
- Очень правильное предложение, показать нашу сказку малышам. Думаю, они будут очень рады услышать сказку и увидеть игрушки, сделанные вами с любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».
Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Снежинка"
Для работы с детьми воспитателям старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе (лепка) "Лягушка"
Название игры занятия. «Лягушка»Культурная практика. Продуктивная деятельность.Культурно смысловой контекст. Выставка в мини-музее.Комментарии. Пластилин, стеки, доски для лепки, образец р...
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе на тему: "Пчелки на лугу"
Задачи:- учить создавать изображение пчел и луговых цветов;- развивать чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к изобразительному искусству....
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: "Пожар в доме - беда"
-учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.-учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»;-закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям - пожарным...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему:« Стиральная машина».
Задачи: -Учить детей вырезать и наклеивать части стиральной машины.-Закрепить навыки работы с ножницами и клеем карандашом.-Развивать фантазию, творческое воображение, аккуратность....
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: «Зимний лес»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования....