ОД по робототехнике «Помощь планете Роботав» в рамках дополнительной образовательной программы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Демидова Людмила Михайловна

Развивать технические навыки у  детей старшего дошкольного возраста с использованием Lego Education WeDo 2.0 при конструировании и программировании модели робота Майло.

 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение     
«Детский сад №14»












Конспект образовательной деятельности

 по робототехнике

«Помощь планете Роботав»

        













Подготовила:
воспитатель первой категории
Демидова Людмила Михайловна





                                                                                                                                     







                                                                       г. Гусев
                                                                         2019

Цель:
 Развитие технических навыков у  детей с использованием Lego Education WeDo 2.0 при конструировании и программировании модели робота Майло.
     Задачи:
Образовательные: 

  • Формировать умение конструировать и программировать модель робота Майло.
  • Формировать умение анализировать собственную деятельность.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание  картинок роботов, беседы, рассматривание 3D книги о Космосе.
Оборудование:
  Lego Education WeDo2.0 , ПК планшеты 
     Ход ОД:
Дети входят в группу
Приветствие гостям
.
1. Организационный момент
- Ребята, а сейчас сделайте большой и дружный круг.
Собрались сейчас мы в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И еще раз улыбнемся.
Я приветствую всех вас -
Всё получится у нас!!!
- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение.
 
Включается запись.
-Внимание, Внимание, я – Робот Робби с планеты  Роботав. На моей планете был сильный ураган. Буря с сильным ветром смела все на своем пути.  И всех роботов моей планеты унесло далеко-далеко. Я остался один. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, Робот Робби просит нас о помощи? (ответ детей)

- А как же мы можем помочь? (ответ детей).

- Правильно, мы можем сделать модели роботов Майло из конструктора Lego WeDo 2.0

2. Основная часть
 -А как называется профессия, которая конструирует и обслуживает роботов? (ответ детей).

Робототехники изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками.
-Вот сегодня я буду главным робототехник, а вы моими помощниками.

-Проходите, садитесь на рабочие места.

-Вспомним наши правила работы с конструктором:
• Работать с деталями по назначению. Не класть детали в рот, нос, уши.
• Не шуметь во время работы.
• Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.
-Прежде, чем приступить к работе, нужно подготовиться.

«Мы ребята заводные

Все построим, все починим,

Любим в ЛЕГО мы играть

Наш девиз – «Не уставать!»

-Приступаем к выполнению работы, открываем программу на планшетах.

-Если кому – то понадобится моя помощь, поднимите руку.

Дети собирают робота и проговариваем название деталей. 

-Перед тем как мы запустим наших роботов предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторяйте не ленись.

Укрепляем мышцы глаз.

Видеть лучше будем сразу.

-Сейчас предлагаю оживить наших роботов, выставляем программу и запускаем.

-Молодцы! Все роботы Майло ожили! Мы помогли нашему роботу.

Робот: Спасибо, ребята. Теперь у меня много друзей-роботов. Моя планета будет спасена!!!!

3.Рефлексия.
     Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли роботу с планеты Роботав. Ведь недаром говорят: «Доброта спасёт мир!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА LEGO WeDo»ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ...

Конспект по робототехнике "Помощь планете Роботав"

Развитие у детей технического творчества...

ОД по робототехнике «Локомотив» в рамках дополнительной образовательной программы

Научить детей планировать ход решения при помощи схемы, конструировать модель, испытывать в работе.Упражнять в отборе и названии деталей, из которых будет построен локомотив.Развивать фантазию и...

Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....

Сценарий занятия по робототехнике "Помощь друзьям роботам"

Сценарий  занятия по робототехнике в подготовительной группе«Помощь друзьям роботам»Задачи:Расширять знания о робототехнике, программировании, закрепить знания, умения и навыки при ра...