Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бросового материала на тему «Совушки в подарок Лесовику» для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Астафьева Наталия Александровна

Целью данной НОД для старшего дошкольного возраста является формирование умений и навыков детей в конструировании из бросового материала (бумажной тарелки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovushki_v_podarok_lesoviku.docx683.9 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бросового материала на тему «Совушки в подарок Лесовику» для подготовительной к школе группы.

Цель: Формирование умений и навыков детей в конструировании из бросового материала.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с техникой выполнения поделки из бросового материала (бумажной тарелки).
  •  Развивать творческое воображение детей, внимание, мышление, память.
  • Закрепить знания детей о сказочных и лесных птицах.
  • Развивать умения детей выполнять задание по образцу.
  • Формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой.
  • Продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность и художественный вкус.
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Предварительная работа: Знакомство с птицами Средней полосы России в рамках реализации проекта «Птицы – наши друзья». Чтение художественной и энциклопедической литературы по теме.

Материалы и оборудованиедидактические картинки с изображением сказочных птиц, аудиозапись, проектор  и интерактивная доска, программа- игра для интерактивного стола, большая книга, коробка, бумажные одноразовые тарелочки, разноцветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки, образец готовой работы.

Ход  НОД.

Педагог: Ребята, к нам в детский сад пришло электронное письмо от Лесовика, хозяина  Сказочного леса. Вот послушайте, о чем он рассказывает в своём письме.

Педагог выводит через проектор на экран изображение Лесовика и включает запись голоса:

«Дорогие ребята! Меня зовут Стародуб, и, как все Лесовики, должен я охранять лес свой сказочный и заботиться о его обитателях. В чащобе можно Лихо Одноглазое встретить да на избушку Бабы- Яги наткнуться. А к озеру заповедному придешь – тут тебе и Кикимора, и Водяной, и русалочки - красавицы хоровод заводят.  Много в нашем лесу зверья чудного да птиц  диковинных обитает. Вот надумал я, как хороший хозяин,  переписать всех жителей лесного королевства. Начать решил с пташек легкокрылых, сказочных и обыкновенных. Да вот беда: стар я, не могу вспомнить, кто из птичьего племени в моём лесу живёт- поживает.  Помогите мне, ребята, каких птиц знаете, про них в письме ответном мне и напишите. Я буду ждать. Ваш Лесовик Стародуб».

Педагог: Ну что, ребята, готовы вы помочь старику – Лесовику? (Ответы детей). Тогда давайте сначала вспомним всех сказочных птиц, которые в его лесу обитают. И помогут нам в этом загадки, что я в одной старинной книги нашла. Помогите мне их разгадать.

Воспитатель берет большую старинную книгу и читает оттуда загадки.

1. Светится она, искрится.

Перья, словно, жар горят-

Отвернёшь невольно взгляд.

Прилетела в сад … (Жар – Птица).

Педагог (вешает на доску картинку с изображением Жар – птицы): Правильно, ребята, это Жар – Птица, птица с золотыми или серебряными крыльями, которые ярко светятся в темноте. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поёт, из её клюва сыплется жемчуг. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Слушайте следующую загадку.

2. У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

Педагог (вешает на доску картинку с изображением птиц): Гуси – лебеди – ещё одни обитатели сказочного леса. Это птицы, приносящие несчастья, они служат Бабе- Яге и по ее приказанию похищают маленьких детей. Но есть в сказочном лесу ещё одна величавая и чудесная птица.

3. За морем царевна есть,
что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
а во лбу звезда горит.
На воде, как и на небе,
светит всем царевна ... (Лебедь).

Педагог (вешает на доску картинку с изображением Царевны Лебедь): Прекрасная царевна Лебедь – героиня  «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина. Эта величавая дева, сестра тридцати трёх богатырей, стала в сказке женой молодого царя Гвидона.

- Вот ребята мы вспомнили с вами некоторых крылатых сказочных созданий. А теперь пришло время поговорить о тех птицах, которых можно встретить и наших лесах.

Педагог приглашает детей к интерактивному столу и предлагает поиграть в дидактическую игру «Составь картинку». Цель игры: из нескольких кусочков составить картинку тс изображением птицы.

Педагог: Ребята, вы молодцы, с лёгкостью собрали изображения трёх лесных птиц: дятла, совы и снегиря. Давайте вспомним, каких лесных птиц мы еще с вами узнали из нашего проекта «Птицы - наши друзья»? (Ответы детей).  

 - Мы сегодня с вами отлично потрудились. Я после занятия подробно запишу название всех птиц, которых мы вспомнили, и отошлю письмо Стародубу. А сейчас я предлагаю вам сделать вот таких замечательных совушек в подарок старому Лесовику (Педагог показывает детям готовую поделку- сову).

Физкультминутка «Сова». 

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих).

 

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками).

 

Совушка-сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Дети поворачивают голову влево - вправо).

 

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

После физкультминутки дети рассаживаются за столы и приступают к конструированию совы из бумажной тарелки.

Этапы работы:

  • Берем одноразовую бумажную тарелку белого цвета. В середине, там где круг, рисуем волнистые линии (это перья совы) и раскрашиваем круг в желто- коричневый цвет карандашами, красками или восковыми мелками.
  • Загибаем края тарелки к середине, формируя крылья совы, а затем получившийся острый верхний край также отгибаем к середине тарелки. Это голова птицы.
  • Из цветного картона вырезами два больших желтых круга и два черных поменьше, которые наклеиваем в середину жёлтых кругов. Приклеиваем получившиеся глаза таким образом, чтобы они «закрепляли» голову совы и не давали ей подниматься.
  • Разрисовываем подхвостье и крылья совы цветными полосками.
  • Из оранжевой цветной бумаги, используя прием симметричного вырезания, делаем лапы и приклеиваем их к туловищу.

Рефлексия. В конце работы педагог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие. затем предлагает им придумать имена своим совушкам, а затем поместить их в специальную коробку, в которой «их пошлют в подарок Лесовику».

IMG_20180330_162332.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «По лесным тропинкам…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

В конспекте автор использует современные образовательные технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе

Конструирование медведя из бросового материала, знакомство с русскими народными игрушками...

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бросового материала «Весёлый клоун»

Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики рук. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает иг...

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бросового материала «Цыплёнок»

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии....