Занятие непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала " Золотая рыбка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бородкина Зоя Николаевна

Занятие НОД по конструированию из бросового материала "Золотая рыбка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе на тему: "Золотая  рыбка"

Задачи:

1. Продолжать учить детей конструированию из бросового материала (контейнеры от "киндер-сюрприза"), бумаги и т.п.

2. Закреплять навыки работы с ножницами, бумагой, пластилином..

3.  Развивать фантазию, творческий подход к своей работе.

Материал:

     Для каждого ребёнка: контейнер от "киндер-сюрприза", цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, блестки-паетки, ножницы, дощечка, салфетка.

Предварительная работа:

    Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке? Проходите на ковер, садитесь и закрывайте глазки.

(включается музыка, воспитатель читает отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Догадались из какой сказки эти слова? А кто написал эту сказку?

Воспитатель: У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей)  

- А что нужно сделать, чтобы она сбылась? (ответы детей)

- Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий.

    Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Вот и в "Сказке о рыбаке и рыбке" мечты старухи сбывались, благодаря Золотой рыбке.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться к морю, в гости к Золотой рыбке. Вдруг она исполнит чье-нибудь желание?

Физминутка

Тогда в путь.

    Пойдём к морю. Ребята, а какое оно бывает? (спокойное, шумное, штормовое и т.д.(Изображают волны руками)    А теперь пойдём вдоль берега по большим камням, давайте-ка, попрыгаем с камушка на камушек.

Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту с изображением Золотой рыбки( или за театральной ширмой - игрушка-рыбка)

Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить.

Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить наши желания?

Золотая рыбка (аудиозапись): Здравствуйте, люди добрые! Ничем вам не помогу, с тех пор, как завистливая Старуха захотела стать Владычицей морскою, не исполняю я людских желаний. Но к детишкам я попала в первый раз. Очень много слышала о том, что вы такие выдумщики и затейники! И даже сами немножко волшебники. Можете разные ненужные предметы превратить во что-то красивое своими руками.

Воспитатель: А что бы ты хотела, рыбка?

Рыбка: Ну, пусть сделают игрушку: рыбку золотую, и кто знает, может если ей шепнуть свое желание, то оно когда-нибудь исполнится?

Воспитатель: Ну что, ребята, покажем рыбке, какие мы волшебники и мастера? Посмотрите, у вас на столах лежит, то из чего можно сделать игрушку.

Но сначала давайте расскажем, что есть у рыбки? (тело - контейнер от киндер-сюрприза, плавники: на спине и по бокам, хвост)

Так как рыбка у нас волшебная, сказочная, то внешне она будет очень красивая: с пышными плавниками и хвостом. Посмотрите и подумайте, как и с помощью каких материалов это можно передать?

Как сделать чешуйки на туловище? (можно из пластилина разными способами: "жгутиками" и "лепешечками", а можно на пластилин наклеить блестки-паетки).

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами.

Молодцы, приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка. тема : море.

В ходе работы детей воспитатель при необходимости помогает советом, или индивидуальный показ.

Итог

Рыбка: Ах, какие вы молодцы! Замечательные у вас получились поделки. Я думаю, что и вашим родителям очень понравятся. А я все-таки хочу для вас сделать маленькое чудо на прощание (на столе - угощение для детей: печенье в форме рыбок и конфеты-ракушки). Угощайтесь, пожалуйста, и помните главное: для того, чтобы что-то получить, необходимо хорошо потрудиться! Ведь не зря в народе говорят: "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда!" До свидания, ребята! У вас в гостях мне очень понравилось!

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе на тему: "Золотая  рыбка"

Задачи:

1. Продолжать учить детей конструированию из бросового материала (контейнеры от "киндер-сюрприза"), бумаги и т.п.

2. Закреплять навыки работы с ножницами, бумагой, пластилином..

3.  Развивать фантазию, творческий подход к своей работе.

Материал:

     Для каждого ребёнка: контейнер от "киндер-сюрприза", цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, блестки-паетки, ножницы, дощечка, салфетка.

Предварительная работа:

    Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке? Проходите на ковер, садитесь и закрывайте глазки.

(включается музыка, воспитатель читает отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Догадались из какой сказки эти слова? А кто написал эту сказку?

Воспитатель: У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей)  

- А что нужно сделать, чтобы она сбылась? (ответы детей)

- Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий.

    Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Вот и в "Сказке о рыбаке и рыбке" мечты старухи сбывались, благодаря Золотой рыбке.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться к морю, в гости к Золотой рыбке. Вдруг она исполнит чье-нибудь желание?

Физминутка

Тогда в путь.

    Пойдём к морю. Ребята, а какое оно бывает? (спокойное, шумное, штормовое и т.д.(Изображают волны руками)    А теперь пойдём вдоль берега по большим камням, давайте-ка, попрыгаем с камушка на камушек.

Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту с изображением Золотой рыбки( или за театральной ширмой - игрушка-рыбка)

Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить.

Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить наши желания?

Золотая рыбка (аудиозапись): Здравствуйте, люди добрые! Ничем вам не помогу, с тех пор, как завистливая Старуха захотела стать Владычицей морскою, не исполняю я людских желаний. Но к детишкам я попала в первый раз. Очень много слышала о том, что вы такие выдумщики и затейники! И даже сами немножко волшебники. Можете разные ненужные предметы превратить во что-то красивое своими руками.

Воспитатель: А что бы ты хотела, рыбка?

Рыбка: Ну, пусть сделают игрушку: рыбку золотую, и кто знает, может если ей шепнуть свое желание, то оно когда-нибудь исполнится?

Воспитатель: Ну что, ребята, покажем рыбке, какие мы волшебники и мастера? Посмотрите, у вас на столах лежит, то из чего можно сделать игрушку.

Но сначала давайте расскажем, что есть у рыбки? (тело - контейнер от киндер-сюрприза, плавники: на спине и по бокам, хвост)

Так как рыбка у нас волшебная, сказочная, то внешне она будет очень красивая: с пышными плавниками и хвостом. Посмотрите и подумайте, как и с помощью каких материалов это можно передать?

Как сделать чешуйки на туловище? (можно из пластилина разными способами: "жгутиками" и "лепешечками", а можно на пластилин наклеить блестки-паетки).

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами.

Молодцы, приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка. тема : море.

В ходе работы детей воспитатель при необходимости помогает советом, или индивидуальный показ.

Итог

Рыбка: Ах, какие вы молодцы! Замечательные у вас получились поделки. Я думаю, что и вашим родителям очень понравятся. А я все-таки хочу для вас сделать маленькое чудо на прощание (на столе - угощение для детей: печенье в форме рыбок и конфеты-ракушки). Угощайтесь, пожалуйста, и помните главное: для того, чтобы что-то получить, необходимо хорошо потрудиться! Ведь не зря в народе говорят: "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда!" До свидания, ребята! У вас в гостях мне очень понравилось!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бросового материала на тему «Совушки в подарок Лесовику» для подготовительной к школе группы.

Целью данной НОД для старшего дошкольного возраста является формирование умений и навыков детей в конструировании из бросового материала (бумажной тарелки)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе

Конструирование медведя из бросового материала, знакомство с русскими народными игрушками...

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бросового материала «Весёлый клоун»

Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики рук. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает иг...

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бросового материала «Цыплёнок»

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии....