Конспект образовательной деятельности» по конструированию из бросового материала (конфетные фантики) на тему: «Рыбки» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Китаева Елена Викторовна

Конструируем рыбок из бросового материала - из фантиков от конфет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Отрадненский детский сад

Конспект образовательной деятельности» по конструированию из бросового материала (конфетные фантики) на тему: «Рыбки» для детей подготовительной группы.

Выполнила: Китаева Е.В.

                                                                                    воспитатель группы №1

                                                               «Звездочки»

п. Отрадное,

2019г.


Цель:

Предоставление возможности для творческой самореализации детей в пополнении ППРС предметами, сделанными «своими руками».

Образовательные задачи:

1. Формировать стремление сделать-смастерить своими руками работу из бросового материала.

2. Мотивировать на поиск новых знаний.

3. Учить конструировать по технологическим картам.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.
  2. Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережность и аккуратность.
  2.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области:

 «Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

 

Материалы: технологические карты, фантики от конфет, клей, нитки, ножницы, глаз из бумаги для рыбки №1, газетная бумага для рыбки №2, ноутбук, аудионосители, экран, проектор мультимедиа, колонки.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Уважаемые путешественники, я хочу загадать вам загадку:

Они всегда в воде живут
И целый день они плывут.
На спинке носят плавнички,
Они красивы и легки. (ответ: рыбки).
- Верно, это рыбы. Рыбы - это животные, тело которых покрыто чешуёй. Плавники помогают передвигаться в воде, а с помощью жабр рыбы дышат кислородом. Хвост служит рулём и является двигателем рыбок. В настоящее время люди любят заводить рыбок у себя дома. (Картинка со строение рыбы)

2. Подготовительный этап.

- Скажите, а где может жить рыбка в доме или у нас в саду? (ответ: в аквариуме).

- А какие рыбы могут жить в аквариуме? (ответ: аквариумные). Посмотрите, какие красивые бывают аквариумные рыбки (показываю картинку или короткое видео).

- А давайте покажем, как рыбки плавают? (Воспитатель, подняв руку и, согнув ее горизонтально перед грудью, показывает ладонью волнообразные движения, приглашая присутствующих к началу работы: плыви, рыбка, плыви маленькая).
- Посмотрите, Водяной обещал нам в уголок природы подарить ребятам на радость маленьких рыбок, а передал только одни фантики от конфет и мусор (показываю корзину с фантиками). И поэтому наш аквариум пустой.

Воспитатель показывает пустой аквариум.
- Ведь смотреть на пустой аквариум скучно, да? А мы с вами можем что-то сделать? (ответы).

3. Основной этап. Практическая работа.

- А давайте попробуем сами сделать красивых рыбок? Я вам покажу, как это сделать. Вы можете сделать ту рыбку, которая вам понравилась больше всего. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.

(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
("моют" руки)

Творческая деятельность

Работа с технологическими картами. (Приложение №1)

- Посмотрите, перед вами лежат технологические карты.

- На что они похожи?

- Правильно, это схема, схема – последовательность выполнения работы.

- Вы будет работать с ножницами, поэтому надо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами.

Дети выполняют работу в подгруппах и слушают музыку П. И. Чайковского «Апрель».

  • По завершению работы проводится физминутка «Пять маленьких рыбок»:
  • Пять маленьких рыбок плескались в реке.
    (Имитация движения рыб)
  • Лежало большое бревно на песке.
    (Развести руки в стороны)
  • Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
    (Имитация ныряния)
  • Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
    (Грозят указательным пальцем)
  • Третья сказала: мне хочется спать.
    (Руки сложить под ухо)
  • Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
    (Потереть кистями плечи)
  • Пятая крикнула: здесь крокодил,
    (Руками имитируют пасть крокодила)
  • Плывите скорее, чтоб не проглотил.
    (Убегают)

- А теперь поместим наших рыбок в аквариум и поставим его на место в уголок природы. Мы очень постарались и смогли заполнить его рыбками, которые вы сделали «своими руками».

4. Итоговый этап.

- Сегодня, вы познакомились с интересной и важной темой. Любя природу, заботясь о ней, можно создавать из вторичных материалов полезные и красивые изделия.

Какие изделия можно сделать при помощи фантиков?

- Довольны ли вы своей работой?

- Легко ли вам было выполнять задание?

- Что вызвало затруднения?

5. Рефлективный этап.

- Давайте вместе посмотрим на нашу работу.

- Вам хотелось бы рассказать маленьким ребятам из детского сада о том, что из фантиков можно сделать?

- Каждый из вас может узнать много интересного о рыбках и других животных, обитающих в водоемах, из энциклопедий, различных книжек.

- А я приготовила для вас подарки - это вкусные конфеты в красивых фантиках. Теперь вы уж точно знаете, что можно с ними сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в разновозрастной группе «Веселый клоун».

Цель: Создать условия для знакомства детей с профессией клоун.Задачи: - закрепить знание цвета и формы- развивать замысел- учить правильно срезать углы у прямоугольника- учить располагать изображение ...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему «Осень» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему "Осень".Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке:...

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бросового материала на тему «Совушки в подарок Лесовику» для подготовительной к школе группы.

Целью данной НОД для старшего дошкольного возраста является формирование умений и навыков детей в конструировании из бросового материала (бумажной тарелки)....

МАСТЕР КЛАСС ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН».

       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН»....