конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gost_iz_afriki.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в средней группе
«Гость из Африки»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.
Программное содержание:
- расширять представления о домашних животных (кошке)
- формировать умение изготовления кошки по типу оригами
- развивать внимание, память, мышление
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
- воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная
Материалы и оборудование:
Экспонаты музея, ноутбук, ватман.
Маска кота, бумага черного, белого, коричневого цвета, клей, салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов и сказок о домашних животных.
- Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний». чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Планируемые результаты
- Обогащение представлений детей о домашних животных
- Умение проявлять заботу к домашним животным
- Умение выстраивать дружеские взаимоотношения
Ход занятия
• Введение в тему. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Восп. - Кто там? Войдите! (Из-за двери появляется Лев - ребенок из подготовительной группы).
Восп. – Ребята, кто это к нам пришел? (ответы детей)
Лев - Здравствуйте! Я лев, царь зверей. Приехал к вам из далекой Африки!
Воспитатель и дети. – Здравствуй. Лев! А зачем ты приехал?
Лев - Я слышал, что у вас в домах живут мои дальние родственники. Я приехал с ними познакомиться.
Восп. - Ребята, а какие родственники льва живут у вас дома?
Дети – Кошки.
Лев – А вы можете мне о них рассказать?
Восп. – Ребята, расскажем льву про кошек? Давайте подойдем к нашему музею.
• Основная часть.
Все подходят к мини-музею. Дети и Лев садятся на стульчики полукругом. Воспитатель берет в руки игрушечного кота из коллекции.
Восп. – Ребята, расскажите Льву про кошек. Какие они? Давайте будем передавать кошку друг другу, и у кого она окажется, что-нибудь про нее скажет.
Дети передают друг другу кошку и рассказывают – Маленькие, пушистые, черные, белые, у кошки есть туловище, четыре ноги, хвост, голова. На голове у кошки уши, глаза, нос, усы и т. д.
Восп. – Ребята, а как нужно относиться к кошкам? Можно ли их обижать
Дети рассказывают о том, что нужно заботиться о домашних питомцах
Восп. - На лапах у кошек тоже есть когти, как у тебя. Давайте покажем льву игру про котенка.
• Пальчиковая гимнастика «Котенок»
У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)
А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Лев – А что кошки едят?
Восп. – Мы тебе сейчас покажем и расскажем!
• Компьютерная презентация «Чем питаются кошки»
Восп. – Я буду вам показывать картинки с разными продуктами питания, а вы должны будете выбрать из этих продуктов те, которыми питается кошка! (Воспитатель на ноутбуке показывает слайды, на которых изображено по 3 продукта питания, дети должны назвать 1 продукт, которым питается кошка)
Лев – А чем кошки любят заниматься?
Дети – Играть с клубочком, ловить мышей, спать…
Восп. – Лева, а ты хочешь посмотреть, как кот ловит мышей? Давайте сыграем в игру
«Мышеловка».
• Подвижная игра «Мышеловка»
Ход игры: Дети выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров. Мыши водят хоровод вокруг кота, он спит.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот
И поймает вас за хвост.
Неожиданно звучит громкий звук (удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Дети возвращаются на свои места около музея.
• Творческая часть.
Восп. – Лева, ты познакомился со своими родственниками?
Лев – Да, я познакомился с кошками, очень много о них узнал, дети мне много рассказали, показали. Вот только хочу на память о кошках взять что-нибудь с собой в Африку.
Восп. - Ребята, а что же мы можем подарить льву? (ответы детей) Давайте сделаем для льва портреты наших кошек. А делать мы их будем из бумаги.
• Оригами «Кошка»
На выбор предложить детям листы для оригами черного, белого, желтого, коричневого цвета.
Воспитатель объясняет способ изготовления поделки. Затем дети выполняют поделку с помощью воспитателя. Все поделки приклеиваются на лист ватмана.
Лев. – Вот спасибо. Какой красивый портрет вы сделали. Я сфотографирую портреты ваших кошек, а дома, в Африке сделаю фотографию и покажу всем своим знакомым львам. Пусть они тоже узнают о кошках. До свидания, ждите меня еще в гости.
• Заключительная часть
Восп. – Ребята, какие вы молодцы. Так много рассказали льву о кошках. Как вы думаете, льву понравилось у нас в гостях? Давайте вспомним как нужно относиться к животным? А вам что больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? В какие игры мы играли? (ответы детей)
- Вы хотите еще поиграть с кошечкой? Предлагаю построить для кошки дом, покормить, покатать на машине
НОД перетекает в самостоятельную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Мосты» Задачи:1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...