конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Елена Сергеевна Апанасова

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gost_iz_afriki.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе

«Гость из Африки»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.

Программное содержание:

- расширять представления о домашних животных (кошке)

- формировать умение  изготовления кошки по типу оригами

- развивать внимание, память, мышление

- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

- воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная

Материалы и оборудование:

Экспонаты музея, ноутбук, ватман.

Маска кота, бумага черного, белого, коричневого цвета, клей, салфетки.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов и сказок о домашних животных.
  2.  Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний». чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Планируемые результаты

  1. Обогащение представлений детей о домашних животных
  2. Умение проявлять заботу к домашним животным
  3. Умение выстраивать дружеские взаимоотношения

Ход занятия

• Введение в тему. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

Восп. - Кто там? Войдите! (Из-за двери появляется Лев - ребенок из подготовительной группы).

Восп. – Ребята, кто это к нам пришел? (ответы детей)

Лев - Здравствуйте! Я лев, царь зверей. Приехал к вам из далекой Африки!

Воспитатель и дети. – Здравствуй. Лев! А зачем ты приехал?

Лев - Я слышал, что у вас в домах живут мои дальние родственники. Я приехал с ними познакомиться.

Восп. - Ребята, а какие родственники льва живут у вас дома?

Дети – Кошки.

Лев – А вы можете мне о них рассказать?

Восп. – Ребята, расскажем льву про кошек? Давайте подойдем к нашему музею.

• Основная часть.

Все подходят к мини-музею. Дети и Лев садятся на стульчики полукругом. Воспитатель берет в руки игрушечного кота из коллекции.

Восп. – Ребята, расскажите Льву про кошек. Какие они? Давайте будем передавать кошку друг другу, и у кого она окажется, что-нибудь про нее скажет.

Дети передают друг другу кошку и рассказывают – Маленькие, пушистые, черные, белые, у кошки есть туловище, четыре ноги, хвост, голова. На голове у кошки уши, глаза, нос, усы и т. д.

Восп. – Ребята, а как нужно относиться к кошкам? Можно ли их обижать

Дети рассказывают о том, что нужно заботиться о домашних питомцах

Восп. - На лапах у кошек тоже есть когти, как у тебя. Давайте покажем льву игру про котенка.

• Пальчиковая гимнастика «Котенок»

У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)

А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

Лев – А что кошки едят?

Восп. – Мы тебе сейчас покажем и расскажем!

• Компьютерная презентация «Чем питаются кошки»

Восп. – Я буду вам показывать картинки с разными продуктами питания, а вы должны будете выбрать из этих продуктов те, которыми питается кошка! (Воспитатель на ноутбуке показывает слайды, на которых изображено по 3 продукта питания, дети должны назвать 1 продукт, которым питается кошка)

Лев – А чем кошки любят заниматься?

Дети – Играть с клубочком, ловить мышей, спать…

Восп. – Лева, а ты хочешь посмотреть, как кот ловит мышей? Давайте сыграем в игру

«Мышеловка».

• Подвижная игра «Мышеловка»

Ход игры: Дети выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров. Мыши водят хоровод вокруг кота, он спит.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот

И поймает вас за хвост.

Неожиданно звучит громкий звук (удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Дети возвращаются на свои места около музея.

• Творческая часть.

Восп. – Лева, ты познакомился со своими родственниками?

Лев – Да, я познакомился с кошками, очень много о них узнал, дети мне много рассказали, показали. Вот только хочу на память о кошках взять что-нибудь с собой в Африку.

Восп. - Ребята, а что же мы можем подарить льву? (ответы детей) Давайте сделаем для льва портреты наших кошек. А делать мы их будем из бумаги.

• Оригами «Кошка»

На выбор предложить детям листы для оригами черного, белого, желтого, коричневого цвета.

Воспитатель объясняет способ изготовления поделки. Затем дети выполняют поделку с помощью воспитателя. Все поделки приклеиваются на лист ватмана.

Лев. – Вот спасибо. Какой красивый портрет вы сделали. Я сфотографирую портреты ваших кошек, а дома, в Африке сделаю фотографию и покажу всем своим знакомым львам. Пусть они тоже узнают о кошках. До свидания, ждите меня еще в гости.

Заключительная часть

Восп. – Ребята, какие вы молодцы. Так много рассказали льву о кошках. Как вы думаете, льву понравилось у нас в гостях? Давайте вспомним как нужно относиться к животным? А вам что больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? В какие игры мы играли? (ответы детей)

- Вы хотите еще поиграть с кошечкой? Предлагаю построить для кошки дом, покормить, покатать на машине

НОД перетекает в самостоятельную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе  Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1.     Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...