Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Фармонова Екатерина Алексеевна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Осьминог»

Цель: развитие навыков конструирования из бросового материала.

Программные задачи:

1. Обучать умению изготавливать поделки из бросового материала –

пластиковых бутылок, целесообразно использовать материал в работе.

Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

2. Формировать умение украшать поделку в соответствии с образом.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями

осьминога, просмотр мультфильма «Осьминожки», чтение сказки «Когда

осьминогу стыдно?»

Оборудование и материалы: Пластиковые бутылки разных размеров, клей, ножницы, цветная бумага, краски (гуашь или акриловые, кисти, салфетки. Готовый образец поделки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Я вам, дети всем знаком,

Хоть живу на дне морском.

В море или океане,

Добр иль зол? – Судите сами!

Щупальца, в присосках весь,

Восемь ног, не пять не шесть.

Может кто-то скажет«Много!»,

Но как раз, для – (Осьминога).

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в загадке?

Дети: о осьминоге

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о подводных жителях

– осьминогах. Мы с вами уже беседовали на эту тему, рассматривали

иллюстрации. Кто-нибудь нам напомнит, что мы уже знаем об осьминогах?

Какие части тела есть у осьминогов?

Дети: Осьминоги живут в морях и океанах, у них есть восемь ног, они

называются щупальца, и голова.

Воспитатель: Правильно, мы говорили о том, что у осьминогов есть голова и

щупальца, поэтому их называют головоногими моллюсками. Что ещё мы

можем сказать об осьминогах?

Дети: У осьминогов 3 сердца и голубая кровь, а ещё у осьминога очень

зоркие глаза.

Воспитатель: Молодцы. Действительно, у осьминога целых 3 сердца и

голубая кровь. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают

лучи солнца, у него большие и зоркие глаза. А есть у осьминога какое-нибудь

сходство с другими животными?

Дети: Они могут отбрасывать свои щупальца, как ящерица отбрасывает свой

хвост.

Воспитатель: Совершенно верно. Если схватить осьминога за щупальца, то

щупальце может отвалиться, словно отрезанное. На следующий день рана

заживает и на месте утерянного щупальца растет новое.

А чем же питаются осьминоги?

Дети: Они едят рыбу и других моллюсков.

Воспитатель: Правильно. Осьминог является отличным охотником, с

помощью выбрасываемой струи воды, он быстро передвигается под водой и

достигает свою добычу. Посмотрите на моего осьминога. Из чего он сделан?

Правильно из бутылки пластиковой. У вас на столе лежат бутылки из которых

каждый сделает своего осьминога. Для этого нам понадобится половина

пластиковой бутылки. Берём бутылки и разрезаем ножницами мягкую часть

бутылки на полоски - это будут ноги у осьминога. Из белой и чёрной бумаги

вырезаем глаза, из красной бумаги рот. Гуашью раскрасим получившего

осьминога в синий цвет.

Прежде чем, мы приступим к работе немного разомнёмся:

Физминутка «Осьминог»

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам смастерить своих осьминогов.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, как нужно держать ножницы?

Дети: ножницы нужно держать правильно. Они должны быть направлены

вперед.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Не забудьте: сначала все вырезаем ножки, а только потом

начинаем клеить и не забываем прижимать салфетками.

Воспитатель подходит к каждому ребенку. Помогает, если не получается.

Воспитатель: вот какие замечательные у нас получились осьминоги. Мне

очень понравилось, как вы сегодня работали, и очень понравились ваши

работы. Вы так старались. Молодцы! А сейчас уберем все со стола. Всем

спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...