Доклад по теме:"Технология ручного вышивания на пластиковой канве"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Курако Елена Александровна

Пояснительная записка

Чем свободнее ребёнок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. Вышивка - одно из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, является важным средством всестороннего развития ребенка, развития творческого потенциала детей. В процессе занятия художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Занимаясь вышивкой, дети проявляют индивидуальность, и видят результат своего художественного творчества.

Актуальность и необходимость создания данной технологии,  заключается в том, что она отражает общую тенденцию    к возрождению традиционных, семейных ценностей.

Цель: 

  • Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием.

Задачи:

  • Познакомить детей с народными промыслами, с материалами и инструментами для вышивания.
  • Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами.
  • Освоить приёмы вдевания нитки в иголку, завязывание узелка. Освоить приёмы шва «вперёд иголка», шва «петельный»,  «косой стежок», «вышивка крестиком»
  • Развивать тактильное ощущение, моторику пальцев.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №43 «Колокольчик»

Доклад

по теме:

«Технология  ручного вышивания

на пластиковой канве»

                                   Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории:

Курако Елена Александровна

                                                     

г. о. Электрогорск 2020 г.

Пояснительная записка

Чем свободнее ребёнок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. Вышивка - одно из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, является важным средством всестороннего развития ребенка, развития творческого потенциала детей. В процессе занятия художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Занимаясь вышивкой, дети проявляют индивидуальность, и видят результат своего художественного творчества.

Актуальность и необходимость создания данной технологии,  заключается в том, что она отражает общую тенденцию    к возрождению традиционных, семейных ценностей.

Цель: 

  • Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием.

Задачи:

  • Познакомить детей с народными промыслами, с материалами и инструментами для вышивания.
  • Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами.
  • Освоить приёмы вдевания нитки в иголку, завязывание узелка. Освоить приёмы шва «вперёд иголка», шва «петельный»,  «косой стежок», «вышивка крестиком»
  • Развивать тактильное ощущение, моторику пальцев.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание.

Система дошкольного образования, это начальная ступень в раскрытии потенциальных возможностей ребенка, поэтому инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества, касается в первую очередь именно этой системы. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании и  использовании современных, уже отработанных технологий, а также психолого-педагогических подходов к данному процессу.

Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике педагогики, которые должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.

В своей практике я использую технологию ручного вышивания, на пластиковой канве.

Что такое пластиковая канва? Материал похож внешне на плотную бумагу с отверстиями. Канва делится на пластиковую и виниловую. Виниловая канва очень мягкая, больше используется для переплетов книг, я же использую пластиковую. Пластиковая канва для вышивки может быть таких разновидностей:

  • рулонная, покупается на метры;
  • в формате листов А4 (20*30 см);
  • оформленная, как готовые заготовки для вышивания: фигурки животных, сердечка, звезды, круга или выкройки для сумочек и т.п.

Цветовая гамма, представлена основными цветами: белый, красный, зеленый, синий. Встречается, также, бесцветная (полупрозрачный пластик).. Размер клеточек, привычный для вышивки – 5, 7, 10 крестов на 1 см длины. Преимущества:

  • вышивка хорошо держит форму;
  • гибкая; не осыпаются края;
  • не боится влаги;
  • очень долговечна;
  • выпускается в виде готовых шаблонов;
  • для вышивки не требуются пяльцы;
  • идеально подходит, для создания 3d-вышивки: объемных домиков, елочных игрушек, кубиков;
  • используется для изготовления разнообразных поделок, для которых нужна жесткая основа: магниты на холодильник, уголки для компьютерных мониторов, шкатулки, футляры для очков, брелоки, женские украшения, рамки для фотографий и даже сумки;
  • можно вышивать узкими атласными лентами, бисером и трикотажными нитками, нитками мулине;
  • вышитое изделие не нужно гладить или отпаривать.

 Пластиковая канва подходит для работы счетным крестом, но можно использовать и другие техники: гобеленовую вышивку, косой стежок.

В работе с детьми, лучше использовать несложный рисунок и сюжет, с небольшим количеством палитры.

Приступая к работе, нужно подготовить свое рабочее место. Приготовить заготовки из пластиковой канвы, нитки «мулине», гобеленовые иглы, ножницы, игольницы, образец готового изделия. Перед работой, обязательно, провести инструктаж, по технике безопасности «Работа с иглой и ножницами».

Практика показывает дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, внимательность, творчество, мышление, речь.

У детей также развивается, аккуратность,  усидчивость, бережное отношение к вещам. Ребенок учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познает окружающий мир.

Все это способствует практической подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, повышает общий уровень их развития, формирует у них знания и умения, способствующие социальной и психологической адаптации.

Литература:

  1. Зайцева А.А. Швы и стежки. Большая энциклопедия вышивки.  - Москва.: издательство Эксмо, 2018 г.- 208с.
  2. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.
  3. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с.
  4. Новикова И.В. Обучение вышивке в детском саду Москва.: Академия Развития, 2010 г. – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему : "Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам".

Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам....

ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

«Технология ручного вышивания на пластиковой канве»

Пояснительная запискаЧем свободнее ребёнок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. Вышивка - одно из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусс...

Финансовая грамотность Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота&raqu...

Конспект ООД. Тема «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)...