Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
план-конспект занятия на тему

Албегова Анжела Алимбековна

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег .

Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства : беседа , дидактическая игра , изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.

Оборудование :

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот ;

-изображение пластиковой карты ;

- бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа : следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты , чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi._moneta._bonknota._plastikovaya_karta.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:


             Дошкольное образовательное учреждение

                детский сад

                                     № 5« Берёзка»

               Конспект НОД  в старшей группе

                 по финансовой грамотности

              Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

 

                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                                          Албегова А. А

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег .

Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства : беседа , дидактическая игра , изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.

Оборудование :

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот ;

-изображение пластиковой карты ;

- бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа : следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты , чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

                 Организация детской деятельности.

– Ребята , наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое ?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно , чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги ? Что на них можно купить?

2. Игра «Для чего  нам нужны деньги ?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги ?». Я бросаю мяч ребёнку и называю , для чего нам нужны деньги , а вы  продолжаете. Итак , деньги нам нужны :

для покупки продуктов питания ;

для оплаты бытовых услуг ;

для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей , для каких развлечений нам нужны деньги ?) ;

для оплаты услуг (уточнить , каких именно) ;

для оплаты проезда на транспорте ;

для покупки подарков ;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет , что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег , можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе , мы платим ?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин , за что мы платим? И т.д.

3. Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать , что лежит в копилке , какие деньги там есть ? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое ? Правильно , монеты. Какая монета ?

Если дети не называют все признаки монет , то воспитатель помогает им.

- Круглая , металлическая , звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими , после этого дети смогут назвать данный признак ).

- Какие монеты вы знаете ?

Дети называют монеты разного достоинства , воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите , у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги ?

- Банкноты . А какие они ?

- Бумажные , прямоугольные , шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете ?

Дети называют банкноты , воспитатель демонстрирует их детям , затем проговаривают хором.

4. – Итак , ребята , сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется « Дополни».  Я называю признак монеты , а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая , а банкнота …

Банкнота бумажная , а монета …

Монета звенит , а банкнота …

Монета металлическая , а банкнота…

- Где мы носим деньги , монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке , а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

-Ребята , а сейчас давайте посмотрим мультфильм  тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

- Что удобнее носить с собой :наличные (монеты ,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

(Физ.минутка)

5. – Ребята , придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса,  в котором живут Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму , название и нарисовать монету или банкноту , которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

  После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы , рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали : монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

6. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты ?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

( Наличные деньги).

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Финансовая грамотность Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота&raqu...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД. Тема «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольн...