НОД по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Артемьева Татьяна Ивановна

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_nod_po_fin._gram.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №6 «Лукоморье»

ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск

Воспитатель: Артемьева Татьяна Ивановна

НОД по финансовой грамотности в старшей группе.

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

*Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

*Научить детей различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

*Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

 

Развивающая предметно-пространственная среда на занятии: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Взаимодействие педагога с детьми: личностно-ориентированное.

 Обратная связь (анализ занятия): - О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают д6еньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

(Наличные деньги)

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.

Ожидаемые результаты: Дети научаться различать купюры, обращаться с деньгами, монетами, картой.

1. Организация детской деятельности.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел наш друг Медвежонок. Он нашел интересный предмет и принес его нам. (Воспитатель демонстрирует копилку).

- Что это такое?

Дети: - Копилка!

Воспитатель: - Для чего нужна копилка?

Дети: -Чтобы копить деньги.

Воспитатель: - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? (ответы детей)

- Что на них можно купить? (ответы детей)

 2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?»

Я бросаю мяч ребенку и спрашиваю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно)

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель, уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

(Воспитатель опрашивает детей всех по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций).

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

3. Беседа о монетах.

Воспитатель: - А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? (монеты)

- Правильно, монеты. Какая монета?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? (Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям).

- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достает банкноты).

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные. Шуршат.

(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

- Какие банкноты вы знаете?

(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором).

4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

- Ребята, скажите, а где мы носим деньги, монеты, банкноты? (в кошельке).

- Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Еще бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

- Вы видели такие карты у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

_ Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм Тетушки Совы.

(Просмотр мультфильма).

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)?

- А в чем не удобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

Физ. минутка.

5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живет Медвежонок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми представляют результаты работы, рассказывая об этом по плану.

- Что вы придумали: монету или банкноту?

- Какой она формы?

- Как она называется?

- Что и почему на ней изображено?

Рефлексия.

 - О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают д6еньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

(Наличные деньги).

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольн...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект ОД в подготовительной группе по финансовой грамотности на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности.Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пла...