НОД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тема «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Приключение в сказочном лесу»

по образовательной области «Конструирование»

в средней группе»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

Цель: Развитие познавательной активности с помощью, конструктивной деятельности и логических блоков Дьенеша.

Задачи:

Развивать умение различать основные свойства предметов: форма и цвет

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;

Закрепить счёт  до 5;

Формировать знания о величине предметов;

Развивать умение детей строить по схеме из логических блоков.

Развивать зрительно-моторную координацию при соединении блоков

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать,

Умение самостоятельно работать, принимать решение.

Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом.

Воспитывать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Методы и приемы:

– практические : организационный момент, игровые упражнение, релаксацыя,;

– наглядные : рассматривание иллюстраций с изображением животных;

– словесные: беседа.

Материал:  замочки с ключами из геометрических фигур, карточки с  деревьями (ели)и с шишками, видеописьмо,  схемы животных(фотографии), картинки с животными.

Раздаточный материал:

Пособие логических блоков Дьениша. Схемы, обозначающие цвет и форму, величину геометрических фигур. Счетные палочки. Образцы-схемы животных, ½ лист бумаги А4, Конструктор «Строитель».

Предварительная работа. Работа с детьми по сенсорике через дидактические пособия и игрушки. Разгадывание загадок. Беседа о жизни животных. Чтение сказок. Работа с конструктором по схемам.

 

 

Ход занятия.

Дети заходят в зал

В: -Ребята, посмотрите сколько у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

( звук смс)

-Ой, кажется нам видеописьмо пришло, давайте посмотрим от кого оно.

( присаживаються на стулья и смотрят)

Баба Яга: Здравствуйте дорогие мои детишечки!

Это я, Бабушка Яга из сказочного леса! Совсем я старая стала… Живу одна, внуков у меня нет и позаботится обо мне совсем некому…. Раньше звери, лесные жители ко мне приходили, а теперь куда то пропали, видно беда с ними какая то приключилась. Ребята, помогите мне пожалуйста найти моих лесных друзей?

Воспитатель: Так от кого же это письмо, ребята? Ну что ребята поможем Бабе Яге?

(ответы детей)

- На чем же можно добраться до сказочного леса? (ответы детей) Правильно, любой транспорт подойдёт, а на чём же мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

(Загадка)

Без рук, без ног

А по реке плывёт(Ответы детей)

1.Верно, что бы отправиться в путь нам нужно кораблик

-давайте построим, каждый для себя кораблик (объясняет)

Сколько всего нам понадобилось счётных палочек….5

 Конструирование из счётных палочек

Дети строят каждый свою лодочку из счетных палочек.

-Вот наши лодочки и готовы!

 - Давайте посмотрим, все готовы отправиться в путь? (воспитатель смотрит работы детей)

- Теперь отправляемся в путь. Звучит шум моря.

2. Приплыли! Но что это, дальше мы пройти не можем, какие-то замки висят. У нас на пути  препятствие, которое мы с вами должны преодолеть, что бы пройти дальше нам надо открыть все эти замки, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Посмотрите все ключи, лежат в коробке и конечно все перепутались.

- Сейчас каждый из вас возьмёт один ключик и разгадает, какому замку он принадлежит. Попробуйте открыть, если все замки подойдут, то мы сможем пройти дальше.

Дети выполняют задание, на замке находят ключ.

- Юля, какой ключ у твоего замка (красный треугольник)

-Каким ключом открывается твой замочек, Даша? (синим прямоугольник) и т.д.

-- Молодцы! Нашли нужные ключи, открыли замочки и попали в Сказочный лес.

3. Релаксация с музыкой 

Какая красивая полянка. Ребята, сделаем привал, отдохнем и пойдем дальше. (садятся в кружок)

 -Закройте глазки….

Послушайте звуки леса, птицы поют, свежий воздух, листья шелестят на деревьях.

-Откройте глаза, посмотрите, какие красивые ели стоят перед нами .

Найдите самую высокую ель. Ясения, с какой стороны от тебя находиться ель? А теперь найдите самую низкую ёлочку…

Посмотрите ребята здесь только- только, начала расти совсем молоденькая ёлочка, ёй наверное скучно и одиноко, давайте подсадим  к ней молоденьких саженцев. Изготавливать саженцы-ёлочки мы будем из строительного конструктора ( показ)

 Для постройки нам понадобится конструктор «Строитель» 2 детали похожие на кубик, 4 детали похожих на кирпичик, 3 коротких и 1 длинная

Посмотрите на ёлочку и скажите, с чего вы начнёте постройку?

Эвелина, как ты думаешь, с чего на начать? ( спросить несколько детей)

-Молодцы ребята, хорошенькие саженцы у вас получились, давайте посадим их рядом с ёлочкой! Но лесных жителей мы так и не нашли, отправляемся дальше

(подходят к столам)

4.- посмотрите ребята, здесь какие то карточки ( дети рассматривают)

- Да это же фотографии животных.

Что же с ними произашло? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

-Я думаю их заколдовали и поэтому они не могут прийти к Бабушке Яге. - Соня, какое животное у тебя на фото-ии? (медведь).

-Марк, какое животное у тебя на фото-ии? (заяц).

 - Андрей, какое животное у тебя на фото-ии? (лиса).

 -Надо нам помочь зверушкам . Поможем им? (да). Как же нам это сделать? Переверните фотографии, посмотрите, это схема, она поможет нам собрать животных(дети строят по схемам из блоков Дьенеша).

(Воспитатель проверяет выполнение задания.)

- Какие детали нам понадобились, что бы оживить лесных жителей?(прямоугольники, квадраты, треугольники, круги)

Даша, блоки каких цветов ты использовала

-Молодцы! Вы справились, помогли Б- Яге и спасли животных. Теперь в сказочному лесу все спокойно, а звери будут жить, не тужить, к бабушке в гости приходить.  А мы отправляемся обратно в детский сад. Обратно мы поедим на поезде.

-Цепляемся в вагончики, Поехали!(приехали)

- Ребята, понравилось вам наше путешествие по Сказочному лесу (да). Кому вы помогали? Какое самое трудное препятствие, было для вас? (ответы детей) что больше всего вам понравилось?

(конверт от Б-Яги, благодарит детей и оставляет им угощение)

( дети уходят)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_d_skazochnyy_les.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема        «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Приключение в сказочном лесу»

по образовательной области «Конструирование»

в средней группе»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности с помощью, конструктивной деятельности и логических блоков Дьенеша.

Задачи:

Развивать умение различать основные свойства предметов: форма и цвет

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;

Закрепить счёт  до 5;

Формировать знания о величине предметов;

Развивать умение детей строить по схеме из логических блоков.

Развивать зрительно-моторную координацию при соединении блоков

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать,

Умение самостоятельно работать, принимать решение.

Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом.

Воспитывать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Методы и приемы:

– практические : организационный момент, игровые упражнение, релаксацыя,;

– наглядные : рассматривание иллюстраций с изображением животных;

– словесные: беседа.

Материал:  замочки с ключами из геометрических фигур, карточки с  деревьями (ели)и с шишками, видеописьмо,  схемы животных(фотографии), картинки с животными.

Раздаточный материал:

Пособие логических блоков Дьениша. Схемы, обозначающие цвет и форму, величину геометрических фигур. Счетные палочки. Образцы-схемы животных, ½ лист бумаги А4, Конструктор «Строитель».

Предварительная работа. Работа с детьми по сенсорике через дидактические пособия и игрушки. Разгадывание загадок. Беседа о жизни животных. Чтение сказок. Работа с конструктором по схемам.

 

Ход занятия.

Дети заходят в зал

В: -Ребята, посмотрите сколько у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

( звук смс)

-Ой, кажется нам видеописьмо пришло, давайте посмотрим от кого оно.

( присаживаються на стулья и смотрят)

Баба Яга: Здравствуйте дорогие мои детишечки!

Это я, Бабушка Яга из сказочного леса! Совсем я старая стала… Живу одна, внуков у меня нет и позаботится обо мне совсем некому…. Раньше звери, лесные жители ко мне приходили, а теперь куда то пропали, видно беда с ними какая то приключилась. Ребята, помогите мне пожалуйста найти моих лесных друзей?

Воспитатель: Так от кого же это письмо, ребята? Ну что ребята поможем Бабе Яге?

(ответы детей)

- На чем же можно добраться до сказочного леса? (ответы детей) Правильно, любой транспорт подойдёт, а на чём же мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

(Загадка)

Без рук, без ног

А по реке плывёт(Ответы детей)

1.Верно, что бы отправиться в путь нам нужно кораблик

-давайте построим, каждый для себя кораблик (объясняет)

Сколько всего нам понадобилось счётных палочек….5

 Конструирование из счётных палочек

Дети строят каждый свою лодочку из счетных палочек.

-Вот наши лодочки и готовы!

 - Давайте посмотрим, все готовы отправиться в путь? (воспитатель смотрит работы детей)

- Теперь отправляемся в путь. Звучит шум моря.

2. Приплыли! Но что это, дальше мы пройти не можем, какие-то замки висят. У нас на пути  препятствие, которое мы с вами должны преодолеть, что бы пройти дальше нам надо открыть все эти замки, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Посмотрите все ключи, лежат в коробке и конечно все перепутались.

- Сейчас каждый из вас возьмёт один ключик и разгадает, какому замку он принадлежит. Попробуйте открыть, если все замки подойдут, то мы сможем пройти дальше.

Дети выполняют задание, на замке находят ключ.

- Юля, какой ключ у твоего замка (красный треугольник)

-Каким ключом открывается твой замочек, Даша? (синим прямоугольник) и т.д.

-- Молодцы! Нашли нужные ключи, открыли замочки и попали в Сказочный лес.

3. Релаксация с музыкой  

Какая красивая полянка. Ребята, сделаем привал, отдохнем и пойдем дальше. (садятся в кружок)

 -Закройте глазки….

Послушайте звуки леса, птицы поют, свежий воздух, листья шелестят на деревьях.

-Откройте глаза, посмотрите, какие красивые ели стоят перед нами .

Найдите самую высокую ель. Ясения, с какой стороны от тебя находиться ель? А теперь найдите самую низкую ёлочку…

Посмотрите ребята здесь только- только, начала расти совсем молоденькая ёлочка, ёй наверное скучно и одиноко, давайте подсадим  к ней молоденьких саженцев. Изготавливать саженцы-ёлочки мы будем из строительного конструктора ( показ)

 Для постройки нам понадобится конструктор «Строитель» 2 детали похожие на кубик, 4 детали похожих на кирпичик, 3 коротких и 1 длинная

Посмотрите на ёлочку и скажите, с чего вы начнёте постройку?

Эвелина, как ты думаешь, с чего на начать? ( спросить несколько детей)

-Молодцы ребята, хорошенькие саженцы у вас получились, давайте посадим их рядом с ёлочкой! Но лесных жителей мы так и не нашли, отправляемся дальше

(подходят к столам)

4.- посмотрите ребята, здесь какие то карточки ( дети рассматривают)

- Да это же фотографии животных.

Что же с ними произашло? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

-Я думаю их заколдовали и поэтому они не могут прийти к Бабушке Яге. - Соня, какое животное у тебя на фото-ии? (медведь).

-Марк, какое животное у тебя на фото-ии? (заяц).

 - Андрей, какое животное у тебя на фото-ии? (лиса).

 -Надо нам помочь зверушкам . Поможем им? (да). Как же нам это сделать? Переверните фотографии, посмотрите, это схема, она поможет нам собрать животных(дети строят по схемам из блоков Дьенеша).

(Воспитатель проверяет выполнение задания.)

- Какие детали нам понадобились, что бы оживить лесных жителей?(прямоугольники, квадраты, треугольники, круги)

Даша, блоки каких цветов ты использовала

-Молодцы! Вы справились, помогли Б- Яге и спасли животных. Теперь в сказочному лесу все спокойно, а звери будут жить, не тужить, к бабушке в гости приходить.  А мы отправляемся обратно в детский сад. Обратно мы поедим на поезде.

-Цепляемся в вагончики, Поехали!(приехали)

- Ребята, понравилось вам наше путешествие по Сказочному лесу (да). Кому вы помогали? Какое самое трудное препятствие, было для вас? (ответы детей) что больше всего вам понравилось?

(конверт от Б-Яги, благодарит детей и оставляет им угощение)

( дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...