Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Бурдакова Елена Анатольевна

Методические разработки в помощь воспитателям и родителям во время карантинных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

(Если ребенок читающий, то читает сам. Если нет, то взрослый ему помогает.) Прочитай. Нарисуй то, о чём прочитал. ОТЧЁТ: ФОТО

ОЛЯ И ВИТЯ ИГРАЛИ В ШАХМАТЫ ЗА СТОЛОМ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ. ЧАСЫ ПОКАЗЫЫВАЛИ ТРИ ЧАСА.

НА ОЛЕ РОЗОВОЕ ПЛАТЬЕ, НА ГОЛОВЕ ДВЕ КОСИЧКИ С КРАСНЫМИ БАНТАМИ.

НА ВИТЕ СИНИЕ ШОРТЫ, ЖЕЛТАЯ ФУТБОЛКА, ЗЕЛЕНЫЕ ГОЛЬФЫ, КРОССОВКИ.



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ: ФОТО

№1

№2 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ЗАДАНИЯ РОВНО 2 МИНУТЫ

№3

Взрослый произносит предложение: «Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу». Предложение произносится дважды, медленно и четко. Затем психолог задает вопрос: «Что делал Петя раньше – смотрел кино или читал книгу?

№4

Взрослый говорит ребенку: «Я назову тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу карандаш, а ты должен ответить «карандаши». Далее проверяющий называет 11 существительных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, окно, город, стул, ухо, брат, флаг, ребенок. Если, изменяя слово, «книга» (первое из называемых), ребенок обнаруживает недостаточно четкое понимание инструкции (отвечает: «книжки», «много книг» и др.), следует вновь дать образец правильного ответа: «книга–книги».

№5 ОТЧЕТ: ВИДЕО

ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ НАИЗУСТЬ

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» —

Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,  

Кусочки мха они несут

— Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки —

Их желторотые птенцы.



Предварительный просмотр:

Упражнение "Запоминаем слова"

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

Игра «Загадки»

Взрослый говорит: Я загадаю тебе загадку, а отгадку прошу нарисовать.

Внимание! Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы

(заяц)

Игра «Экран».

Цель: развитие зрительной памяти.

На полу или на столе разложите различные предметы в определенном порядке. Все играющие фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Ведущий (взрослый) делает некоторые изменения, по сигналу все открывают глаза, тот, кто увидел изменения, поднимает руки и называет изменения.

ПРОЧИТАЙТЕ РАССКАЗ, ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ.

Талая вода.

Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает. Текут ручейки. Много воды. Радуются дети - можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попьют талой воды и 6удут зеленеть и цвести. Радуются грачи - в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воро6ьи. Они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: «Весна пришла!»

ОТЧЕТ (ВИДЕО). ВЫ ЗАДАЁТЕ ВОПРОС И РЕБЕНОК ОТВЕЧАЕТ

После какого времени года наступает весна?

Что делает солнышко?

Что происходит со снегом?

Кому нужна талая вода?

Чему радуются дети?

Для чего нужна вода деревьям?

Почему радуются грачи?

Зачем грачам червяки?

Кто купается в лужах?

ПРОЧИТАЙТЕ РАССКАЗ. РЕБЕНКУ ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ

ОТЧЕТ (ВИДЕО СТИХОТВОРЕНИЯ)

Апрель.

Наступил апрель. Саша с мамой шёл из детского сада домой. «Мама, почему ты не взяла санки?» - спросил Саша. «Потому что, снег уже тает, капают сосульки, кое-где видна земля. Санки плохо скользят». «А почему снег тает?» «Потому что солнце пригревает. Наступила весна. И мама рассказала Саше стихотворение.

Потихоньку тает снег,

Солнце пригревает.

На деревьях листьев нет,

Почки набухают.

Больше нет снеговиков –

Утекли ручьями.

Вместо санок и коньков,

Самокат достанем.



Предварительный просмотр:

1 ЗАДАНИЕ

ОТЖИМАНИЕ 5-10 РАЗ. РУКИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ, ЛАДИНИ ОБРАЩЕНЫ ДРУГ К ДРУГУ, ЧТОБ ПАЛЬЧИКИ СМОТРЕЛИ ДРУГ НА ДРУГА.

2 ЗАДАНИЕ

ПРЕСС

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: ЛЕЖА НА СПИНЕ, НОГИ ОТ СТУПНЕЙ ДО КОЛЕН ФИКСИРУЕТ ВЗРОСЛЫЙ, РУКИ СКРЕСТНО ПЕРЕД ГРУДЬЮ. ПОДЪЁМ ТУЛОВИЩА. ВЫПОЛНЯЕМ 1 МИНУТУ. СЧИТАЕМ КОЛИЧЕСТВО ПОДЪЕМОВ

3 ЗАДАНИЕ ОТЧЁТ: ТЕКСТ

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС «ЧТО УМЕЮТ РУКИ?» (НЕ МЕНЕЕ 10 ВАРИАНТОВ)



Предварительный просмотр:

Белым снегом всё одето -
Значит, наступает ...

ОТВЕТ

Ночью каждое оконце
Слабо освещает ...

ОТВЕТ

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор ...

ОТВЕТ

Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...

ОТВЕТ

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился ...

ОТВЕТ

Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте ...

ОТВЕТ

Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся ...

ОТВЕТ

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ...

ОТВЕТ

Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось ...

ОТВЕТ

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ...

ОТВЕТ

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...

ОТВЕТ

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ...

ОТВЕТ

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..

ОТВЕТ

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем ...

ОТВЕТ

Мимо улья проходил
Косолапый ...

ОТВЕТ

В чаще, голову задрав,
воет с голоду ...

ОТВЕТ

Дочерей и сыновей
учит хрюкать ...

ОТВЕТ

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...

ОТВЕТ

Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам ...

ОТВЕТ

Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый ...

ОТВЕТ

Cъела зайчонка и ловит второго
огненно-рыжая злая ...

ОТВЕТ

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали...

ОТВЕТ

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали ...

ОТВЕТ

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали ...

ОТВЕТ

Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? ...

ОТВЕТ

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его ...

ОТВЕТ

Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как? ...

ОТВЕТ

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый ...



Предварительный просмотр:

ОБРАЗЕЦ

Делаем волосы, рисуем глаза, раскрашиваем

(ОТЧЕТ ФОТО)

ОТЧЁТ: ФОТО ИЛИ ВИДЕО


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

белый-черный

большой-маленький

быстрый-медленный

бросать-поднимать

бежать-стоять

беззубый-зубастый

внизу-наверху

высокий-низкий

выше-ниже

веселая-грустная

включить-выключить

входить-выходить

внутри-снаружи

въезд-выезд

гладкий-пушистый

горячий-холодный

горе-счастье

голодный-сытый

далеко-близко

длинный-короткий

день-ночь

ехать-останавливаться

жарко-холодно

здоровый-больной

застегнуть-растегнуть

закрытый-открытый

легкий-тяжелый

много-мало

мальчик-девочка

мягкий-твердый

молодой-пожилой

ночь-день

над-под

одинаковые-разные

отдать-взять

полная-пустая

перед-за

правда-ложь

пожилой-молодой

плывущий-тонущий

пустой-полный

повесить-снять

победа-поражение

правый-левый

ровный-кривой

съедобный-несъедобный

сшивать-распарывать

строить-ломать

спускаться-подниматься

сухой-мокрый

слабый-сильный

солнце-луна

старт-финиш

светло-темно

тепло-холодно

тупой-острый

тянуть-толкать

толстый-тонкий

тихо-громко

труд-отдых

тишина-шум

хрупкий-прочный

храбрый-трусливый

широкая-узкая

шептать-кричать

щедрый-жадный

чистый-грязный

целое-часть



Предварительный просмотр:

ИГРА «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ» ОТЧЁТ: ФОТО С ОТВЕТАМИ

белый-

большой-

быстрый-

бросать-

бежать-

беззубый-

внизу-

высокий-

выше-

веселая-

включить-

входить-

внутри-

въезд-

гладкий-

горячий-

горе-

голодный-

далеко-

длинный-

день-

ехать-

жарко-

здоровый-

застегнуть-

закрытый-

легкий-

много-

мальчик-

мягкий-

молодой-

ночь-

над-

одинаковые-

отдать-

полная-

перед-

правда-

пожилой-

плывущий-

пустой-

повесить-

победа-

правый-

ровный-

съедобный-

сшивать-

строить-

спускаться-

сухой-

слабый-

солнце-

старт-

светло-

тепло-

тупой-

тянуть-

толстый-

тихо-

труд-

тишина-

хрупкий-

храбрый-

широкая-

шептать-

щедрый-

чистый-

целое-



Предварительный просмотр:

Прочитайте своему ребёнку рассказ.

Весенняя одежда.

Мама с Гришей пришли в магазин вы6ирать весеннюю одежду.

-Гриша, те6е какая куртка нравится? - спросила мама.

- Вот эта, синяя. Она яркая, с капюшоном, на молнии.

- А может купим вот этот коричневый ком6инезон? - спросила мама. На нём красивые жёлтые полоски, воротник стоечкой, застёгивается на кнопки.

- Нет, мама, куртка короткая, в ней удо6но 6егать, - сказал Гриша.

- 3ато в ком6инезоне теплее, - возразила мама.

- Но ведь весна - это тёплое время года, значит можно одеваться в 6олее лёгкую одежду, чем зимой, - настаивал Гриша.

Мама согласилась с сыном.

Так что же купили Грише? Раскрась.



Предварительный просмотр:

КВЕСТ «НАЙДИ КЛАД»

Родители готовят записки с загадками и прячут их в указанных местах квартиры. Дети, отгадывая загадку, двигаются по квартире, отыскивая место клада. Кладом может быть что угодно по вашему желанию: конфетка, давно купленная и убранная на балкон или в кладовку игрушка, любой другой приз на ваше усмотрение. Прячем клад там, где лежит хлеб. Дайте возможность детям самим прочитать и отгадать загадки, пусть проявят самостоятельность

1 загадка лежит открыто на столе в кухне

У нее четыре ножки,
Но не ходит по дорожке,
И на ней удобно спать.
Это мягкая …

4 загадка на любом окне

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

В сундучище - холода.

2 загадка спрятана в кровати

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит…

9 загадка спрятана под упаковкой со стиральным порошком

Я и дома — и не дома,
Между небом и землёй,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?

3 загадка в ванной, где зубные щетки

Сколько звезд на небе,
Кто вышел погулять,
Откуда летят птицы,
Во сколько идти спать.
Оно все это знает
И мне напоминает.
Подойду к нему с утра,
Раздвину шторы -
Вставать пора.

8 загадка спрятана под сиденьем стула

Он борется с грязью:
Избавит от пятен,
Прогонит микробы,
На запах – приятен.
С водою он дружит
И мылу – дружок.
Чтоб стирку затеять –
Купи …              

7 загадка спрятана в диване

Интересный человек,
На кухне проживает век.
4 ножки с головой и,
Конечно же спиной.
И со столом он очень дружен,
А нам он для сидения нужен.

11 загадка у телевизора

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.

5 загадка в невидном месте холодильника

Она меня впускает в дом

И выпускает вон.

В ночное время – под замком

Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять:

На миг заглянет в коридор –

И в комнату опять.

10 загадка у балкона

Подойду к коробке,

Нажму на кнопку.

Коробка проснется,

Такое начнется:

Мультфильмы покажет,

Про погоду расскажет.

Все интересно!

Как там им не тесно?

6 загадка в невидном месте входной двери

Вот ведь чудо-то какое!
Дома нас трансформер ждет!
Два движения и раз,
Получается кровать.
Что же за предмет вам дан?
Ну конечно же

12 загадка под ковром или паласом

Всему головой его называют,

На пол никогда не бросают.

В печи подрос и окреп,

Это наш любимый …



Предварительный просмотр:

Графический диктант №1

Сядьте рядом с ребенком. Напомните ему, что карандаш рисует линию по стенке клетки от уголка до уголка. Попросите поставить карандаш на верхнюю точку. Произносим команды чётко, не торопясь, следя за правильностью выполнения. В случае неправильных действий ребенка, говорим: «Не торопись.» и ещё раз повторяем команду.

- одна клетка вправо

- 3 клетки вниз

- 1 клетка вправо

- 3 клетки вниз

- 1 клетка влево

- 3 клетки вниз

- 2 клетки вправо

- 1 клетка вниз

- 11 клеток влево

- 1 клетка вверх

- 2 клетки вправо

- 1 клетка вверх

- 1 клетка вправо

- 1 клетка вверх

- 1 клетка влево

- 1 клетка вверх

- 1 клетка влево

- 1 клетка вверх

- 1 клетка вправо

- 1 клетка вниз

- 6 клеток вправо

- 6 клеток вверх

Графический диктант №2

Попросите поставить карандаш на нижнюю точку

- 3 клетки вправо

- 1 клетка вверх

- 1 клетка вправо

- 4 клетки вниз

- 6 клеток вправо

- 1 клетка вверх

- 1 клетка вправо

- 1 клетка вниз

- 1 клетка влево

- 7 клеток вниз

- 1 клетка влево

- 3 клетки вверх

- 5 клеток влево

- 3 клетки вниз

- 1 клетка влево

- 7 клеток вверх

- 3 клетки влево

- 3 клетки вверх


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОД КАКИМ НОМЕРОМ ПОРТРЕТ П. И. ЧАЙКОВСКОГО? 1 2 3

Слайд 2

ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АППЛИКАЦИИ (можно свой вариант подснежников)



Предварительный просмотр:

Детям о Чайковском.
Пётр Ильич Чайковский родился в маленьком городке Воткинск.

Воткинск. Панорама города. Фото начала XX в.

Его отец получил должность начальника завода. В семье было много детей, Петя был младшим.

C:\Users\Роман\Desktop\Чайковский\b5117b.jpg

Все его любили,  потому что он был удивительно добрым. Петя очень боялся кого-нибудь обидеть и огорчался, если кот-то другой был невнимательным к людям. С Петей всегда было радостно и занимательно. Он был горазд на выдумки, на забавные истории и веселые игры. Няня считала, что у него очень доброе сердце, а мама говорила, что оно просто золотое. Наверное, так оно и было. Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру, уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему-то прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него. Он не знал, что из них складывается мелодия. Петя был очень внимателен, и музыка его заставляла то радоваться, то печалиться. Его первой учительницей по фортепиано стала мама.

Однажды произошел такой случай: в доме были гости играла музыка и все без устали танцевали. Петя был вначале оживлен и весел. Но к концу вечера так утомился, что ушел к себе в спальню раньше всех. Когда в комнату вошла няня, он не спал: лежал в своей кровати и плакал. Няня спросила, что с ним. Он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь». А на самом деле в комнате никакой музыки не звучало. Но Петя настаивал: «Уберите из моей головы её, она не дает мне покоя». Няне пришлось его успокаивать до тех пор, пока он не уснул.

Уже в 4 года Петя сочинил свою первую пьесу. Мальчик никогда не оставлял занятия на инструменте. В 10 лет Петя Чайковский поступил в училище правоведения в Петербурге, родители хотели, чтоб он стал юристом. Семья Чайковского была очень дружная: и взрослые, и дети очень любили друг друга.
Но вот, в жизни семьи Чайковских случилось страшное горе: от холеры умерла мать. Петру Ильичу было 14 лет. Его младшим братьям-близнецам чуть больше 4 лет. Чайковский старался заменить мать свои младшим братьям.
Лишь в 21 год Пётр Ильич решает окончательно посвятить себя музыке и поступает в только что открывшуюся Петербургскую консерваторию. Успешно окончив её, Чайковский начал преподавать в Московской консерватории, став её первым профессором композиции. Чайковский был не только композитором, но и дирижером оркестра. Сейчас это учебное заведение носит имя Петра Ильича, а перед зданием находится замечательный памятник композитору.
В течение своей жизни Чайковский очень много путешествовал за границей. Впечатления из этих поездок отразились в его музыке.
За свою творческую жизнь композитор создал целый ряд музыкальных произведений, ставших впоследствии известными и любимыми во всём мире.
2. Пётр Ильич писал музыку не только для взрослых, но и для детей. Широко известен «Детский альбом», который композитор для своего племянника, сына любимой сестры. Как-то, приехав к ней в гости, Чайковский услышал занятия мальчика на фортепиано. Ребёнок с трудом осваивал скучные гаммы и упражнения. И тогда Пётр Ильич решил написать несколько несложных пьес, доступных начинающему пианисту и разнообразных по характеру. Так и появился известный во всём мире сборник «Детский альбом». Музыка этого альбома очень разная: весёлая и грустная, быстрая и медленная, задумчивая и игривая. В сборнике представлены все основные жанры: марш, танец и песня.





Предварительный просмотр:

1 ЗАДАНИЕ

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (ОТЧЕТ: ФОТО ПОЛУЧИВШЕГОСЯ)

2 ЗАДАНИЕ

ПРОСЛУШАТЬ ВСЕ МЕЛОДИИ (КАЖДУЮ НЕ БОЛЕЕ 30 СЕКУНД)

3 ЗАДАНИЕ

ПРОЧИТАЙТЕ О П. И. ЧАЙКОВСКОМ.

ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ЗАКРЕПИТЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОСЫ: ОТЧЕТ ПО ВОПРОСАМ: ВИДЕО

  1. В каком городе родился Чайковский? Скажи, не называя название (маленький)
  2. Кем был отец композитора?
  3. Сколько детей было в семье? Как называют такие семьи?
  4. За что все любили Петю?
  5. Почему с Петей было радостно и занимательно?
  6. Что говорила про сердце Пети няня? А мама?
  7. Что всех так удивляло в Пете? Какая странность у него была?
  8. А какой случай однажды произошёл с Петей?
  9. Кто был первым учителем музыки композитора?
  10. Какую профессию сначала получил Чайковский?
  11. Почему Петя стал ухаживать за братьями-близнецами и воспитывать их, как взрослый?
  12. Чайковский закончил консерваторию и стал великим композитором? А ещё кем? (дирижером)

4 ЗАДАНИЕ

ПРОСЛУШАТЬ МЕЛОДИИ ЕЩЁ РАЗ. КАКАЯ ПО СЧЁТУ МЕЛОДИЯ НАЗЫВАЕТСЯ АПРЕЛЬ (ПОДСНЕЖНИК)?

5 ЗАДАНИЕ (РАБОТА С КАРТОЧКОЙ)

6 ЗАДАНИЕ АППЛИКАЦИЯ ОТЧЁТ: ФОТО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет "Поговорим о космосе"

В методических рекомендациях представлен материал для формирования первичных представлений у детей о космосе, закрепление полученных ранее знаний и умений...

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет

Карточки и презентации для работы с детьми дома...

дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет 12 ДЕНЬ

Методические рекомендации для родителей и педагогов...

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет

методические рекомендации по работе  с детьми в особый период...

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет

Методические рекомендации в помощь воспитателям и родителям в период самоизоляции...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет 18 ДЕНЬ "О ТОЙ ВОЙНЕ"

Методические разработки в помощь родителям и воспитателям в период самоизоляции...