Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет "Поговорим о космосе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бурдакова Елена Анатольевна

В методических рекомендациях представлен материал для формирования первичных представлений у детей о космосе, закрепление полученных ранее знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_den_rekomendatsii.docx13.5 КБ
Файл 7_den_beseda_o_kosmose.docx16.46 КБ
PDF icon 7_den_igra_kosmos.pdf645.5 КБ
Файл 7_den_igra_kosmos.pptx844.29 КБ

Предварительный просмотр:

1 ЗАДАНИЕ

Слушание «Песенка юных космонавтов»

2 ЗАДАНИЕ

Беседа о космосе.

Ответы на вопросы (ОТЧЕТ: видео)

3 ЗАДАНИЕ

ИГРА на формирование элементарных математических представлений (смотреть: «ИГРА КОСМОС» в удобном вам формате PDF, Power Point)

ОТЧЕТ: фото результатов

4 ЗАДАНИЕ (ОТЧЕТ: ВИДЕО)

Разучить психогимнастику

 «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает (Ладони на голове)
Лучик, лучик. (Выпрямляем по очереди руки вверх)
И им смело разгоняет (Хлопки над головой)
Тучи, тучи, тучи. (Махи руками в стороны, словно разгоняют тучи)
Летом нежно согревает 
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)

А весной на носик ставит 
Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)

Золотят веснушки деток. (Ритмично постукивают руками по плечам.)
Очень нравится им это! (Хлопки перед грудью)

5 ЗАДАНИЕ (ОТЧЕТ: ВИДЕО)

Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор»

На полу комнаты, как можно ближе к стене, раскладываются предметы, сделанные из разных материалов: ткани, бумаги и других.

Дети встают на противоположную сторону. По команде взрослого: «Раз, два, три, космический мусор, сделанный из ткани, собери!» дети собирают в коробку или тазик все предметы, сделанные из ткани. При повторной игре предметы возвращаются на место, меняется команда взрослого: «Раз, два, три, космический мусор, сделанный из бумаги, собери!» Когда игра проводится в третий раз, дети и взрослые меняются местами. Ребенок, глядя ещё раз на все предметы, должен дать взрослому такую команду, которую взрослый не называл.



Предварительный просмотр:

Беседа о космосе

Взрослый: Вспомни, на чём летали сказочные герои в сказках?

Ответы ребенка

 Взрослый: А на чём можно полететь в космос? (ответ ребенка) Ну что ж, тогда в путь.

Самая красивая и интересная из планет – это наша Земля. Её иногда называют «голубой планетой». Как ты думаешь, почему?

Кто такой космонавт? Ответы ребенка

Взрослый: Правильно, это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов. 

Взрослый: Каким должен быть космонавт?

Ребенок: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

Взрослый: Правильно, прежде всего космонавт должен быть здоровым, сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …

Ребёнок: Ракеты.

Взрослый: А придумал ее ученый Константин Эдуардович Циолковский. Вы в прошлом году в садике говорили о нём. Он жил в городе Калуге. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел найти ответ: можно ли долететь до других планет на ракете. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал. Но у него не было возможности сделать свой летательный аппарат. И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Вы тоже о нём говорили в садике. Вспоминай.

Взрослый: А вспомнишь, кто первым летал в космос? (ответ ребенка) А как их звали? (ответ ребенка)

Взрослый: Правильно, ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки Белка и Стрелка. 

Взрослый: Место для запуска ракет называется космодром. 

Взрослый: Как звали первого космонавта?

Ребенок: Юрий Гагарин. 

Взрослый: Правильно, 12 апреля 1961 года он полетел в космос. Это был первый человек, который увидел Землю из космоса. Он увидел землю целиком. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не только горы и моря, острова и континенты, а под ним плыла поворачивалась вся планета Земля. «Какая она красивая, - говорил Гагарин по радиосвязи.

Взрослый: После этого полета в космосе побывало много космонавтов. И среди них были и женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая.

Взрослый: А как называется одежда космонавта?

Ребенок: Скафандр. 

Взрослый: Человек издревле смотрел на небо и все время ему хотелось знать, почему на небе очень много звезд и почему они такие яркие? Какое устройство помогает нам изучать звезды?

Ребенок: Телескоп. 

Взрослый: Как ты думаешь, что увидел человек в космосе?

(ответы ребенка)

Взрослый: Ближайшая к нам звезда – это Солнце. 

Взрослый: Что располагается вокруг Солнца?

Ответ ребенка: Планеты. 

Взрослый: Сейчас люди уже очень много знают о космосе. Многие космонавты не раз побывали в космосе, а некоторые работают по несколько месяцев. Сейчас в космос запускают целые космические станции. 

Взрослый:  Космос изучают не только космонавты, но и астрономы - человек, который изучает звёзды, планеты и их спутники, кометы. А помогает ему в этом Космический телескоп – главный инструмент астрономов, он чем-то похож на подзорную трубу.

Всего девять планет вращаются вокруг солнца, образуя Солнечную систему. Легче всего из планет узнать Сатурн – он имеет пояс из ослепительно сияющих колец. Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер, до нее четыре планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, а за ней Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. 

Редкое и захватывающее явление – полное солнечное затмение. В эти секунды Луна закрывает собой солнце, на Земле становиться темно, словно ночью.

Зачем космонавт одевает скафандр? (ответ ребенка) Без него в космосе космонавт может замерзнуть и не сможет дышать, так как там очень, очень холодно и очень мало воздуха 

Итог беседы:

1. Как называется наша планета?

2. Кто такой Астроном, что он изучает?

3. Какие планеты вы запомнили?

4. На чем космонавты летают в космос?

5. Солнце это?

6. Что такое солнечное затмение?

7. Для чего нужен космонавту скафандр?

8. Кто первым полетел в космос?

9. Кто говорил по радиосвязи о планете Земля, что она прекрасна?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

юпитер сатурн земля марс нептун венера уран плутон меркурий венера 11 12 13 14 2 0 15 16 17 18 19

Слайд 3

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 4

12-1 10+2 15-2 11+3 19-4 13+3 19-2 14+4 16+3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет

Методические разработки в помощь воспитателям и родителям во время карантинных мероприятий...

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет

Карточки и презентации для работы с детьми дома...

дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет 12 ДЕНЬ

Методические рекомендации для родителей и педагогов...

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет

методические рекомендации по работе  с детьми в особый период...

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет

Методические рекомендации в помощь воспитателям и родителям в период самоизоляции...

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет 18 ДЕНЬ "О ТОЙ ВОЙНЕ"

Методические разработки в помощь родителям и воспитателям в период самоизоляции...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников, через реализацию проекта «Мир космоса»

Прект «Мир космоса» поможет решить педагогические задачи:Актуализировать знания детей о планетах солнечной системы и космических телах.Содействовать проявлению инициативы, активности ...