ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ" ПИНГВИН НА ЛЬДИНЕ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Открытое занятие "Пингвин на льдине " из природного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -  детский сад № 21 «Ёлочка»

Конспект НОД

 по конструированию

из природного материала для старшей  группы

на тему:

 «Пингвины на льдине».

Провела : Макушева С.В.

г. Ессентуки 2020г.

Конструирование из бросового материала «Пингвины на льдине».

Задачи:

Обучающая :

• Формировать умение делать поделку из разнообразного бросового материала, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя;

• Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом, учить создавать игрушку по представлению;

• Закреплять умение планировать последовательность своей работы, выражать намеченное в слове;

Развивающая :

• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, конструктивное мышление.

• развивать воображение, творчество, мелкую моторику, терпение, усидчивость.

• закреплять представление у детей о животном мире севера.

Воспитательная :

• Воспитывать желание самостоятельно изготовить объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь. Формировать навыки коллективной работы.

• воспитывать эстетические чувства, заботливое отношение к животному миру.

Материал и оборудование: еловые шишки, пластилин; схема работы на каждого ребенка, цветной черный картон для крыльев.

ИКТ:

- крика пингвинов;

- физкультминутка;

- звуки природы с музыкой.

Ход занятия.

Приветствие :

Станем рядышком ,по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем «Привет !» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель:

 Здравствуйте ребята, хотите отправиться в путешествие . А чтобы отправиться в путешествие нам надо сначала отгадать загадку.

Воспитатель читает загадку:

«На полюсе южном

Морозном и вьюжном

Родился у мамы детёныш один.

Он в море ныряет,

Простуды не знает,

Ведь он настоящий… (Пингвин)

- Правильно, это пингвин (выставляется картинка с изображением пингвина).

-Ребята что вы знаете о  жизни  этой удивительной морской птицы ?

Ответы детей:

Пингвины – удивительные морские птицы.

-Они хорошо ныряют, плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков.

- А вот летать они не умеют.

-Крылья у них есть, но они годны не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами.  

 -Они откладывают яйца и выводят птенцов.

- Чтобы яйцо всегда было тёплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животу.

- А детёнышей кормят птичьим молоком.

Всё тело пингвина покрыто перьями, а лапы с перепонками, похожи на ласты, чтобы удобно было грести при плавании и быстро плыть.

Воспитатель: И хоть эта птица не умеет летать, но у нее такие же части тела, как и у других обычных птиц. Пингвины не только внешне необычные, но они передвигаются не так как остальные птицы,

Давайте пройдем в наш кинозал и посмотрим, как двигаются пингвины.

(включить мультфильм про пингвина Лоло.).

 Воспитатель: А теперь давайте  немного подвигаемся и попробуем их изобразить...

 физкультминутка: «Веселые пингвины».

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

 И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой

– И присел, согнув колени.

 Встал, присел

 – И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Вы двигались как настоящие пингвины.

Давайте сходим в нашу мастерскую. Посмотрите что лежит на столе, необычные материалы (бросовый материал) шишки, пластилин, черный картон.

Ребята, давайте  рассмотрим. Какие части тела есть у пингвиненка(туловище, голова, лапы, крылья).

- На голове что находится? (клюв, глаза).

- Из какого природного материала состоит тело пингвиненка(еловая шишка).

- Голова? (в виде шара).

- Какого цвета? (черная).

- На голове клюв красного цвета из пластилина. Как сделаете клюв? (скатать как морковку).

- Что еще есть на голове у пингвиненка(глаза). Глазки сделаете так: скатаете 2 маленьких шарика белого цвета, их прилепите на голову. Потом скатаете 2 шарика черного цвета меньшего размера и прилепите на белый пластилин.

- Затем нужно сделать крылья. У вас у каждого лежит черный картон. Каждое  крыло нужно очень аккуратно с помощью пластилина прикрепить к туловищу.

- Что осталось сделать пингвиненку(лапы).

- Какого лапы цвета? (красные). Нужно скатать 1 шарик и расплющить его, прикрепить к телу пингвиненка. Так же и другую лапу. И вот наш пингвиненок готов.

- Давайте еще раз вспомним, как будем делать пингвиненка. («Туловище» – шишка. «Голова» – пластилин. «Лапы» - пластилин. «Крылья» - картон черный . «Глаза»«Клюв» - пластилин).

Теперь я предлагаю вам - ребята, смастерить своего пингвина. Для этого у каждого на столе схема, которая вам поможет. Ребята проверьте: как вы сидите на стуле, спинка прямая, ноги ровно стоят, итак приготовились… Устроились по удобнее, теперь давайте подготовим к работе наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. (Повороты кистей рук из стороны в сторону)

Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. (Выбрасывают пальцы из кулачков)

Постучали- 2 раза (Стучат кулачками друг о друга) Покрутили, повертели (Вращение кистями рук)

И работать захотели (Руки лежат на столе ладонями к верху) И так приступаем к работе. ИКТ дети под аудиозапись "Море", начинают мастерить).

Выполнение поделок по схеме и представлению. Индивидуальная помощь во время изготовления поделок.

Воспитатель :

Ребята, давайте отправим на «льдину» (из пенопласта) наших пингвинов.

А теперь, кто расскажет, как вы делали пингвинов, кому, что было тяжело делать? Давайте оценим наши работы (ответы детей).

Я. Миллиз

Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам. 

Воспитатель : Раз ,два,три,-мы сегодня молодщы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на льдине" досуг по плаванию для детей старшего возраста

Досуг в бассейне для детей  старшего возраста в зимний период года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

"НА ЛЬДИНЕ" (старшая -подготовительная группы)

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания о своеобразной жизни народов севера. Умение лепить человека в движении, лепить животного, передовая характерные особенности его тела. Применять все ранее изу...

Открытое занятие По аппликации Тема: «Пингвины на льдине».

Задачи:1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезыванияи знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами иоборудованием для аппликации2. Развивать глазомер; познавательные процессы...

Открытое занятие на тему : «Белый мишка на льдине»

Открытое занятие  по художественному труду,на тему : «Белый мишка на льдине»...