Открытое занятие на тему : «Белый мишка на льдине»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Титова Александра Игоревна

Открытое занятие  по художественному труду,на тему : «Белый мишка на льдине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему : «Белый мишка на льдине»

Автор: Титова Александра Игоревна

Открытое занятие для детей 4-5 лет, родителей и педагогов.

Цель. Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью или ватной палочкой» и «печать смятой бумагой» в одной работе.

Задачи:

- Предварительная работа: рассматривание картин о жителях и животных Севера, чтение художественных произведений о Севере

-Расширять представления детей о жизни белого медведя.

 -Формировать умение изображать медведя методом тычка.

-Развивать творческие способности детей.

-Развивать умение детей передавать в рисунке несложный сюжет «Мишка на льдине». Воспитывать интерес к животным севера.

Материал:

цветной картон черного цвета с готовым контуром рисунка медведя и льдины

гуашь белого,черного и голубого цветов.

жесткие кисти или палочки

салфетки

Ход работы.

Беседа на тему “Животные севера”. 5 минут

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Сейчас время года зима).

Как вы думаете, где всегда холодно, морозно и бывает много снега? (Предположения детей).

На Крайнем севере всегда холодно и очень морозно. Везде лежит снег и лед, все кругом белым-бело. Несмотря на такие условия на крайнем Севере тоже есть жизнь. На Крайний Север,  добраться можно на самолете или ледоколе. Люди здесь не живут постоянно, но они приезжают сюда в экспедиции, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных, таких как олень, морж, песец. Картинки зверей. Более подробно сегодня мы с вами познакомимся еще с одним представителем Севера.

Для того чтобы узнать кто он,  предлагаю Вам отгадать загадку: 2 мин

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Знакомство 3 мин

Вос-ль: Дорогие ребята! Достаю игрушку белого медведя!!

Меня зовут Белый медведь я живу на Севере. И у меня совсем нет друзей. Я прошу вас помочь мне и нарисовать таких же медведей как я, для того чтобы мне не было скучно. Что бы вам было легче рисовать я отправил вам свою фотографию.

Нарисуем друзей.. согласны???

Мы полетим на самолете, но полетят те, кто сыграет с мишкой в игру!!!

Игра «Узнай северные слова». 3 мин

Воспитатель: мы с медвежонком будем называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

(Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, снежинка, поле, колокольчик, олень, северное сияние, радуга).

Полет на места 2 мин

Ну все, полетели, чтоб никого не потерять возьмитесь за веревку.

Вос-ль: Ребята давайте сядем за столы для того что бы начать помогать мишке. Летим на самолете по кругу группы, дети садятся за столы….

Правила… 1 мин

Нечего руками не трогаем пока я вам не сказала,

Не забываем, что за столом мы сидим, держа спинку ровно, руки на столе, ноги под столом стоят вместе.

Рассматривание Фотографии 2 мин

Вос-ль: Посмотрим на Фотографию и расскажите, какой медведь

Дети: Большой.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете холодно или тепло на севере?

Дети: холодно

Вос-ль: А что греет медведя на севере?

Дети: Шерсть

Вос-ль: правильно,а какого она у него цвета?

Дети: Белого

Вос-ль: Правильно, медведь белый для того что бы ему было легче прятаться в снегу когда он охотится. У медведя большие лапы и очень теплая шерсть.

Вос- ль: Что вы еще видите на картине?

Дети: Снег

Вос-ль: Правильно Ребята. Вместе с детьми рассматриваю фотографию с изображением Белого медведя.

Пальчиковая гимнастика

Основная часть

(10-12 мин)

Продуктивная деятельность

Вос-ль: На столе у вас лежат предметы, необходимые нам для рисования.пока ничего не трогаем а слушаем меня.

Вначале нам нужно взять лист бумаги и положить его перед собой. Затем берем белую гуашь кисть жесткую.

Вот так как делаю это я.

После того как открыли, берем кисть и макаем в баночку в белую красочку.

Наносим маленькими тычками краску на наш шаблон Медведя.

Вос-ль: Посмотрите внимательно, как я это делаю.

А затем приступайте сами.

Молодцы ребята, я смотрю, вы все правильно закрашиваете шаблон.

Вос-ль: Вот мы закрасили медведя в белый цвет. Убираем кисточку на салфетку ,и белую краску, она нам больше не нужна.

Далее берем смятую (заранее) бумагу и макаем в краску голубого цвета,и прикладываем к листу, это льдина на которой сидит мишка.

Вначале делаю я ,а потом вы???

Я пройду и помогу …

Вос-ль: Посмотрите, чего не хватает у медведя на рисунке?

Дети: глаз и нос.

Правильно, Берем палочку и окунаем в черную краску  и рисуем носик и глазик нашему медведю

Вос-ль: Вот и готов наш Белый медведь.

Дети работают, звучит музыка. Колыбельная для умки.

Подхожу к детям и помогаю индивидуально.

Хвалю детей

Заключительная часть

(2-3 мин) Итог занятия

Вос-ль: Смотрите, какие красивые Белые медведи у нас получились.

Как вы думаете, Медведь будет рад своим новым друзьям?

Дети: да

Я предлагаю вам сделать выставку наших работ

Ребята, какого животного мы сегодня рисовали?

Дети: Белого медведя

Вос-ль: Правильно, а где живут белые медведи?

Дети: на Севере

Вос-ль: Какие краски мы с вами использовали для этого?

Дети: Белую и черную

Вос-ль: молодцы ребята, наше занятие подошло к концу. Сейчас нам нужно убрать рабочие места. Выкладываю выставку вместе с детьми.

Хвалю детей.

Провожу беседу о проделанной работе

Дежурные убирают рабочие места, Мишка говорит спасибо и дает угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе . Тема «Белый мишка».

Задачи:Образовательные:Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светл...

конспект занятия по аппликации "Белый мишка"

конспект занятия по аппликации "Белый мишка" в старшей группе...

Конспект занятия на тему: «Белый мишка на льдине» в старшей группе.

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов....