Открытое занятие на тему : «Белый мишка на льдине»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Открытое занятие по художественному труду,на тему : «Белый мишка на льдине»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему : «Белый мишка на льдине»
Автор: Титова Александра Игоревна
Открытое занятие для детей 4-5 лет, родителей и педагогов.
Цель. Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью или ватной палочкой» и «печать смятой бумагой» в одной работе.
Задачи:
- Предварительная работа: рассматривание картин о жителях и животных Севера, чтение художественных произведений о Севере
-Расширять представления детей о жизни белого медведя.
-Формировать умение изображать медведя методом тычка.
-Развивать творческие способности детей.
-Развивать умение детей передавать в рисунке несложный сюжет «Мишка на льдине». Воспитывать интерес к животным севера.
Материал:
цветной картон черного цвета с готовым контуром рисунка медведя и льдины
гуашь белого,черного и голубого цветов.
жесткие кисти или палочки
салфетки
Ход работы.
Беседа на тему “Животные севера”. 5 минут
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Сейчас время года зима).
Как вы думаете, где всегда холодно, морозно и бывает много снега? (Предположения детей).
На Крайнем севере всегда холодно и очень морозно. Везде лежит снег и лед, все кругом белым-бело. Несмотря на такие условия на крайнем Севере тоже есть жизнь. На Крайний Север, добраться можно на самолете или ледоколе. Люди здесь не живут постоянно, но они приезжают сюда в экспедиции, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных, таких как олень, морж, песец. Картинки зверей. Более подробно сегодня мы с вами познакомимся еще с одним представителем Севера.
Для того чтобы узнать кто он, предлагаю Вам отгадать загадку: 2 мин
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Знакомство 3 мин
Вос-ль: Дорогие ребята! Достаю игрушку белого медведя!!
Меня зовут Белый медведь я живу на Севере. И у меня совсем нет друзей. Я прошу вас помочь мне и нарисовать таких же медведей как я, для того чтобы мне не было скучно. Что бы вам было легче рисовать я отправил вам свою фотографию.
Нарисуем друзей.. согласны???
Мы полетим на самолете, но полетят те, кто сыграет с мишкой в игру!!!
Игра «Узнай северные слова». 3 мин
Воспитатель: мы с медвежонком будем называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.
(Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, снежинка, поле, колокольчик, олень, северное сияние, радуга).
Полет на места 2 мин
Ну все, полетели, чтоб никого не потерять возьмитесь за веревку.
Вос-ль: Ребята давайте сядем за столы для того что бы начать помогать мишке. Летим на самолете по кругу группы, дети садятся за столы….
Правила… 1 мин
Нечего руками не трогаем пока я вам не сказала,
Не забываем, что за столом мы сидим, держа спинку ровно, руки на столе, ноги под столом стоят вместе.
Рассматривание Фотографии 2 мин
Вос-ль: Посмотрим на Фотографию и расскажите, какой медведь
Дети: Большой.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете холодно или тепло на севере?
Дети: холодно
Вос-ль: А что греет медведя на севере?
Дети: Шерсть
Вос-ль: правильно,а какого она у него цвета?
Дети: Белого
Вос-ль: Правильно, медведь белый для того что бы ему было легче прятаться в снегу когда он охотится. У медведя большие лапы и очень теплая шерсть.
Вос- ль: Что вы еще видите на картине?
Дети: Снег
Вос-ль: Правильно Ребята. Вместе с детьми рассматриваю фотографию с изображением Белого медведя.
Пальчиковая гимнастика
Основная часть
(10-12 мин)
Продуктивная деятельность
Вос-ль: На столе у вас лежат предметы, необходимые нам для рисования.пока ничего не трогаем а слушаем меня.
Вначале нам нужно взять лист бумаги и положить его перед собой. Затем берем белую гуашь кисть жесткую.
Вот так как делаю это я.
После того как открыли, берем кисть и макаем в баночку в белую красочку.
Наносим маленькими тычками краску на наш шаблон Медведя.
Вос-ль: Посмотрите внимательно, как я это делаю.
А затем приступайте сами.
Молодцы ребята, я смотрю, вы все правильно закрашиваете шаблон.
Вос-ль: Вот мы закрасили медведя в белый цвет. Убираем кисточку на салфетку ,и белую краску, она нам больше не нужна.
Далее берем смятую (заранее) бумагу и макаем в краску голубого цвета,и прикладываем к листу, это льдина на которой сидит мишка.
Вначале делаю я ,а потом вы???
Я пройду и помогу …
Вос-ль: Посмотрите, чего не хватает у медведя на рисунке?
Дети: глаз и нос.
Правильно, Берем палочку и окунаем в черную краску и рисуем носик и глазик нашему медведю
Вос-ль: Вот и готов наш Белый медведь.
Дети работают, звучит музыка. Колыбельная для умки.
Подхожу к детям и помогаю индивидуально.
Хвалю детей
Заключительная часть
(2-3 мин) Итог занятия
Вос-ль: Смотрите, какие красивые Белые медведи у нас получились.
Как вы думаете, Медведь будет рад своим новым друзьям?
Дети: да
Я предлагаю вам сделать выставку наших работ
Ребята, какого животного мы сегодня рисовали?
Дети: Белого медведя
Вос-ль: Правильно, а где живут белые медведи?
Дети: на Севере
Вос-ль: Какие краски мы с вами использовали для этого?
Дети: Белую и черную
Вос-ль: молодцы ребята, наше занятие подошло к концу. Сейчас нам нужно убрать рабочие места. Выкладываю выставку вместе с детьми.
Хвалю детей.
Провожу беседу о проделанной работе
Дежурные убирают рабочие места, Мишка говорит спасибо и дает угощение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему «Стихотворение А.Барто «мишка». Пряники для мишки»
Занятие для первой младшей группы...
конспект открытой НОД по теме "Белый урок"
конспект...
Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.
Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе . Тема «Белый мишка».
Задачи:Образовательные:Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светл...
конспект занятия по аппликации "Белый мишка"
конспект занятия по аппликации "Белый мишка" в старшей группе...
Открытое занятие по изобразительной деятельности «Пингвины на льдине».
laquo;Пингвины на льдине»....
Конспект занятия на тему: «Белый мишка на льдине» в старшей группе.
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов....