Конструирование из бумаги «Пушистые одуванчики».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Коробкова Елена Владимировна

Цель: Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в деятельности по конструированию из бумаги

Задачи:

Образовательные:

  1. Освоение техники скатывания комочков из мягкой мятой бумаги разного цвета и разной величины.
  2. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей: достраивание пейзажной композиции, включение в нее «одуванчиков», использование цвета, как художественного выразительного средства.
  3. Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе весной. Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений.

Развивающие:

  1. Закрепление знаний о цвете (желтый, белый, зеленый).
  2. Формирование мелкой моторики рук.
  3. Развитие творческого воображения, мышления, наблюдательности, речи, памяти.

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы скатывания комочков и их приклеивания, умение доводить дело до конца).

Материалы и оборудование:

-незавершенная пейзажная композиция (аппликация), передающая изображение неба (голубой фон), солнце с лучами, облачков, зеленой травы. На зеленом фоне приклеены «травинки-бумажные полоски зеленого цвета,среди которых есть 2-3 одуванчика».

- листы мягкой бумаги желтого и белого цвета (четверть столовой салфетки по 4  штуки, подносы, клей  карандаш на каждого ребенка).

Предварительная работа

- рассматривание одуванчиков на участке детского сада

-сравнительное наблюдение за тюльпаном и одуванчиком

- рассматривание на иллюстрациях детских книг, пейзажных композициях.

-чтение Е. Благинина «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик»,  И. Эрф «Одуванчик»

Заучивание стихотворения И.Эрф «Одуванчик»

-Дидактические игры «Найди такой же цветок», «Назови цветок».

- Загадки.

-Слушание песенки «Одуванчик».  Музыка и слова К.Костина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_oduvanchiki.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Пушистые одуванчики».

Цель: Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в деятельности по конструированию из бумаги

Задачи:

Образовательные:

  1. Освоение техники скатывания комочков из мягкой мятой бумаги разного цвета и разной величины.
  2. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей: достраивание пейзажной композиции, включение в нее «одуванчиков», использование цвета, как художественного выразительного средства.
  3. Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе весной. Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений.

Развивающие:

  1. Закрепление знаний о цвете (желтый, белый, зеленый).
  2. Формирование мелкой моторики рук.
  3. Развитие творческого воображения, мышления, наблюдательности, речи, памяти.

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы скатывания комочков и их приклеивания, умение доводить дело до конца).

Материалы и оборудование:

-незавершенная пейзажная композиция (аппликация), передающая изображение неба (голубой фон), солнце с лучами, облачков, зеленой травы. На зеленом фоне приклеены «травинки-бумажные полоски зеленого цвета,среди которых есть 2-3 одуванчика».

- листы мягкой бумаги желтого и белого цвета (четверть столовой салфетки по 4  штуки, подносы, клей  карандаш на каждого ребенка).

Предварительная работа

- рассматривание одуванчиков на участке детского сада

-сравнительное наблюдение за тюльпаном и одуванчиком

- рассматривание на иллюстрациях детских книг, пейзажных композициях.

-чтение Е. Благинина «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик»,  И. Эрф «Одуванчик»

Заучивание стихотворения И.Эрф «Одуванчик»

-Дидактические игры «Найди такой же цветок», «Назови цветок».

- Загадки.

-Слушание песенки «Одуванчик».  Музыка и слова К.Костина.

                                Ход   НОД

Деятельность воспитателя                                     Деятельность детей

Звучит музыка. Дети сидят на

стульчиках, с ними разговаривает

воспитатель.

Стук в дверь. Дети                                    

вы слышите, кто это может быть.

вы тихонько постойте, а я

посмотрю кто это.

Гав-Гав- Здравствуйте!                                        Здравствуйте!

ребята узнали собачку?                                       Это Пушок!

А почему ты Пушок такой грустный?                              

Я очень люблю гулять на полянке.

пришел на поляну, а там всего лишь

Три одуванчика

Чтоже делать?                                                              Ответы детей.

Как помочь нашему другу?

Ты посиди Пушок, и на нас посмотри,

а мы уж постараемся!

Физкультминутка.

Одуванчик, одуванчик,                                                             Дети показывают 2

        руками круги.

На кого же ты похож?                                                               Дети вытягивают руки                                                                                

перед собой, и трясут

        руками,(имитируя

        вопрос).

Ты мягкий и пушистый                                                 Пальчиками делают движе

ния, как бы щупая

                                                                                            одуванчик, и разводя

                                                                                            руками, показывая

пышность

Илохматый словно еж                                               Ладони смыкают, скрещивают

        пальцы

А вот если затанцуетТанцуют

Ветер быстрый и лихой,                                              

То прическу твою сдует-Машут поочередно руками

                             перед лицом

Будешь лысый, будешь лысый,

Будешь лысый! И смешной!

Давайте дети сейчас сядем за столы

и посмотрим на поляну, где будут Дети садятся за столы.

расти одуванчики для Пушка.                                        

Воспитатель на мольберте

Показывает незавершенную

композицию « На полянке около

«Вишенки» расцвели цветочки

желтые, как солнышко, на

зеленой ножке

и белый как снежок.

Давайте, сделаем одуванчики.

Из бумаги, какого цвета ты хочешь

 Сделать Алеша?    Из желтой

 А ты Оля?Из желтой

Ну а ты Ксюша?Из белой

Давайте будем делать наши

одуванчики из бумаги желтого

и белого цвета.

Воспитатель берет одну бумажную

салфетку, сминает ее,Дети делают тоже самое

 пальцами, а затем вместе с воспитателем.

скатывает в тугой комок.

Вот и получился, уже у каждого изДети кладут на поднос

вас один одуванчик, положите его на одуванчики.

поднос. А сейчас также мы сделаем

еще цветок.

Старайтесь! На нас смотрит внимательно

Пушок!

И также готовый цветок положим на

поднос.

Кто уже сделал все цветы,можетеДети переносят

переходить на полянку, украшать еена подносе

нашими цветами.одуванчики

Не торопитесь, сначала выберетеВыбирают место

место где будут расти ваши для цветов и раскла

одуванчики                                                                                дывают одуванчики

на полянке

Пусть они растут по всей полянкеДети самостоятельно

и радуют и Пушка и нас, и наших прижимают тряпочкой

мам,пап, бабушек. каждый цветочек

Воспитатель регулирует деятельность

детей.

Здесь уже много, а тут совсем нет

И т. п.

Воспитатель слегка сплющавает и

слегка пушит, что делает их более

похожими на цветы.

Посмотрите как Пушок

радуется.

Нравиться тебе полянка?

Давайте дети сейчас сядем

за столы и посмотрим на полянку.

Какая нарядная полянка у нас

получилась.

Пушку очень понравилась

Полянка. А вам? Да

Как много желтых одуванчиков

 и белых. Одни большие, другие

поменьше.

Давайте все вместе порадуемся

нашей красивой полянке с одуван

чиками.        

Сколько одуванчиков в желтых,

Белых сарафанчиках!

По полянке кружат

С солнцем очень дружат!

Ну вот видите как радуется

Пушок, погуляет на полянке и

радостный  убежит к маме.

А мы украсим группу этой пейзажной

композицией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Наши одуванчики"

Конспект занятия по конструированию в ясельной группе «Наши одуванчики» Задачи. Продолжать развивать интерес к занятиям по констру¬ированию из бумаги. Закреплять умения скатывать комочки из мягкой м...

Аппликация "Пушистый одуванчик" (вт. мл. гр.)

Аппликация    Задачи: Познакомить детей с одуванчиком. Закрепить приемы выкладывания и наклеивания форм на бумагу (цветок, листья), навыки обрывной аппликации (создание формы листа...

Конспект занятия по ИЗО "Пушистый одуванчик".

Задачи:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, форм...

Конспект занятия по рисованию "Пушистые одуванчики".

Конспект занятия по рисованию сухой кистью "Пушистые одуванчики"....

Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы "Круглый и пушистый одуванчик серебристый"

Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг», физкультминутки «Каравай для Крокодила ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги и трубочки «Одуванчик» (средняя группа)

laquo;Одуванчик»Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Цель: Закрепление умения детей конструировать цветы из бумаги и трубочки.Задачи:Закреп...

Фотоотчет о занятии по конструированию из бумаги «Ёлочка пушистая».

Елка, елка, елочка - Зеленая иголочка!Зажгись огнями разными - Зелеными и красными!З. Петрова Накануне Нового года мы с детьми решили сконструировать из бумаги пушистую красавицу - ёло...