Главные вкладки

    Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать(украшать) поделку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАОУ  ДОД детский сад «Сказка»    корпус «Звёздочка»

    Конспект открытого занятия кружка

    «Оч. Умелые ручки»

    «Ёлка, ёлка, ёлочка …»

    (техника торцевания)

    Воспитатель: Лешукова И.А

    2016г

    с.Омутинское

    Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …»

    (Техника Торцевания)

    Цель: Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать(украшать) поделку.

    Задачи:

    Обучающие:

    - уточнить представление о Новогоднем празднике;

    - расширять и активизировать словарный запас;

    - познакомить с техникой торцевания;

    - закрепить навыки работы с бумагой (складывание, накручивание гофрированной бумаги на стержень)

    - учить приемам декорирования

    Воспитывающие:

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость

    - воспитывать аккуратность и последовательность в работе

    - воспитывать трудолюбие, эстетический вкус

    Развивающие:

    - развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление

    - развивать мелкую моторику рук

    Материалы:

    - шаблон ёлочки из потолочной бумаги для основы,

    - квадратики из гофрированной бумаги (разноцветной,

    - ножницы,

    - клей ПВА,

    - стержень от ручки,

    - декоративные элементы.

    Структура занятия:

    1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;

    2. Пальчиковая гимнастика;

    3. Рассматривание образцов, обсуждение;

    4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

    5. Выбор материала;

    6. Самостоятельная работа детей;

    7. Анализ готовой работы;

    8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

    Ход занятия.

    1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

    Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):

    Есть одна игра для вас:

    Я начну стихи сейчас.

    Я начну, а вы кончайте!

    Хором дружно отвечайте.

    На дворе снежок идет,

    Скоро праздник… (Новый год).

    Мягко светятся иголки,

    Хвойный дух идет от… (елки).

    Ветви слабо шелестят

    Бусы яркие… (горят).

    И качаются игрушки –

    Флаги, звездочки… (хлопушки).

    -Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)

    - А что вы можете рассказать про ёлочку? Какая она? Кто знает стихи или загадку про елочку?(ответы детей)

    - Молодцы ребята, а сейчас мы немного поиграем.

    2. Пальчиковая гимнастика. “Елочка”

    Перед нами елочка(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка “елочки”)

    Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики расставлены)

    Шарики, фонарики, (“Шарики” из пальцев вверх, вниз)

    Зайчики и свечки, (“Ушки” из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

    Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

    Молодцы ребята, сегодня на занятии мы будем делать красивую новогоднюю Ёлочку.

    3. Рассматривание образцов, обсуждение.

    - Посмотрите на елочку и скажите из чего она сделана?

    - Какую бумагу мы будем использовать?

    - Сегодня на занятии мы продолжаем  знакомиться с новой техникой «Торцевания»Торцевание представляет собой поделку из цветной бумаги, которая сминается необычным способом, превращаясь в так называемую торцовку.

    4. Выстраивание плана действий.

    Технология торцевания заключается в следующем:

    -из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик,

    -на середину квадратика ставят торцом стержень (например незаточенный карандаш)

    -закручивают бумагу вокруг стержня.

    - получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень

    - каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

    5. Выбор материала.

    Давайте посмотрим что нам нужно для работы:

    - гофрированная бумага;

    - клей ПВА;

    - стержень от ручки.

    6. Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель объясняет порядок действий и помогает в выполнении работы.

    7. Анализ готовой работы.

    Посмотрите на свои работы, какие красивые ёлочки у нас получились.

    8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в технике торцевание

    конспект занятия, посвящённого 9 мая...

    Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».

    Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.

    Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...

    Конспект занятия по художественному творчеству ( техника торцевания)

    Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники торцевания  в старшей группе"Голубь - символ мира"...

    Конспект занятия по художественному творчеству ( техника торцевания)

    Конспект НОД по художественному творчеству с использованием техники торцеванияв старшей группе «Пасхальный цыпленок»...

    Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)

    Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)...