Главные вкладки

    Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Милотинова Варвара Александровна

     Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы.

    «Ёлка, ёлка, ёлочка».

    Воспитатели: Кручинкина А.Ф.

    Зауденкова А.С

    г. Воркута

    2013г

                       

    Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Задачи:

    Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

    Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

    Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;  чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; ответственность за шалость с огнем.

    Форма проведения занятия: коллективная, занятие - игра.

    Методический и дидактический материал:

    Наглядный материал:  иллюстрации, телефон, алгоритм «Телефон 01».

    Раздаточный материал: карточки с цифрами, шары на ёлку с правилами пожарной безопасности, жетоны «Юный пожарный» на каждого ребёнка.

    Структура занятия:

      1. Организационный момент. Мотивация на занятие.

      2. Выявление и закрепление знаний имеющихся у детей

     Причины возникновение пожара. (рассматривание иллюстраций)

    Алгоритм вызова пожарных

     Практикум «Телефон».

     3.Приход пожарного.

    Объяснение нового материала:

     а) Правила поведения при пожаре.

     б) Воспроизведение нового в игровой ситуации

     4.Физкультминутка

     5. Закрепление нового материала полученного на занятии.

         Что нового узнали на занятии?

     6. Итог: обобщение. (Вручение жетонов «Юный пожарный»)

    Ход занятия:

    Вводная часть.

    .Воспитатель сидит с детьми на ковре, и рассматривают искусственную ёлку. Заходит ребёнок и говорит:

    - Смотрите, что я принёс…

    Показывает коробок спичек и зажигалку.

    Воспитатель: Дан, ты разве не знаешь, что спички детям не игрушка? Ребята, почему нельзя играть спичками и зажигалкой? Правильно, молодцы.

    Давайте вспомним правила пожарной безопасности и расскажем, отчего возникает пожар и как его избежать.

    Дети рассказывают причины возникновения пожара (рассматривание иллюстраций).

    Воспитатель:  - Ребята, а по какому номеру вызывают пожарных? Найдите на столе цифры номера телефона пожарной службы. Составьте из цифр правильный  № тел пожарной службы Молодцы.

    Воспитатель:  - А сейчас, я вам покажу, как сообщать по телефону - номер "01" - правильные сведения пожарным, чтобы они быстро приехали на место происшествия.

    Алгоритм вызова пожарных. Набрать номер "01" на телефоне и сообщить свой адрес и что горит.

    Воспитатель: - Кто хочет попробовать?

    (Пробуют дети)

    - Ой, кто-то стучится

    Основная часть. Заходит пожарный.

    Пожарный: - Здравствуйте, ребята. Пожарного вызывали? Я пожарный, слежу за тем, чтобы дети не баловались с огнем. А вы хотите стать юными пожарными? Пожарные должны быть ловкими, сильными смелыми и для этого они каждое утро делают разминку. Сможете ли вы повторить разминку юных пожарных?

    Мы юные пожарные

     умеем делать так,

     по лестнице взбираемся

     мы быстро на чердак.

     Мы юные пожарные

     умеем делать так,

     Быстрее всех раскручиваем

     большой пожарный шланг

     Мы юные пожарные быстрее всех идем

     мы юные пожарных,

     мы справимся с огнем!

    Пожарный: -  Молодцы, ребята, справились с моим заданием.  Ребята, а ведь скоро Новый год, а ваша ёлка стоит неукрашенная.

    Воспитатель: - Да  мы и  хотели её украсить, вот у нас и коробки с новогодними украшениями.

    В  коробке лежат гирлянды электрические, свечи, вата, бенгальские огни, хлопушки.

    Пожарный: - Сейчас  посмотрим, чем это вы ёлку собрались украшать? Давайте сначала выясним, какие бывают елки?

    Дети: Натуральные и искусственные.

    Пожарный: -  Какую елку можно выбрать для украшения и для праздника?

    Дети: Живую. Она пушистая, красивая, приносит запах зимнего леса, смолы и хвои.

    Пожарный: -  Какие недостатки –  у живой елки?

    Дети: Елка быстро засыхает, теряет свои зеленые иголочки и желтеет.

    Воспитатель: - Давайте будем украшать искусственную елку. Она не высыхает, не  желтеет, не теряет иголки.

    Пожарный: - Искусственная елка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

    Воспитатель: - Что же нам делать?

    Пожарный: - Чтобы не произошло пожара во время праздника, надо соблюдать  простые правила. А какие правила нужно соблюдать я  вам сейчас расскажу. /Рассматривает то, что приготовлено в коробке/.

    Достаёт из коробки вату.

    Пожарный: - Как вы думаете, ребята, можно ёлку ватой украшать?

    Воспитатель: - Можно вату по ёлочке разбросать, будет так красиво, как будто снежинки кружились и легли на ветки ели….

    Пожарный: - Вату нельзя использовать для украшения елки, она может загореться и  будет пожар.

    Достаёт другой предмет (например, ёлочную игрушку) - Опасные предметы складывает в одну сторону, безопасные в другую.

    Достаёт свечи.

    Воспитатель: - Представляете, какая красивая у нас будет ёлочка, когда мы на ёлочке зажжём свечи, правда ребята?

    Пожарный: - Нельзя свечи ставить на елку во избежание пожара. Лучше повесить  гирлянду на елку. Но  надо тогда проверить  заранее лампочки, все ли горят, а если какая- то  перегорела, то ее надо заменить. А ещё надо обязательно проверить шнур, нет ли повреждений на нём. Давайте проверим вашу гирлянду, кто хочет мне помочь?

    Ну, вот проверили гирлянду – теперь всё в порядке.

    Пожарный: - А вот и бенгальские огни.

    Воспитатель:- Что и бенгальские огни нельзя зажигать, они же не на ёлочке будут?

    Пожарный: - Как вы думаете, ребята можно использовать бенгальские огни в помещении? / ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ/

    Пожарный: - Бенгальские огни нельзя зажигать в помещении, только на улице, но подальше от домов.

    Пожарный: - Дети,  запомните эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А чтобы вы их не забывали, я подарю вам вот такие шары, чтобы вы всегда помнили правила пожарной безопасности,  вы тоже можете повесить их на вашу ёлку.

    Пожарный: - А, что вы еще знаете о пожаре?

    (Дети повторяют причины возникновения пожара и правила поведения при пожаре).

    Пожарный: - Ребята, а теперь мне бы хотелось проверить, чем вы будете украшать свою ёлочку и как вы запомнили правила, о которых я вам рассказал.

    /Сложить все предметы вместе, дети должны выбрать те предметы, которыми можно украшать ёлку. Дети берут по одному предмету и вешают его на ёлку/.

    Воспитатель:- А куда же нам поставить нашу красавицу? Может вот сюда (вход в группу)?

    Пожарный: - Нет, ещё одно важное правило – нельзя ставить ёлку на проходе. Потому что, если вдруг произойдёт пожар- выход из помещения должен быть свободным.

    Пожарный: - Ребята, чтобы праздничная красавица принесла вам  радость, а не беду, соблюдайте правила пожарной безопасности. На память я хочу  вручить вам жетоны «Юный пожарный», чтобы вы были моими хорошими помощниками. До свидания ребята, мне пора на службу.

    Воспитатель: - Какую мы с вами красивую елку нарядили!!! Все  ли правила пожарной безопасности вы выполнили при украшении ёлочки? Что нового вы узнали из рассказа пожарного? Давайте повторим ещё раз эти правила.

    Ну а теперь, чтобы вам быть сильными и ловкими пожарными, нам пора на тренировку в спортзал


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

    Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

    Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

    Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

    конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

    Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с  Колобком»...

    "Профессия пожарный" Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в подготовительной группе

    Цель.  Расширять сведения детей о работе пожарной службы, вспомнить правила поведения при угрозе или возникновении пожара....

    Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

    Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»Цель: создание условий для формирования у детей правил пр...