Презентация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kursy.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования Курс «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС» Слушатель Забудская Кирьяна Андреевна

Слайд 2

Реализация художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста в контексте ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 3

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Слайд 4

Осень – прекрасная пора для творчества. Огромное количество идей лежит у нас под ногами. При поиске подходов к развитию творческих способностей у детей необходимо учитывать, что именно в работе с природным материалом имеется реальная возможность сохранять и формировать в единстве стремление ребёнка выразить свои впечатления, фантазию . Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой. Это очень увлекательное занятие. Встреча с природой расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные природные формы, развивает наблюдательность, творческое воображение и фантазию, помогает изучить и освоить новый вид деятельности

Слайд 5

Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. Осваивая технику работы с природными материалами, дети знакомятся с окружающим миром посредством экспериментирования, развивают мелкую моторику рук, сенсорику, речь, мышление, проявляют творческие индивидуальные качества: усидчивость, внимание и личностные качества, - такие как умение работать в коллективе, проявлять индивидуальность, добиваться результата.

Слайд 6

Мастер-класс Макет Леса Цель : создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развитие творческих способностей у детей.

Слайд 7

Задачи Развивать эстетический вкус и художественное воображение; Развивать конструкторское мышление- собрать целое из кусочков; Развивать тактильные ощущения и моторику; Воспитывать познавательный интерес; Развивать творческие способности .

Слайд 8

Материалы Основа из коробки, краски, пластилин, природный материал ( мох, ветки, шишки, каштаны, спилы деревьев, лишайник, кусочки коры )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС» консультация для молодых педагогов ДОУ

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области  «Физическое развитие»  на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного от...

Презентация на тему: "Театрализованная деятельность в коммуникативном и речевом развитии дошкольников в контексте ФГОС"

Театрализованная деятельность в коммуникативном и речевом развитии дошкольников в контексте ФГОС...

«Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС»

Организованная образовательнаядеятельность по физическомуразвитию является основной формой физического воспитания дошкольников,обязательной для всех детей,проводимой круглый год....

Презентация "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО"

Художественно-эстетическая деятельность - деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, под...