"Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО"
презентация

Маргулец Елена Геннадьевна

презентация к педсовету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО» . 2018 г.

Слайд 2

2 « Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое» Выготский Л.С.

Слайд 3

3 Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство. Поэтому ознакомление с различными видами искусства, такими как живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство, литература, театр являются неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания.

Слайд 4

4 В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

Слайд 5

5

Слайд 6

6 Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(ФГОС ДО) предполагает:

Слайд 7

7 Условия художественно – эстетического развития ребёнка

Слайд 8

8 Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; Поддержка индивидуальности и инициативы детей; Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях ; Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; Организация сотрудничества с родителями воспитанников. ФГОС ДО п. 3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.

Слайд 9

9 Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.

Слайд 10

10 Деятельность Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора Виды детской деятельности Рисование Лепка Аппликация Восприятие музыки . Исполнительство (вокальное, инструментальное): - пение; - музыкально-ритмические движения; -игра на детских музыкальных инструментах. Творчество (вокальное, инструментальное): - пение; - музыкально-ритмические движения; - музыкально-игровая деятельность; -игра на детских музыкальных инструментах; Чтение; обсуждение (рассуждение); рассказывание (пересказывание); разучивание; ситуативный разговор;

Слайд 11

11 Деятельность Виды детской деятельности Игровая Конструирование из различных материалов Творческие игры: режиссерские ( по мотивам литературных произведений; сюжетами, самостоятельно придуманными детьми); сюжетно-ролевые; игры – драматизации; театрализованные; игры со строительным материалом ( с природным материалом; с бросовым материалом; строительными наборами и т.п.) игры- фантазирование; импровизационные игры-этюды. Конструирование: из строительных материалов; из коробок, катушек и другого бросового материала; из природного материала; Художественный труд: аппликация; конструирование из бумаги;

Слайд 12

12 Особенность художественно-эстетической деятельности – это то, что она обращена ко всей личности ребёнка.

Слайд 13

13

Слайд 14

14 Целевые ориентиры в области художественно-эстетического развития Ранний возраст ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расческа, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

Слайд 15

15 Целевые ориентиры в области художественно-эстетического развития На этапе завершения дошкольного образования Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.; Способен выбирать себе род занятия; Ребёнок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности; Способен к сопереживанию ; Ребёнок проявляет любознательность , задает вопросы, гипотезы-объяснения, склонен наблюдать, экспериментировать У ребёнка развита мелкая моторика ; владеет разными движениями ; управляет и контролирует ; Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания , может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний , построения речевого высказывания в ситуации общения; Владеет разными формами игры ; Способен к волевым усилиям, способен принимать собственные решения ;

Слайд 16

16 ФГОС ДО п.4.7.

Слайд 17

17 Спасибо за внимание!