Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по ручному труду (работа с тканью) на тему: "Волшебная ниточка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лазаричева Татьяна Викторовна

Конспект поможет воспитателям доходчиво и просто объяснить старшим дошкольникам сложную для их возраста работу с иголкой и ниткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volsheb_nit.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности  

по ручному труду (работа с тканью) с детьми 6-7 лет

    на тему: «Волшебная ниточка»      

Задачи:

образовательные: формировать навыки ручного труда в работе с нитками и иголкой: вдевания нитки в иголку, завязывания узелка, выполнение шва «вперёд иголку». Познакомить с безопасными приёмами работы. Объяснить, как правильно хранить иголки.

развивающие: развивать мелкую моторику, желание обрести новые навыки, доводить начатое дело до конца;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Материал: игольницы, иголки, цветные нитки (катушки), прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань.

Предварительная работа: воспитатель рассказывает детям о предстоящей работе, о том, какой хитрой и непослушной бывает иголка. Объясняет, что работать с ней нужно будет очень осторожно, чтобы не уколоть палец. Храниться иголки будут в своём домике (игольнице).

Методические приёмы: создание мотивации, краткий рассказ-беседа, вопросы к детям, объяснение и показ приёмов работы, динамическая пауза, практическая работа детей в «творческой мастерской», оказание индивидуальной помощи, поощрение, рефлексия, организация выставки.

Ход:

Воспитатель подзывает к себе детей и обращает внимание на красивую шкатулку, которая стоит в центре стола.

Воспитатель: Ребята, перед вами шкатулка, которую сделали умелые руки мастера. Это была сложная, но интересная работа. Пальцы мастера ловкие, движения их точные. Вырезать из дерева узоры очень непросто. Вы со мной согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что передал нам мастер.

(достаёт из шкатулки салфетки с вышивкой).

Какие красивые салфетки, а рисунки на них вышиты яркими нитками. Мастер решил нас познакомить с работой вышивальщиц, т. е. с теми, кто умеет ловко владеть иголкой и с помощью разноцветных ниток вышивает разные узоры.

(Дети рассматривают салфетки)

Я открою вам маленький секрет: вышивать может научиться каждый. Это несложно, но нужно большое терпение и умение работать с иголкой и ниткой. Сегодня мы начнём учиться делать простой шов. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отложим пока в сторону нашу шкатулочку и салфетки и откроем свою мастерскую.

Дети рассаживаются за общий стол (не более 4 чел. за одним столом). В центре стола лежат материалы по количеству детей. Ножницы кладутся перед ребёнком.

Воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут шить и читает:

Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама – портниха.

Стало быть, так и выходит –

Всё, что делает – нужно!

Ребята, у кого мама швея?

(ответы детей)

Воспитатель: Шить должны уметь не только девочки, но и мальчики. Посмотрите на материал, который лежит у вас на столе. Саша, назови все эти предметы (ребёнок называет).

Воспитатель: Кто может мне подсказать, как нужно отмерить нитку?

(ответы детей).

Воспитатель показывает, как отмерить нитку и рассказывает: «Слишком длинная нить мешает, закручивается, а короткая быстро кончается, получается много узелков. Послушайте пословицу: «Длинная нитка – ленивая девочка» Почему так говорится?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это лишний раз девочке не хочется отмерять нитку.

А отмерять нитку нужно вот так (показывает). Я возьму один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставлю в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой оберну  длинную ниточку вокруг локтя и возьму также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя. Затем правой рукой возьму ножницы и отрежу длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показывает). 

Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна будет только для ваших рук.

(дети выполняют)

Воспитатель:  Молодцы, ниточки отмерили, отрежем их ножницами. А теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я. 

Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из баночки для рукоделия беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением). 

Воспитатель предлагает детям взять из своих игольниц иголочку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается. Ребятам даётся возможность поупражняться также в завязывании узелка.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь иголочка с ниточкой хотят отдохнуть. Воткните иголку в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

После динамической паузы детям раздаются полоски картона с нарисованными вдоль линиями для швов и дырочками. На этой полоске дети учатся выполнять шов «вперёд иголку». Воспитатель показывает, как это делается: иголку вводить  с изнаночной (обратной стороны), передвигать только в одном направлении – справа налево. Иголочка будет нырять в дырочки и выныривать из них, а за ней будет весело бежать ниточка.

После того, как дети выполнят шов, работы рассматриваются, воспитатель хвалит всех детей за старание, даже если пока не совсем хорошо получилось. Отмечается то, что все дети поняли принцип выполнения шва.

Далее идёт объяснение, как убирать иголку в игольницу (её нужно воткнуть в плотный лоскут материала и обернуть несколько раз ниткой). Остальные материалы дети раскладывают по коробкам.

Воспитатель: Все вы работали аккуратно, старательно и соблюдали правила безопасности, работая с иголкой. Вам понравилось заниматься такой необычной работой? А что для вас было самым трудным? Как быстрее научиться завязывать узелок на ниточке?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас наша мастерская закрывается. Предлагаю сложить свои работы в шкатулочку, вечером мы их покажем вашим родителям.

 (Дети складывают работы в шкатулку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Кружковая работа ««Волшебная шкатулка»» (Ручной труд. Работа с тканью.)

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «снежинки» в технике «миллефиори») на тему: «Волшебные снежинки» (подготовительная группа 6-7 лет)

Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Задачи:Образовательные:- Формировать технические умения работы...