Конструирование
материал по конструированию, ручному труду

Задачи по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

Цели и задачи конструктивно- модельной деятельности. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять вои поделки в соответствии с общим замыслом, кто какую часть работы будет выполнять.

2 группа раннего развития

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, цилиндр, призма, пластина), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Учить различать, называть и использовать основные строительные детали(кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для машин). Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой.

Знакомить с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд,  по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик,ворота).

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, приклеивать к основной форме детали. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др.. Учить заменять одни детали другими.

Конструирование из деталей конструктора. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами

Учить сооружать постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей…).

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома- улица; стол, стул, диван-мебель для кукол.

Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для создания и украшения построек.  

Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда…) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Поддерживать желание строить самостоятельно.

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах- стены, вверху- перекрытие, крыша…).

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что тони видят в окружающей жизни. Продолжать развивать умение строить коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, кто какую часть работы будет выполнять.

Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное значение. Закреплять навыки коллективной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...