Конспект НОД по конструированию (оригами) «Лисичка-сестричка и серый волк» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Оксана Николаевна Шкуренко

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию (оригами) «Лисичка-сестричка и серый волк» для детей 4-5 лет

Цель:  учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису и волка.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить  умение  сгибать  лист  бумаги  в  разных  направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;
  • учить следовать устным инструкциям и соблюдать последовательность действий;
  • закрепить умение концентрировать внимание;
  • закрепить умение использовать схемы.

Развивающие:

  • развивать пространственное воображение
  • развивать память, внимание, мелкие мышцы пальцев рук;

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус;
  • формировать интерес к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.

Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», просмотр презентации по сказке.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный -  зимняя полянка (макет); квадрат серого цвета, квадрат оранжевого цвета, интерактивная доска, ноутбук, схема сборки лисы.

Раздаточный -  квадрат оранжевого цвета (для лисы), квадрат серого цвета (для волка), фломастеры.

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Тогда отгадайте, кто же к нам спешит?

Загадка.

И хитра и осторожна.

Повстречать случайно можно.

Хвост пушистый. Рыжий цвет.

Заметает им свой след.

Любит куру своровать,

Мышку, зайчика поймать.

Мелкий зверь её боится.

Догадались, кто?.

Дети : - (хором) лисица.

О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов во всём мире. Какие только прозвища не получала: она и рыжая плутовка, и лиса Патрикеевна, и лиса воровка. Люди ассоциируют с ней коварство, мудрость, притворство. И благодаря своей хитрости избегает суровых наказаний. Лисами так же называют очень хитрых людей.

Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации.

- Посмотрите, какая рыжая плутовка пришла к нам в гости.

- Из чего же она сделана? (Сделана она из листа бумаги  оранжевого цвета)

- Но мне кажется, что она немного грустная. Что же делать, как нам развеселить лису? (Нужно сделать для нее друга)

- Кто ее друг догадайтесь сами.

Загадка.

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Фиксация в речи возникшего затруднения и поиск выхода из проблемной ситуации.

- Посмотрите, у нас есть два квадрата – оранжевого и серого цвета. Из них мы можем сконструировать лису?

- Из какого квадрата мы можем сконструировать друга для лисы – волка? (Из серого)

- Давайте вместе со мной сделаем друга для лисы – волка, но вначале разомнем наши пальчики, чтобы они были послушными, дружными и помогали нам в работе.

 Пальчиковая гимнастика «Зима».(по плану логопеда)

- Теперь можно приступать к работе.

- Согните квадрат по диагонали «косынкой».

 

- Углы загните к центру.

 

- Согните квадрат по диагонали назад.

- Отогните первый слой. Нажмите пальцами вниз на треугольник получившийся при развертке.

- У вас получился волчонок.

 

Физкультминутка.

 «В лесу» (с элементами самомассажа, под музыку)

А сейчас мы отправляемся в  лес

Лыжи быстро мы берем. И по снегу мы идем (скользящие движения ногами)

По глубоким сугробам поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени)

Под ногами снег лежит, на морозе он скрипит (пружинистый шаг)

Мы деревья увидали, между ними побежали (бег змейкой)

И опушку увидали.

Чтоб не мерзнуть нам зимой, мы погреемся с тобой (потираем плечи)

Мы погреем наши руки (легкие поглаживающие движения по рукам снизу – вверх)

А чтоб было им теплей, мы похлопаем скорей (хлопки в ладоши)

А теперь согреем ноги (поглаживающие движения ног снизу вверх)

И потопаем немного (топающие движения)

Воспроизведение в типовой ситуации.

- А сейчас самостоятельно из оранжевого квадрата  точно также сделайте для волка подругу – лису.

Самостоятельная работа детей.

Игры со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк». Звучит музыка из сказки и показ слайдов.

Рефлексия.

- Что мы сегодня научились конструировать из бумаги в технике оригами?

- Расскажи о своей работе.

- Найди самую аккуратную работу.

 Дать детям возможность обыграть поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

Конспект НОД по художественной литературе «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект НОД по художественной литературе «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Конспект занятий по развитию речи "Лисичка-сестричка и серый волк "

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка исерый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок изпроизведения....

Конспект занятия .Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и серый волк", помочь оценить поступки героев...

Конспект занятия по окружающему миру "Лисичка-сестричка"

Задачи: 1.Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности. 2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе и аккуратнос...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет

Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...