Конспект НОД по художественной литературе «Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Якименко Анна Витальевна

Конспект НОД по художественной литературе «Лисичка-сестричка и серый волк»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе

«Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Подготовила воспитатель:

Якименко А.В.

Санкт-Петербург

2020

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», продолжать учить запоминать текст сказки, описывать внешний облик героев.

Задачи: продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями; воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Оборудование: игрушки лиса и волк, иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Ход НОД

Организационный момент:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим!

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли герои русской народной сказки. А узнаете кто это, если отгадаете загадки:

Серый, злой, гроза зверей,

В сказках нет его глупей,

Но в природе этот зверь

Очень умный, верь – не верь.

Красный цвет его страшит –

От огня он убежит.

Хищника узнал, дружок?

Ну, конечно, это … (Волк).

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса) 

Воспитатель: К нам в гости пришли волк и лиса. Давайте вместе с ними поговорим о сказках. Расскажем, какие сказки мы знаем и любим.

Беседа о сказках с рассматриванием картинок

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы сказки, в которых есть волк или лиса? (Дети называют сказки) Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)

Чтение сказки

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку о волке и лисе. И наши гости послушают ее вместе с нами.

 Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки).

Обсуждение  сказки

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?

Воспитатель: Какая по характеру лиса?

Дети: хитрая, плутовка, обманщица

Воспитатель: Какой в сказке волк?

Дети: голодный, добрый, доверчивый

Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Воспитатель: Почему лиса обманула волка?

Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?

Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями.

Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

Дети: Холодно и морозно.

Воспитатель: А вы боитесь морозов?

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Обыгрывание отрывка сказки детьми

Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок вместе с нашими гостями. (Воспитатель выбирает желающих, раздает мягкие игрушки).

Воспитатель:

Едет лиса на волке и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк: Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Зрители: Смеётся - посмеивается.

Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Подведение итогов

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. И вы, волк и лиса, не обижайте друг друга и не обманывайте, а живите дружно, как мы с ребятами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

Конспект НОД по конструированию (оригами) «Лисичка-сестричка и серый волк» для детей 4-5 лет

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...

МИРЗОЯН Ж.М. Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 5-6 года жизни на основе произведения художественной литературы (Сказка Б. Заходера "Серая Звёздочка" - Чтение)

Конструкт направлен на воспитание  у детей интереса и умения слушать художественное произведение; способствование формированию эмоционального отношения к поступкам литературных героев....

Конспект занятий по развитию речи "Лисичка-сестричка и серый волк "

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка исерый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок изпроизведения....

Конспект занятия .Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и серый волк", помочь оценить поступки героев...

Презентация к занятию по художественной литературе «Лисичка сестричка и серый волк"

Презентация по прочитанному произведению "Лисичка сестричка и серый волк" Цель: Познакомиться детей с русской народной сказкой "Лисичка сестричка и серый волк"; учить оцениват...