КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

На занятии используется деятельностный метод, работа в парах.. Игровые моменты позволяют активизировать внимание и всю деятельность детей. Дети учатся различать виды транспорта

В игровой форме дети повторяют правила дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составитель: педагог дополнительного образования

  Шмелева Т.М.

Цели:

  • знакомство с креплением колес в лего-конструкторе;
  • классификация транспорта
  • закрепление знаний ПДД;
  • воспитывать умение работать в паре.

Оборудование:

  • коробки с деталями конструктора Лего,
  • Интерактивная доска
  • Интерактивное пособие «Играй и развивайся»
  • Поле для обыгрывания поделок «Город»

Ход урока

1. Организационный момент.

Правила поведения при работе с конструктором Лего.

2. Знакомство с темой занятия.

- Легоша приготовил для нас новые задания

(д/упражнение на интерактивной доске: вверху экрана картинки с разными видами наземного транспорта, Ребенок слушает загадку, находит картинку-отгадку и помещает ее на нужный участок дороги. После того, как картинка правильно размещена, объект двигается и уезжает)

Если есть тяжёлый груз,

Тут как тут я появлюсь,

Хлеб, цемент или багаж,

Отвезу всё, что мне дашь,

Я силач, - и как иначе?

Помогать я предназначен!      (Грузовик)

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.       (Автобус)

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.            (Мотоцикл)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.    (Автомобиль)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.         (Велосипед)

Дом чудесный —

бегунок

На своей восьмёрке ног

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.       (Трамвай)

3. Мотивация деятельности.

Чем похожи все виды транспорта? (Есть колеса)

Попробуйте прикрепить колеса к деталям конструктора. (Нельзя, должна быть еще деталь)

Найдите, какие детали, вам кажется, подходят для этого.

Попробуйте теперь присоединить колеса.

4. Самостоятельное изготовление изделия. (работа в парах)

5. Физминутка.

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

6. Повторение правил дорожного движения.

Прежде, чем перейти к испытанию наших моделей, езде по городу, надо вспомнить о безопасности. В городе так много транспорта. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? (ПДД)

Легоша приготовил для вас задание. (Дидактическое упражнение на ИАД «Опасные ситуации» (Методическое пособие «Играй и развивайся»)

7. Обыгрывание поделок

На игровом поле (дорога-город) обговариваем с детьми, где можно оставить транспорт, можно ли ехать, если видим  знак и тд. Дети играют в парах и решают разные ситуации. После игры машины едут в гараж.

8. Рефлексия.

Чему новому вы сегодня научились в работе с Лего-конструктором?

Что такое транспорт?

Какие виды транспорта с точки зрения перевозки вы знаете?

Какие правила необходимо соблюдать участникам движения?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей удовлетворенности занятиями в объединении дополнительного образования «Чудесное тесто».

Анкета для родителей удовлетворенности занятиями в объединении дополнительного образования «Чудесное тесто»....

Анкета для родителей удовлетворенности занятиями в объединении дополнительного образования "Мы- строители"

Анкета для родителей удовлетворенности занятиями в объединении дополнительного образования "Мы-строители"...

Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»

Для того, чтобы создать мультфильм, необходима работа многих профессионалов. Конспект разработан для ознакомления детей....

Конспект занятия по программе дополнительного образования «Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.

Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает  развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления ...

Конспект занятия в рамках дополнительного образования для средней группы: "Цветочная поляна"

Конспект  занятия  предназначен  для  детей  средней  группы. В  рамках  дополнительного  образования  вокальной  студии. Цель  работы:...

Конспект занятия "Снеговик" по дополнительному образованию в подготовительной группе

Конспект "Снеговик" по кружковой деятельности из нетрадиционного материала...