Труд в природе
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Боярчук Анастасия Александровна
Министерство образования и научи Челябинской области 
Государственное профессиональное образовательное учреждение 
«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
 
 
 
 
 
 
 
 Конспект 
Труда в природе во 2 младшей группе
МАДОУ «Детский сад №2»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
студентка 4 курса 42 группы
очного отделения
специальность 44.02.01 дошкольное образование
Боярчук Анастасия Александровна
Проверила:
Руководитель практики : Евсеева Д.В.
Воспитатель: ___________________
Оценка за конспект: _____________
Оценка за проведение: ___________
 
 
 
2019 учебный год
Тема: Уход за комнатными растениями.
Возраст:Вторая младшая группа
Вид деятельности: Труд в природе
Задачи:
Образовательные:Способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту живой природы.
Развивающие:продолжать развивать умения ухода за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии комнатных цветов (фиалка, бальзамин, роза, фикус, хлорофитум). Учить выполнять индивидуальные поручения.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.
Оборудование:Комнатное растение фикус, кукла Маша, лейки, фартуки, емкость с водой для полива.
 
Художественное слово: загадки о цветах, стихи о цветах
 
Предварительная работа:.
 Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями.
 
Ход:
 
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
   
Организационный этап Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик.  Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Машенька, в руках у нее цветок в горшке.
 
 
 
 
 
 
 
 
-растения    
Основной этап - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла  кукла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?
 
Кукла: - Да я  сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.
 
Воспитатель: - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают                -Ребята, какие комнатные растения вы знаете? 
Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?
Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
-Давайте мы с вами назовем строение цветочка.
-Это листочек, стебель. А что же ещё самое главное есть у цветочка? Это корень, благодаря корню, цветочек поглощает воду.
-Ребята, давайте мы с вами польем наши цветочки.
Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы свами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-фикус
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-дети называют бегонию, фиалку, фикус и показывают их)
-Потому что они растут дома
 
 
 
-Дети встают со стульчиков, садятся на корточки, и потихоньку тянуться вверх и распускаются как цветы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Итоговый этап -ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и нашу гостью, а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode_2_ml.docx5.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и научи Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»







Конспект

Труда в природе во 2 младшей группе

МАДОУ «Детский сад №2»









Выполнила:

студентка 4 курса 42 группы

очного отделения

специальность 44.02.01 дошкольное образование

Боярчук Анастасия Александровна

Проверила:

Руководитель практики : Евсеева Д.В.

Воспитатель: ___________________

Оценка за конспект: _____________

Оценка за проведение: ___________

2019 учебный год

Тема: Уход за комнатными растениями.

Возраст:Вторая младшая группа

Вид деятельности: Труд в природе

Задачи:

Образовательные:Способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту живой природы.

Развивающие:продолжать развивать умения ухода за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии комнатных цветов (фиалка, бальзамин, роза, фикус, хлорофитум). Учить выполнять индивидуальные поручения.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.

Оборудование:Комнатное растение фикус, кукла Маша, лейки, фартуки, емкость с водой для полива.

Художественное слово: загадки о цветах, стихи о цветах

Предварительная работа:.

 Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями.

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик.  Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Машенька, в руках у нее цветок в горшке.

-растения

Основной этап

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла  кукла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?

Кукла: - Да я  сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают                -Ребята, какие комнатные растения вы знаете?

Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

-Давайте мы с вами назовем строение цветочка.

-Это листочек, стебель. А что же ещё самое главное есть у цветочка? Это корень, благодаря корню, цветочек поглощает воду.

-Ребята, давайте мы с вами польем наши цветочки.

Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы свами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.

-фикус

-дети называют бегонию, фиалку, фикус и показывают их)

-Потому что они растут дома

-Дети встают со стульчиков, садятся на корточки, и потихоньку тянуться вверх и распускаются как цветы.

Итоговый этап

-ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и нашу гостью, а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды труда. Труд в природе

СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Труд в природе Заключение Список литературы Приложение...

«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».

Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .

Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....