Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Домик для зайки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Афанасьева Елена Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: 1 младшая

Тема НОД: «Домик для зайки».

Цель: Развивать  умение детей  сооружать элементарные  постройки  по образцу.  Способствовать  пониманию  пространственных  соотношений. Развивать  мышление, творческие способности посредством  конструирования, развивать  мелкую  маторику рук;

Задачи:

Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;

активизировать  в речи  детей  слова, обозначающие  основные цвета, слова: длинный - короткий, широкий – узкий;

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушка – зайка, фигурки  зайчихи  и зайчонка  из  картона,  строительный  материал:  кубики, кирпичики, треугольные  призмы; камешки, короб  с песком,  деревья  из  картона, магнитофон  с  аудиозаписью  песенки – игры  «Зайка  серенький  сидит…», шума  леса, мелодией для  входа  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_zayki.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

 непосредственно образовательной  деятельности  с детьми раннего возраста

по теме: «Домик  для  зайки»

                                                                            Воспитатель:  

                                                                Афанасьева Елена Николаевна

                                                      2020г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 1»

Возрастная группа: 1 младшая

Тема НОД: «Домик для зайки».

Цель: Развивать  умение детей  сооружать элементарные  постройки  по образцу.  Способствовать  пониманию  пространственных  соотношений. Развивать  мышление, творческие способности посредством  конструирования, развивать  мелкую  маторику рук;

Задачи:

Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;

активизировать  в речи  детей  слова, обозначающие  основные цвета, слова: длинный - короткий, широкий – узкий;

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушка – зайка, фигурки  зайчихи  и зайчонка  из  картона,  строительный  материал:  кубики, кирпичики, треугольные  призмы; камешки, короб  с песком,  деревья  из  картона, магнитофон  с  аудиозаписью  песенки – игры  «Зайка  серенький  сидит…», шума  леса, мелодией для  входа  детей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас  сегодня  гости.  Давайте  с ними  поздороваемся.

Дети   под музыку  входят  в  музыкальный  зал.                                  Дети здороваются.

Воспитатель: А теперь вставайте  в  кружок  и покажем,  какое  у нас хорошее  настроение и поделимся  им  с гостями.

Вместе  с солнышком  проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно  за  руки  возьмись,

Своей  улыбкой  поделись.

Улыбнусь  я себе,

Улыбнусь  я тебе.

Улыбаюсь  целый  день,

Улыбаться  мне не лень!

Воспитатель: Ребята, я вам  загадаю  загадку,

 а вы угадаете   кто  к нам  пришел.

Растут на макушке  

Длинненькие  ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой  трусишка!

Ну-ка угадай ка,

Как зовется?... (появляется  игрушка  Зайка).

Воспитатель: Только  он,  почему то, грустный.

Плачет  Зайка  на  полянке,

По своей  тоскует  маме.

Он за  бабочкой  погнался,

Заблудился, потерялся.

Не найдет  теперь домой

Он тропы  в глуши  лесной.

Воспитатель: Ребята, что же  делать? Как  Зайке  помочь?

 

Воспитатель: Да, мы поможем  ему  найти  свой  дом.

А где  живет  Заяц?

дети берутся  за руки  и проговаривают  слова  вместе  с воспитателем

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

вместе  с детьми  строим дом  у дорожки

(ответы  детей)

II. Основная часть

 Воспитатель: Что  такое  лес, я забыла…

Воспитатель: Но где  же  нам  его  найти?  Пойдемте,  погуляем, найдем  лес (проходим по залу и находим  макет  леса (стоит на низком  столике короб  с  песком, в которой  стоят  деревья,  звучит  шум  леса  в записи).

Воспитатель: Вот  и лес.

Посмотрите, лес  большой, и  зайка  в нем  стал  маленьким, маленьким.  А где  же  домик  зайки?

А мы можем  с вами   построить  для  нашего  Зайки  домик?

А из  чего  мы  можем  построить домик?

Посмотрите, что это?

Дети:  из кубиков  и кирпичиков.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Покажите один кирпичик

Дети показывают по одному кирпичику.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик  у тебя, Алена? (по очереди  спрашивает у всех детей)
Воспитатель: А теперь покажите один кубик.

Дети показывают, называют цвет ( вместе с детьми проводят обследование в руках кубика:  деревянный, твёрдый,  с уголками, гладкий. Дети трогают пальчиками, гладят.

Воспитатель: Ребята, только  вот  я забыла, как  стоить  дом.  Вы  поможете?  

  Воспитатель  проговаривает  последовательность  действий, а дети  помогают, договаривают  слова -ставим  кирпичик. Теперь будем строить стены из кирпичиков, кирпичики  ставим  на  короткую  сторону, ещё  один  кирпичик  кладем  сверху  на  широкую  сторону –это потолок. Один  кирпичик  поставим впереди   на  узкую   сторону, чтобы  получилось  окно.  А чтобы  стены  были прочные, сбоку  приставим  кубики. Вот  так. Теперь ставим  крышу- треугольную  призму .

Вот какой прочный  большой дом  получился. (Ставлю  незаметно для детей  зайчиху).

Воспитатель: А чтобы зайка больше не терялся   построим  ему  дорожку  из  камешков.

Воспитатель: Какая  дорожка  у нас  получилась?

(длинная, короткая, узкая, широкая).

Воспитатель: Молодцы, ребята, дорожка  получилась  длинная, узкая. Привела  дорожка  к домику?  

Воспитатель: Ребята, слышите, кто –то зовет  Зайку.

-Зайка! Заинька! Сынок!

Ты куда  пропал дружок?

Только что  играл  и прыгал,

В ручейке  ногами  дрыгал…

Что  за  непоседа  сын,

Нужен глаз  да  глаз  за  ним!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайка  обрадовался, выскакивает  у меня  из  рук.

-Мама, мамочка, я здесь!

(мама  подходит  к зайчику)

«Сколько  раз  тебя  просила,

Чтоб с лужайки  в лес  один

Без  меня  не уходил?!

- Мама, больше  так  не буду!

(детям) –Век , друзья, вас не забуду!

               Спасибо  вам!

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

дети  выкладывают дорожку,  укладывая  камешки  близко  друг  к другу.

(ответы детей)

(ответы детей)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, как  хорошо, что  Зайка  нашел  свою  маму.  А вы как думаете, можно  уходить  без  мамы?

Воспитатель: Конечно  нельзя. А почему?  

(можно  потеряться, или  кто-нибудь  заберет)

Воспитатель: Всегда  надо  слушаться  маму.

Воспитатель: А у нашего  зайки  много  братишек. Давайте  и для  них  построим  домики. Зайки  маленькие  и домики  для  них  надо  построить  маленькие.

Воспитатель: Из  чего  мы  построим  домики?

Дети строят  домики  для  зайчат.

Вот какие  мы  молодцы,

Как  мы  Зайке  помогли.

А теперь  мы  поиграем.

Мы тоже  превратимся  в зайчишек  (одеваю  детям  шапочки – маски).

Песенка – игра  «Зайка  серенький  сидит»

Затем  на  проигрыш  дети – зайчики  прыгают  из  зала  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?...

Конспект досуга с детьми раннего возраста на тему: "Веселое путешествие"

В конспекте указан материал о  правилах дорожного движения...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме: «Пальчиковые игры»

Цель: Познакомить детей пальчиковыми играми.Задачи:1. Развивать любознательность у детей, интерес к живому объекту.3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.Образовательные области:1....

Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме: «Путешествие в книжное царство»

Тема: «Путешествие в книжное царство»Цель: формирование у детей   бережного отношения и любви к книге.Задачи:- создание условий для формирования представления у детей о пользе книг;- показат...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме: "Мой дом. Транспорт"

Итоговое занятие по теме "Транспорт" объединяющее в себе такие виды деятельности как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественн...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме "Сказка в лесу"

Занятие с детьми раннего возраста по теме "Развитие речи"....