Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_rannego_vozrasta_na_temu.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»
Автор: Фирсова Олеся Витальевна
Организация: ГБДОУ№104
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает участие в игре «Кто как кричит?».
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель(берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.
2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.
Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель. Отгадайте загадки:
В огороде у колодца Я нашла осколок солнца. Желтый, как морковка, И совсем не колкий. Он смешной, пушистый – Крошка золотистый. (Цыпленок.) | По пыльной дорожке Шагают гусята, Дерутся, кричат Озорные ребята. Их мама гусыня Ведет за собой, Ругает за шалость И гонит домой. (Гусята.) |
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто?..
(Индюк.)
4. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.
5. Игра «Кто как кричит?».
Воспитатель(вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)
Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда игрушечная птица «выглянет» из коробки.
Физкультминутка
Бегут, бегут со двора | Шагают на месте. |
Гулять, гулять в луга: | Прыжки на месте. |
Курка-гарабурка-каки-таки, | Хлопают в ладоши. |
Утка-поплавутка-бряки-кряки, | Топают ногами. |
Гусь-водомусь-гаги-ваги, | Приседают. |
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды. | Хлопают в ладоши. |
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.
Список используемой литературы:
1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду : практическое пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-пресс, 2009.
2. Бейлипа, А. Почти забытое наследие немецкого народа // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 9. – С. 103–106.
3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1986.
4. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1979.
5. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М. : Просвещение, 1982.
6. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество : конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
7. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы : кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е. Д. Макшанцева. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с.
8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
10. Сакулина, Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 1970. – 214 с.
11. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т. П. Высокова. – Волгоград : Учитель, 2010.
12. Сутеев, В. Кто сказал «мяу»? / В. Сутеев. – М. : АСТ : Астрель, 2006.
13. Эмоциональное развитие детей : занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьёй / авт.-сост. О. А. Айрих. – Волгоград : Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект досуга с детьми раннего возраста на тему: "Веселое путешествие"
В конспекте указан материал о правилах дорожного движения...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме: «Пальчиковые игры»
Цель: Познакомить детей пальчиковыми играми.Задачи:1. Развивать любознательность у детей, интерес к живому объекту.3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.Образовательные области:1....
Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме: «Путешествие в книжное царство»
Тема: «Путешествие в книжное царство»Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге.Задачи:- создание условий для формирования представления у детей о пользе книг;- показат...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме: "Мой дом. Транспорт"
Итоговое занятие по теме "Транспорт" объединяющее в себе такие виды деятельности как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественн...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме "Сказка в лесу"
Занятие с детьми раннего возраста по теме "Развитие речи"....
конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Домашние птицы"
Занятия для детей ранего возраста. В данном возрасте проводится совместная организованная образовательная деятельность, где малышей приучают слушать и отвечать на вопросы, следить за тем, ...