Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фирсова Олеся Витальевна

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_rannego_vozrasta_na_temu.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»

Автор: Фирсова Олеся Витальевна

Организация: ГБДОУ№104

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает участие в игре «Кто как кричит?».

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель(берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Отгадайте  загадки:

В огороде у колодца

Я нашла осколок солнца.

Желтый, как морковка,

И совсем не колкий.

Он смешной, пушистый –

Крошка золотистый.

(Цыпленок.)

По пыльной дорожке

Шагают гусята,

Дерутся, кричат

Озорные ребята.

Их мама гусыня

Ведет за собой,

Ругает за шалость

И гонит домой.

(Гусята.)

 

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто?..

(Индюк.)

4. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.

5. Игра «Кто как кричит?».

Воспитатель(вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда игрушечная птица «выглянет» из коробки.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора

Шагают на месте.

Гулять, гулять в луга:

Прыжки на месте.

Курка-гарабурка-каки-таки,

Хлопают в ладоши.

Утка-поплавутка-бряки-кряки,

Топают ногами.

Гусь-водомусь-гаги-ваги,

Приседают.

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды.

Хлопают в ладоши.

 

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.

 

Список используемой литературы:

1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду : практическое пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-пресс, 2009.

2. Бейлипа, А. Почти забытое наследие немецкого народа // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 9. – С. 103–106.

3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1986.

4. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1979.

5. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М. : Просвещение, 1982.

6. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество : конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

7. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы : кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е. Д. Макшанцева. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

10. Сакулина, Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 1970. – 214 с.

11. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т. П. Высокова. – Волгоград : Учитель, 2010.

12. Сутеев, В. Кто сказал «мяу»? / В. Сутеев. – М. : АСТ : Астрель, 2006.

13. Эмоциональное развитие детей : занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьёй / авт.-сост. О. А. Айрих. – Волгоград : Учитель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с детьми раннего возраста на тему: "Веселое путешествие"

В конспекте указан материал о  правилах дорожного движения...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме: «Пальчиковые игры»

Цель: Познакомить детей пальчиковыми играми.Задачи:1. Развивать любознательность у детей, интерес к живому объекту.3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.Образовательные области:1....

Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме: «Путешествие в книжное царство»

Тема: «Путешествие в книжное царство»Цель: формирование у детей   бережного отношения и любви к книге.Задачи:- создание условий для формирования представления у детей о пользе книг;- показат...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме: "Мой дом. Транспорт"

Итоговое занятие по теме "Транспорт" объединяющее в себе такие виды деятельности как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественн...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме "Сказка в лесу"

Занятие с детьми раннего возраста по теме "Развитие речи"....

конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Домашние птицы"

Занятия для детей  ранего возраста. В данном возрасте проводится совместная организованная образовательная деятельность, где  малышей приучают слушать и отвечать на вопросы, следить за тем, ...