Методическая разработка Перспективный план работы по теме «Использование технологии оригами в развитии детей»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Беляева Марина Борисовна

В методической разработке  Перспективный план по теме "Использование технологии оригами в развитии детей" я предлагаю темы для изготовления поделок в соответствии с лексическими темами на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_planirovanie_origami.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб

Методическая разработка

Перспективный план работы по теме «Использование технологии оригами в развитии детей»

                                                                                                                Выполнила

воспитатель Беляева М.Б.

2020г.

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРИГАМИ

В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ».

                   

Средняя группа.

Дата

             Тема

                     Цель

Сентябрь-октябрь

Ознакомление со свойствами бумаги.

Знакомимся с ОРИГАМИ

Развивать у детей умение выделять качества и свойства бумаги, вызвать интерес к занятиям оригами.

Ноябрь

Складываем салфеточки.

Познакомить детей с базовой формой «треугольник». Учить сгибать квадрат по диагонали точно совмещая углы и стороны, на основе формы складывать салфетки, рассматривая образец и следуя показу воспитателем действий.

Декабрь

Елочки в снегу.

Продолжать учить детей сгибать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы и тщательно проглаживая пальцами линии сгиба. Развивать композиционные навыки при создании коллективной работы.

Январь

Зайчик беленький сидит.

Учить делать надрез по намеченной линии, объяснить правила безопасной работы с ножницами. Закреплять навыки детей складывать фигурки, руководствуясь показом воспитателя.

Февраль

Самолеты

Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Научить складывать форму и на ее основе фигурку.

Март

Подарок для мамы

Стаканчик.

Познакомить детей с пооперационной картой, учить складывать фигурку, соблюдая последовательность, обозначенную в карте.

Апрель

Прилетели к нам грачи.

Бабочки летают.

Продолжать развивать навыки складывания фигурок, руководствуясь пооперационной картой. Развивать умение составлять единую композицию

Май

Рыбки.

Наш цветок Оригами.

Закреплять умения детей складывать фигурки оригами, соблюдая последовательность, руководствуясь образцом, показом, пооперационной картой.

             

Старшая группа

                                                                                                                                       

    Дата

             Тема              

                         Цель

Сентябрь-октябрь

 Здравствуй, ОРИГАМИ!

Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.

Развивать умение  детей выделять качества и свойства бумаги. Познакомить с некоторыми фактами из истории оригами. Напомнить детям правила складывания фигурок с использованием пооперационных карт.

ноябрь

Осенняя картина.

(коллективная работа)

 Играем в театр.

Продолжать учить анализировать пооперационные карты, складывать знакомые фигурки и создавать из них коллективное панно.                                  Развивать умение складывать фигурки и использовать их в играх. Обучать навыкам самостоятельного складывания простых моделей оригами.

Декабрь

Снегири.

Новогодние елочные украшения.

Познакомить детей со схемами для изготовления фигурок в технике оригами, с условными обозначениями. Учить соблюдать последовательность складывания, обозначенную в схеме. Приучать использовать сложенные фигурки для украшения интерьера и подарков.

Январь

Автомобили на нашей улице.

Познакомить детей с базой формой «дверь», научить складывать ее и использовать при изготовлении фигурок. Приучать активно стремиться к получению положительного результата.

Февраль

Игрушки-забавы.

Пилотка.

Продолжать приучать детей пользоваться схемами, соблюдая последовательность действий и следуя условным обозначениям, использовать поделки в игре. Приучать бережно и экономно использовать бумагу.

Март

Аквариум.

Поздравляем наших мам.

Развивать умение детей использовать для складывания фигурок различные виды бумаги (упаковочную, журнальную, газетную и т.д.) при изготовлении коллективной композиции.

Развивать умения складывать фигурки, используя пооперационные карты и схемы, воспитывать любовь к близким людям, желание доставлять им радость и использовать в качестве подарка фигурки оригами

Апрель

Ракета летит в космос.

Журавли- журавлики.

Закреплять с детьми способы изготовления фигурок оригами, продолжать анализировать схему, упражнять в отработке приемов складывания. Развивать способность самостоятельно складывать фигурки.

Май

Викторина  «Путешествие в страну Оригамиландия»

(при участии родителей).

Закрепить знания детей об искусстве оригами, умения распознавать, называть и складывать базовые формы, читать схемы и складывать фигурки оригами. Способствовать развитию готовности к взаимному сотрудничеству родителей и детей.

Подготовительная группа.

   Дата

          Тема

                         Цель

Сентябрь-октябрь

Мы снова в стране Оригамиландия.

Лебеди.

Углубить знания детей о видах, качествах и свойствах бумаги, об истории оригами. Напомнить детям способы складывания фигурок, символы и правила безопасного использования материалов и инструментов.

Ноябрь

Щенок.

Шляпа.

Повторить с детьми способы изготовления квадратной заготовки из прямоугольного листа бумаги. Развивать умение «читать» схему, анализировать и на ее основе складывать фигурки.

Декабрь

Дикие животные.

Елочные украшения

Продолжать учить детей пользоваться схемами при изготовлении фигурок, отрабатывать навыки тщательного проглаживания сгибов. Приучать использовать фигурки для украшения интерьера.

Январь

Морская регата.

Снеговик.

Познакомить детей с базовой формой « конверт» и научить складывать на ее основе фигурки. Развивать умение создавать общую композицию.

Февраль

Жил на поляне розовый слон.

Кит.

 Закреплять умения и навыки детей по складыванию фигурок оригами, используя знакомые базовые формы, схемы.

Познакомить детей с новой базовой формой «рыба» и научить складывать на ее основе фигурки.

Март

Придумываем игры, делаем игрушки.

Букет цветов для всех женщин.

Развивать творческие способности, фантазию при самостоятельном изготовлении фигурок и использовании их в играх.

Познакомить детей с новой базовой формой «двойной квадрат», со схемой складывания тюльпана. Закреплять навыки складывания по схеме. Приучать использовать сложенные поделки в качестве подарков.

Апрель

Звездолет.

Божья коровка.

Познакомить детей с новой базовой формой «двойной треугольник», научить складывать на ее основе фигурку.

Развивать творческие способности, конструкторские умения при самостоятельном изготовлении фигурок.

Май

Викторина «Что такое оригами?»      

Закреплять знания детей об искусстве оригами, умения создавать поделки в технике оригами. Развивать творческие, конструктивные способности, воображение, умение работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

В рамках городского методического объединения представление опыта работы на тему: "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ"

Правильная организация обучения детей это сложное дело. Поэтому наряду с общепринятыми методами,  приемами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методик, эффектив...

План по самообразованию. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»

ЗадачиУстранение речевых нарушений;Умение координировать движения с текстом;Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;В...

Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»

Гусь-Капитан Океанкин совершенно  занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...

Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работы с детьми 1-й младшей группы ДОУ.

Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии  раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для  работ...

план работы микро группы "Использование технологии синквейн в развитии речи дошкольников"

План работы икрогруппы, разработанный совместно с участниками микро группы: Кисекбаевой Р.Б., Шляпкиной Т.А., руководителем Мерзликиной Н.В.Целью работы микро группы, являются:1. Научить детей составл...