Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работы с детьми 1-й младшей группы ДОУ.
методическая разработка (младшая группа)

Чеснок Вероника Викторовна

 

Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии  раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для  работы с детьми 1-й младшей группы 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка комплекса  занятий «Досуг здоровья» с использованием технологии  раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для  работы с детьми 1-й младшей группы  ДОУ.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что музыкальные упражнения оказывают положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, а также на их способность взаимодействовать с окружающими.

Методика включает жестовые, пальчиковые и подвижные игры, сказки-инсценировки, которые ребенок выполняет под музыку, песенки, потешки, колыбельные.

Структура группового занятия по методике Железновых

Все песенки для детей очень короткие, веселые и простые для понимания даже для самых маленьких. Играя под эти песни, малыш не только будет развивать мелкую моторику пальцев рук, но и соответственно, речь, музыкальный слух, воображение, память и др.

Занятие по методике Железновых включает в себя:

Приветствие

Разминка

Жестовые и пальчиковые игры

Игровой массаж.

Музыкально-ритмические движения или гимнастика.

Сказка

Прощание.

Занятие длится 25 минут, из них подготовительная часть (пункты 1-2) занимает 5 минут, основная часть (пункты 3-5) – 10 минут, заключительная часть (пункт 6-7) – 10  минут.

Каждое занятие начинается с приветственных песенок, которые не меняются на протяжении всего учебного года. Эти игры помогают ребенку войти в коллектив, создают положительный эмоциональный фон.

После приветственных песенок проводятся игры-разминки. Они способствуют активизации внимания, развивают чувство ритма, выдержку, навыки общения. Дети встают в круг, руки держат на талии и повторяют действия, сказанные словами.

Основные упражнения начинаются с пальчиковых игр, главными героями которых становятся детские пальчики, которые изображают бабочек, гусениц, солнышко, поросят и др. Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики, а этому способствуют так называемые пальчиковые игры.

Игровой массаж снимает у детей напряжение, способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, «получающим» игровой массаж.

Музыкально-ритмические движения направлены на развитие музыкального слуха, чувства ритма и координации движений. Взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет за ним.

Сказки под музыку развивают воображение, фантазию. Все эти сказки взяты из фольклора и хорошо знакомы ребятам, но дополнены новыми деталями и музыкальным сопровождением.

Завершается занятие прощальной песенкой.

Привыкая к подобным занятиям, дети меньше устают, и любой материал легко усваивается ими в ходе игры.

В целях использования данной технологии для организации культурной практики «Досуг здоровья» в 1-й младшей группе был разработан план на учебный год.

Приветствие Разминка

Жестовые и пальчиковые игры

Игровой массаж
Музыкально-ритмические движения или гимнастика

Сказка(шумелка, подражалка, щекоталка, релаксация)

Прощание

Октябрь

Приветствие  «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1. «Рыбки»

2. «Мой зонтик»

1. «Танец червяков»

 2. «Шарики»

3. «Охотник и заяц»

Сказка «Лиса и рыба»

Прощание  «Мы отзанимались»

Приветствие  «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1. «Паучок»

2. «Ходит ёжик»

1. «Мыши»

2. «Где же ручки»

3. «Листочки»

Сказка «Танец для мышки»

Прощание  «Мы отзанимались»

Ноябрь

Приветствие «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1. «Весёлая мышка»

2. «Пчёлки»

1. «Мыши»

2. «Где же ручки»

3. «Чистюли»

Сказка «Трусливый заяц»

Прощание  «Мы отзанимались»

Приветствие «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1.«Зайцы»

2. «Котята»

1. «Танец червяков»

 2. «Шарики»

3. «Охотник и заяц»

Сказка «Страшный Пых»

Прощание  «Мы отзанимались»

Декабрь

Приветствие «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1. «Рыбки»

2. «Мой зонтик»

1. «Котик»

2. «Автобус»

3. «Мороз»

Сказка «Трусливый заяц»

Прощание  «Мы отзанимались»

Приветствие «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1.«Зайцы»

2. «Котята»

1. «Мыши»

2. «Где же ручки»

3. «Чистюли»

Сказка «Зима в лесу»

Прощание  «Мы отзанимались»

Январь

Приветствие  «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

 1. «Весёлая мышка»

2. «Пчёлки»

1. «Котик»

2. «Автобус»

3. «Мороз»

Сказка «Глупая лисичка»

Прощание  «Мы отзанимались»

Приветствие – «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1. «Рыбки»

2. «Мой зонтик»

1. «Танец червяков»

 2. «Шарики»

3. «Охотник и заяц»

Сказка «День рождения»

Прощание  «Мы отзанимались»

Февраль

Приветствие – «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1.«Зайцы»

2. «Котята»

1. «Котик»

2. «Автобус»

3. «Мороз»

 Сказка «Чей голос лучше?»

Прощание  «Мы отзанимались»

Приветствие «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1. «Весёлая мышка»

2. «Пчёлки»

1. «Мыши»

2. «Где же ручки»

3. «Чистюли»

Сказка «Лиса и рыба»

Прощание  «Мы отзанимались»

Март

Приветствие «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1. «Паучок»

2. «Ходит ёжик»

1. «Танец червяков»

 2. «Шарики»

3. «Охотник и заяц»

Сказка «Чей голос лучше?»

Прощание  «Мы отзанимались»

Приветствие «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1. «Рыбки»

2. «Мой зонтик»

1. «Мыши»

2. «Где же ручки»

3. «Чистюли»

Сказка «Пришла весна»

Прощание  «Мы отзанимались»

Апрель

 Приветствие  «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1.«Зайцы»

2. «Котята»

1. «Флажок»

2. «Прогулка»

3. «Бабочки»

Сказка «Три поросёнка»

Прощание  «Мы отзанимались»

Приветствие «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1. «Весёлая мышка»

2. «Пчёлки»

1. «Мыши»

2. «Где же ручки»

3. «Чистюли»

Сказка «Чей голос лучше?»

Прощание  «Мы отзанимались»

Май

Приветствие «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1. «Паучок»

2. «Ходит ёжик»

1. «Танец червяков»

 2. «Шарики»

3. «Охотник и заяц»

Сказка «Трусливый заяц»

Прощание  «Мы отзанимались»

Приветствие  «Хватит баловаться»
Разминка «Все вместе»

1. «Рыбки»

2. «Мой зонтик»

1. «Флажок»

2. «Прогулка»

3. «Бабочки»

Сказка «Три поросёнка»

Прощание  «Мы отзанимались»

 «Досуг здоровья» проводится 1 раз в две недели во второй половине дня. Так же элементы занятий активно используются во время утренней гимнастики, перед обедом, после дневного сна.

Цель данной разработки   способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего возраста средствами музыкального воспитания.

Для чего необходимо на протяжении года  обеспечивать решение   следующих задач:

  1. Способствовать раннему  развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность   
  2. Создавать оптимальные условия для регулярности занятий, что является

необходимым условием раннего развития

  1. Развивать речь и координацию движений у детей
  2. Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус
  3. Стимулировать  развитие навыков позитивной социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о музыкальном развитии детей "Музыка и дети"

Если          Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок быстро и правильно заговорил, был успешным в математике, логике, - учите его МУЗЫКЕ!...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Ознакомление с художественной литературой как средство литературно-художественного развития детей 4-5 лет»

Моя работа направлена на привитие интереса и любви к книге, на художественно-литературное развитие малышей. Под литературным развитием понимается развитие, необходимое для деятельности в сфере словесн...

Методическая разработка. Песня к Осеннему Празднику с использованием Орф-технологий для детей младшего дошкольного возраста

В этой песне происходит не сложная, но довольно интересная смена деятельности детей, музыка и слова простые и понятные детям, атрибуты, которые используются для имитации шуршания листьев и звона капел...

Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Методическая разработка по теме: Дистанционное занятие по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование из бумаги » по теме: «КОРАБЛИК ДЛЯ ДРУЖКА» с детьми 4-5 лет

В данной методической разработке рассмотрена форма организации и подачи материала по формированию интереса, любознательности и положительного отношения  к искусству оригами у детей 4-5 лет посред...