Методическая разработка. Песня к Осеннему Празднику с использованием Орф-технологий для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (младшая группа)

В этой песне происходит не сложная, но довольно интересная смена деятельности детей, музыка и слова простые и понятные детям, атрибуты, которые используются для имитации шуршания листьев и звона капелек, очень нравятся детям. На мой взгляд, это хороший музыкальный материал, который можно испоьзовать и в качестве работы с детьми по развитию чувства ритма, координации движения, звуковысотного и ладового слуха, и в качестве номера на Празднике, чтобы музыкальный руководитель мог показать результат своей работы с детьми, что очень важно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Текст, атрибуты, ход песни24.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В поисках интересной композиции для Праздника Осени в младшей группе я не нашла подходящего материала, так как мне хотелось, чтобы в песенке были объединены несколько действий сразу. В итоге, я написала песенку сама, в ней происходит не сложная, но интересная смена деятельности детей: пение соединяется, а кое-где чередуется с «шуршанием» листьев, а голос капелек мы имитируем звучанием колокольчиков.

Атрибуты:

Необходимо изготовить по 2 листика на каждого ребёнка, один из которых кленовый (красный или бордовый), другой – дубовый (жёлтый). Листики должны быть размером с ладошку взрослого человека и выполнены из шуршащего материала. В моём случае, они сшиты из экокожи.

Колокольчики – по одному на ребёнка, к колокольчику необходимо сделать петельку, чтобы было удобно его держать и звенеть им. В моём случае, в ушко колокольчика вдета цветная резиночка для волос.

Ход песни:

Вступление: На вступление дети на полупальчиках проходят к своим местам-точечкам, которые распределены заранее в зале, и берут в руки колокольчики – «капельки».

1 куплет:

Маленькие капельки: «Кап-кап-кап!» С неба прилетели: «Кап-кап-кап!» Маленькие капельки:  «Кап-кап-кап!»  Песенку запели: «Кап-кап-кап!»

2 куплет:

Жёлтенькие листики: «Шур-шур-шур!» Песню услыхали: «Шур-шур-шур!» Жёлтенькие листики: «Шур-шур-шур»  Сразу зашуршали: «Шур-шур-шур!»

3 куплет:

Этой звонкой песенкой: «Кап-кап-кап!» Лес осенний полон: «Кап-кап-кап!» Радуются песенке: «Шур-шур-шур!» И дубы и клёны:: «Шур-шур-шур!»

 1 куплет. На текст «Кап-кап-кап!» – звенят в колокольчик 3 раза. Первый раз у левого ушка, второй – у правого, третий – снова левое и последний раз снова у правого. Проигрыш  тоже звеним в колокольчики, на последние аккорды, кладём колокольчики на пол и берём листочки, по одному в руку.

2 куплет. На текст «Шур-шур-шур!» – шуршат листиками один о другой, боком - 3 раза, далее по тексту – сначала шелестим слева, потом справа. Проигрыш заполняем шелестом листьев. На последние аккорлы проигрыша одна подгруппа детей снова кладёт листочки и берёт колокольчики.

3 куплет. На текст «Кап-кап-кап!» – детки звенят в колокольчики, на текст: «Шур-шур-шур!» - шуршим.

Заключение: На последний проигрыш половина деток звенит в колокольчики, а другая половина – шуршит листиками.

Вот так весело мы приглашаем в гости Осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста "Весёлый язычок"

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста посредством проведения специальных артикуляционных упражнений, направленных на укрепление и развитие мышц артикуляционног...

Методическая разработка мастер-класса для родителей по развитию просодической стороны речи детей младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие ватного шарика»

В разработке раскрыты приемы работы над компонентами просодической стороны речи - сила голоса, темп, ритм, интонация на мастер-классе для родителей....

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет

Методическая разработка по защите окружающей среды.Сказка "Репка на новый лад".Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться в рамках проекта«Защитим природу», как...

Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования и её использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования и её использование в работе с  детьми младшего дошкольного возраста"....

«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...