Методическая разработка образовательной деятельности с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста по теме «Буратино на поле чудес»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Калинина Вероника Анатольевна

Развивать математические навыки у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood2.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Радуга»» муниципального образования Выселковский район

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста

по теме «Буратино на поле чудес»

воспитателя Калининой Вероники Анатольевны

Возраст воспитанников: 3-4 года

Виды деятельности: познавательная, образовательная, коммуникативная, двигательная

Образовательные области: познавательное развитие

Цель: развивать математические навыки у детей

Задачи:

  1. закреплять навыки счета
  2. закреплять понятия больше, меньше
  3. считать предметы, сравнивать больше, меньше, поровну
  4. закреплять названия цветов
  5. развивать мышление
  6. развивать зрительную память, внимание

Словарная работа: Буратино, монеты, поле чудес, зарывать, считать, терять, найти

Предварительная работа:  рассматривание картинок по теме, обсуждения сюжета сказки «Буратино», момента, где кот Базилио и лиса Алиса предлагают Буратино закопать монеты на «поле чудес»

Ход ООД

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ой, ребята, посмотрите, Буратино по пути на поле чудес споткнулся и растерял все монеты. Теперь он не сможет купить себе «АЗБУКУ» и выучить буквы.

 Они закатились в разные места.

 Что же делать?

(Нужно помочь ему их собрать!)

Давайте поможем?!

-Правильно!

-Интересно!

-Я с вами согласна!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, Буратино дает нам подсказки. Монет всего пять. Он сказал, что все монеты  укатились к нам в комнату, и они находятся среди наших игрушек.

-Как вы думаете, мы сможем по подсказкам Буратино найти монеты?

-Что нам для этого надо?

-Я думаю, у нас все получится!

-Здорово!

-Давайте попробуем!

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Итак, из подсказок Буратино мы узнаем, что первую монету утащили пять цыплят. Давайте поищем, где у нас цыплята?

-Сколько их?

(на полке лежит доска с вкладышами цыплята, под ней монета)

-Вторая монета укатилась в дом к Большому медведю и маленькому поросенку. Как вы думаете, где этот дом?

(макет домика Винни-Пуха и Пятачка под ним монета)

-Третья монета упала туда, где много мячей разного цвета. Где это место, ребята?

(спортивный центр, полка с мячиками)

-Четвертая монета, находится там, где стоят три красных кружки, две зеленых тарелки и одна желтая ложка.

(уголок девочек, кухня, среди игрушечной посуды)

-И, наконец, пятая монета. Ее нужно искать там, где есть что-то одинаковое по названию, но разное на ощупь и из этого можно что-то построить.

(уголок конструирования, кубики мягкие и твердые, большие и маленькие)

-Какие вы внимательные!

-Какие вы шустрые!

-Проверим?

-Вы согласны с Ваней, может кто-то считает по-другому?

-У вас отлично получается!

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы (воспитатель организует деловое общение в процессе практической деятельности)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, ну что, справились мы с заданием?

-А для чего мы это делали?

-С какими трудностями  столкнулись?

-Что нам помогло с ним справиться?

-Вам понравилось?

-Правильно, молодцы! Справились с заданием!

-Интересно!

-Классно!

-Я была уверена, что у нас всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора...

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....