Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Россия – дружная страна!»
план-конспект занятия

Шипицына Анна Петровна

Конспект помогает реализовать Цель: воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию. (ФОП ДО 18.6.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rossiya-druzhnaya_strana.docx253.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 г. Сочи

Методическая разработка

 образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста

 «Россия – дружная страна!»

                        

                        Разработала:

      Шипицына Анна Петровна,

       воспитатель

Сочи, 2024

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)  

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию. (ФОП ДО 18.6.1)

Задачи 

- развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;(19.6.1) 

-продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность;(21.6.1)

- развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности;(21.6.1)

- развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное);(21.6.1)

Предполагаемая детская цель: узнать названия народов России.

Воспитательная ценность: «Патриотизм» через диалог о России как о дружной стране; «Познание» через обобщение названий народов РФ и государственных символов; «Сотрудничество» через создание коллективной поделки.

Материал и оборудование: картинки – раскраски с изображением национальных костюмов разных народов России, флаг, герб России, рисунки: русская березка, самовар, матрешка; клей, ножницы, салфетки. 

 


1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

-Друзья, где мы живем?

-Какая наша страна?

- Ребята, почему мы говорим «Россия-дружная страна»?

-Мои юные друзья, какие народы России вы знаете?

Picture background

-А что значит «жить дружно»?

 

-Подскажите, а что отличает нашу страну от других государств?

- Ребята, вы-настоящие знатоки!  Как нам не забыть все это?

-Какие еще будут идеи?

Предполагаемые ответы детей:

-На планете Земля,

-В стране – Россия,

-В Краснодарском крае

-В г. Сочи

-Большая, богатая, дружная

Если дети отвечают правильно:

-В России - много народов, живут они дружно.

-Татары, башкиры, ненцы, буряты, якуты.

Если дети ошибаются:

-Посмотрите на карту России, что мы здесь видим?         

(воспитатель показывает карту, где видны национальные костюмы народов России)

-Уважать друг друга, уважать традиции и интересы других народов.

-Помогать друг другу.

-Герб и флаг России.

(дети могут показать на картинке и/или пояснить устно, как выглядят государственные символы)

- Отлично! Вы много знаете.

-Класс! Марьяна предлагает сделать поделки.

-Отлично, Лев. Можно оформить страницу открытий.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

-Как будет выглядеть наша страница?

-Что нам хотелось бы там изобразить?

--Как мы изобразим людей?

-Какой способ вырезания в аппликации можем использовать?

-Что нам будет нужно для страницы открытий?

-Кто умеет ориентироваться по схемам при изготовлении поделок?

 Воспитатель предлагает схемы технологические карты для работы  (вырезания отдельных частей или силуэтного вырезания).

-Как мы узнаем народы в костюмах?

 

-Друзья, что нам понадобится для того, чтобы подписать народы?

 Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает варианты картинок.

-Согласна, Николь, карта России.

-Супер, Матвей, можно изобразить людей в разных национальных костюмах.

- Согласна, символы России будут смотреться уместно!

-Согласна с тобой, Варя. Можно раскрасить и приклеить картинки, а можно вырезать нарисованные костюмы.

-Отлично, Миша. Силуэтное вырезание –хороший выбор!

-Супер! Василиса, хорошая мысль. Клей, коврики, салфетки, трафареты.

-Отлично,Гео.

 

-Хорошая идея, Вика, можно подписать народы.

- Отлично, друзья.  Бумага, ножницы, клей, карандаши, картинки.

        

-Здорово, Оля. Схемы действительно помогают сделать что-то новое, интересное.

-Отлично, Аня! Азбука и карандаши.

-Друзья, предлагаю разделиться на команды. Обратите, пожалуйста, внимание – за столом, где 2 стула, оформляют злаки,  где 6 стульев-колоски, где 5 стульев - дети занимаются оформлением фона.

 

 

-Молоды, вы распределились на команды.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

-Мои юные этнографы,

приглашаю вас в мастерскую Педагог и дети берут клей, ножницы, карандаши, картинки. Самоопределяются.  

-Друзья, выбирайте, что нужно для ваших команд и занимайте места.

-Успехов в работе!

Самостоятельная деятельность детей.

-Арина, как ты будешь раскрашивать костюм ненцев?

-Ваня, какие цвета ты выберешь для флага России?

-Маша, ты поможешь переписать названия народов?

-Виктория, в каком центре ты будешь подписывать народы России?

В процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель участвует в совместной деятельности. По ходу оказывает направляющую и стимулирующую помощь,  

Если у детей что-то не получается, воспитатель подбадривает их.

-Ева, какой получился контур нашей страны?  

-Иван, как ты будешь изображать русскую матрешку?

-Какой Лев молодец, очень аккуратно получается!

-Варя внимательно раскрасила несколько костюмов.

- Мои юные друзья, какое правило группы у нас есть в конце занятия?

-Отлично, Ира. Убрать свое рабочее место!

4 этап: способствуем проведению детской

 рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

 - Ребята, что мы с вами делали сегодня?

- Какие способы аппликации использовали?

-Какие народы показали на странице открытий?

-Какие государственные символы России есть на нашем плакате?

- Как вы оцените свою работу?

- Наша страница открытий может где-то пригодиться?

-Супер, Николь. Изготавливали страницу открытий.

-Согласна, Маша, мы использовали силуэтное вырезание и вырезание из отдельных частей.

-Отлично, Богдан. Татары, якуты, чукчи, буряты, ненцы.

-Супер, Андрей. Герб и флаг России.

-Мы большие молодцы!

-Замечательно, Варя. Мы можем разместить в холле как новости группы, чтобы посмотрели другие дети.

- Очень дружно работали Николь, Матвей и Ваня.

-С чем вам понравилось работать больше всего?

- Какие были трудности?

-Арине понравилось подписывать народы.

 -У Таи не получались сразу ,но она справилась с трудностями.

 

-  Ребята, ваша страница открытий - супер!

 -Я очень рада, что у вас получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».

закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с старшего дошкольного возраста «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»

Рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу стр...

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию сюжетно-ролевая игра "Молочный завод"

Социально-коммуникативное развитиеСюжетно-ролевая игра «Молочный завод  Цель:Формирование трудовых умений, развитие твор­ческого воображения детей. Формирование представле&sh...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В САДУ, ЧТОБ СО ВСЕМИ БЫТЬ В ЛАДУ?»

В активном игровом и коммуникативном взаимодействии с Незнайкой, дети обозначили правила бесконфликтного общения с окружающими людьми, помогли Незнайке наладить доброжелательные взаимоотношения с друз...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»

Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с  воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...