Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Россия – дружная страна!»
план-конспект занятия
Конспект помогает реализовать Цель: воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию. (ФОП ДО 18.6.1)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 253.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 г. Сочи
Методическая разработка
образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Россия – дружная страна!»
Разработала:
Шипицына Анна Петровна,
воспитатель
Сочи, 2024
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию. (ФОП ДО 18.6.1)
Задачи
- развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;(19.6.1)
-продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность;(21.6.1)
- развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности;(21.6.1)
- развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное);(21.6.1)
Предполагаемая детская цель: узнать названия народов России.
Воспитательная ценность: «Патриотизм» через диалог о России как о дружной стране; «Познание» через обобщение названий народов РФ и государственных символов; «Сотрудничество» через создание коллективной поделки.
Материал и оборудование: картинки – раскраски с изображением национальных костюмов разных народов России, флаг, герб России, рисунки: русская березка, самовар, матрешка; клей, ножницы, салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Друзья, где мы живем? -Какая наша страна? - Ребята, почему мы говорим «Россия-дружная страна»? -Мои юные друзья, какие народы России вы знаете? -А что значит «жить дружно»?
-Подскажите, а что отличает нашу страну от других государств? - Ребята, вы-настоящие знатоки! Как нам не забыть все это? -Какие еще будут идеи? | Предполагаемые ответы детей: -На планете Земля, -В стране – Россия, -В Краснодарском крае -В г. Сочи -Большая, богатая, дружная Если дети отвечают правильно: -В России - много народов, живут они дружно. -Татары, башкиры, ненцы, буряты, якуты. Если дети ошибаются: -Посмотрите на карту России, что мы здесь видим? (воспитатель показывает карту, где видны национальные костюмы народов России) -Уважать друг друга, уважать традиции и интересы других народов. -Помогать друг другу. -Герб и флаг России. (дети могут показать на картинке и/или пояснить устно, как выглядят государственные символы) - Отлично! Вы много знаете. -Класс! Марьяна предлагает сделать поделки. -Отлично, Лев. Можно оформить страницу открытий. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности. | |
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Как будет выглядеть наша страница? -Что нам хотелось бы там изобразить? --Как мы изобразим людей? -Какой способ вырезания в аппликации можем использовать? -Что нам будет нужно для страницы открытий? -Кто умеет ориентироваться по схемам при изготовлении поделок? Воспитатель предлагает схемы технологические карты для работы (вырезания отдельных частей или силуэтного вырезания). -Как мы узнаем народы в костюмах?
-Друзья, что нам понадобится для того, чтобы подписать народы? | Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает варианты картинок. -Согласна, Николь, карта России. -Супер, Матвей, можно изобразить людей в разных национальных костюмах. - Согласна, символы России будут смотреться уместно! -Согласна с тобой, Варя. Можно раскрасить и приклеить картинки, а можно вырезать нарисованные костюмы. -Отлично, Миша. Силуэтное вырезание –хороший выбор! -Супер! Василиса, хорошая мысль. Клей, коврики, салфетки, трафареты. -Отлично,Гео.
-Хорошая идея, Вика, можно подписать народы. - Отлично, друзья. Бумага, ножницы, клей, карандаши, картинки.
-Здорово, Оля. Схемы действительно помогают сделать что-то новое, интересное. -Отлично, Аня! Азбука и карандаши. |
-Друзья, предлагаю разделиться на команды. Обратите, пожалуйста, внимание – за столом, где 2 стула, оформляют злаки, где 6 стульев-колоски, где 5 стульев - дети занимаются оформлением фона.
| -Молоды, вы распределились на команды. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Мои юные этнографы, приглашаю вас в мастерскую Педагог и дети берут клей, ножницы, карандаши, картинки. Самоопределяются. -Друзья, выбирайте, что нужно для ваших команд и занимайте места. -Успехов в работе! Самостоятельная деятельность детей. | -Арина, как ты будешь раскрашивать костюм ненцев? -Ваня, какие цвета ты выберешь для флага России? -Маша, ты поможешь переписать названия народов? -Виктория, в каком центре ты будешь подписывать народы России? |
В процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель участвует в совместной деятельности. По ходу оказывает направляющую и стимулирующую помощь, Если у детей что-то не получается, воспитатель подбадривает их. | -Ева, какой получился контур нашей страны? -Иван, как ты будешь изображать русскую матрешку? -Какой Лев молодец, очень аккуратно получается! -Варя внимательно раскрасила несколько костюмов. |
- Мои юные друзья, какое правило группы у нас есть в конце занятия? | -Отлично, Ира. Убрать свое рабочее место! |
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, что мы с вами делали сегодня? - Какие способы аппликации использовали? -Какие народы показали на странице открытий? -Какие государственные символы России есть на нашем плакате? - Как вы оцените свою работу? - Наша страница открытий может где-то пригодиться? | -Супер, Николь. Изготавливали страницу открытий. -Согласна, Маша, мы использовали силуэтное вырезание и вырезание из отдельных частей. -Отлично, Богдан. Татары, якуты, чукчи, буряты, ненцы. -Супер, Андрей. Герб и флаг России. -Мы большие молодцы! -Замечательно, Варя. Мы можем разместить в холле как новости группы, чтобы посмотрели другие дети. - Очень дружно работали Николь, Матвей и Ваня. |
-С чем вам понравилось работать больше всего? - Какие были трудности? | -Арине понравилось подписывать народы. -У Таи не получались сразу ,но она справилась с трудностями.
|
- Ребята, ваша страница открытий - супер! -Я очень рада, что у вас получилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».
закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с старшего дошкольного возраста «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»
Рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу стр...
Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию сюжетно-ролевая игра "Молочный завод"
Социально-коммуникативное развитиеСюжетно-ролевая игра «Молочный завод Цель:Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представле&sh...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста по теме «Буратино на поле чудес»
Развивать математические навыки у детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В САДУ, ЧТОБ СО ВСЕМИ БЫТЬ В ЛАДУ?»
В активном игровом и коммуникативном взаимодействии с Незнайкой, дети обозначили правила бесконфликтного общения с окружающими людьми, помогли Незнайке наладить доброжелательные взаимоотношения с друз...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»
Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...


