Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования и её использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования и её использование в работе с  детьми младшего дошкольного возраста".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

"Нетрадиционная техника рисования и её использование в работе с                         детьми младшего дошкольного возраста"

Автор: Ельчанинова Ольга Дмитриевна

ГБДОУ детский сад №10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

"Ребёнок рисует не предмет или явление, а собственное

ощущение от него."  

             (из книги М..Озеровой "О детском рисовании")

Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации через интеграцию образовательных областей.

Задачи: 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

              2. Формировать у детей умение изображать предметы и явления через образное отражение жизненных впечатлений.

              3. Формировать интерес к изобразительному творчеству.

 

Актуальность темы:

Каждый ребёнок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: играх, рассказах, рисовании. Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, выражения своей индивидуальности, развитию воображения.                                                      

 

Обоснование проблемы:

Инновационность - вот отличительная особенность данных техник рисования. Мы отходим от стереотипов и углубляемся в само творчество.

 Практическая значимость:

В своей работе с младшими дошкольниками я активно использую такие подручные средства, как: ватные диски, смятую бумагу, высушенный природный материал, нитки, штампы из картофеля и моркови, кочерыжки от капусты.

Актуальна для нас и техника рисования пальчиками и ладошками.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребёнка! Кроме того, работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию изобразительной деятельности, снимает страх того, что ребёнок может справиться с процессом рисования, помогает раскрепоститься.

Младшие дошкольники, в силу возраста, ещё не очень уверенно пользуются карандашом или кистью, а при использовании нетрадиционных техник рисования действуют более уверенно.

Изучив много методической литературы по данному вопросу (Л.В. Никитина "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" СПб, 2007 г.); Р.Г. Казакова "Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий" Сфера, 2006 г.), я нашла для себя много полезной информации, на которую опираюсь в работе с детьми.

        План работы на год по использованию нетрадиционных техник                                    рисования с детьми младшей группы

        

  Месяц

Художественно-эстетическое

развитие

Нетрадиционная техника рисования

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Сентябрь  

Рисование пальчиками "Осенний дождь"

Формирование элементарных представлений о сезонном явлении "дождь"

Чтение стихов, загадок о дожде

Физминут-

ка "Дождик

капает по

крыше";

подвижная

игра  "Сол-

нышко и дождик"

Коммуникативная

игра "Мы

капельки

дождя"


Октябрь

Рисование ладошками "Осенние листья"

Знакомство с разнообразием осенних листьев, эксперименти-рование

Чтение стихов и загадок об осенних листьях, беседы

Дыхательное упражнение "Подуем на листочки"; подвижная игра "Ветер и листочки"

Коммуникативная игра "Соберём листочки и подарим другу"

Ноябрь

Рисование кочерыжками от капусты "Корзинка с осенними дарами"

Формирование понятия "Овощи"; дидактическая игра "Овощи-фрукты"

Чтение художес-твенной литера-туры,

беседы, рассмат-ривание иллю-страций об ово-щах

Пальчиковая зарядка "Мы капусту жмём..."; подвижная игра "Собери урожай"

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин"

Декабрь

Рисование смятыми салфетками "Первый снег"

Формирование понятия "Зима"; дидактическая игра "Времена года". Экспери-ментирование с бумагой.

Чтение художест-венной литера-туры, беседы о зиме

Подвижная игра "Сне-жинки"

Коммуни-кативная игра "Передай

снежок "

Январь

Рисование картофелем методом штампа "Ёлочки в лесу"

Формирование понятия "Хвойные деревья"

Чтение стихов, отгады- вание загадок о ёлочке

Хороводная игра "Наша ёлка высока"

Экскурсия к большой елочке на участке детского сада


Февраль

Рисование методом выдувания воздуха из трубочки "Дуют ветры в феврале"

Знакомство с явлением погоды "Ветер". Эксперимен-тирование с ветром.

Чтение художес-твенной литера-туры, беседы о ветре

Физминутка "Ветер дует нам в лицо.."; подвижная игра "Сне-жинки и ветер"

Игровое упражне-ние "Катаемся на санках"

Март

Рисование ватными палочками "Подснежники"

Формирование понятия "Весна", "Первоцветы"

Чтение художес-твенной литера- туры, беседы о весне

Подвижная игра "Через ручеёк"

Дидактическая игра "Назови ласково"(по теме "Весна")

Апрель

Рисование нитками "Ручей-ки"

Эксперименти-рование с водой

Рассмат-ривание иллю-страций по теме, беседы

Игровое упражнение "Перепрыгни через лужу"

Коммуникативная игра "Ручеёк"

Май

Рисование пластиковой бутылочкой "Солнышко"

Эксперименти-рование "Сол-нечный зайчик"; дидактическая игра "Что бывает весной?"

Беседы по теме; чтение художес-твенной литера-туры

Дыхательная гимнастика "Цветок"; подвижная игра"Солнце и луна"

Коммуникативная игра "Солнышко лучистое"

Вывод:

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности,индивидуальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление и использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения

Материал носит как теоретический материал - ориентиры воспитателям при оформлении уголка, так и фотографии с использованием уголка...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;- пространственной ориентировки на листе бу...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Дополнительная общеразвивающая программа логико- математической направленности на основе использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста развивающих технологий: палочек Дж.Кюизенера, блоков З.Дьенеша, игр В.В.Воскобовича

Данный материал представляет собой дополнительную программу по логико- математическому направлению к основной общеобразовательной программе, которую реализует ДОУ . Данная программа посторена на испол...

Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста . Конспект занятия тема: Салфетка «Зимний лес».

Использование нетрадиционной техники рисования «батик» как средство развития творческого воображения в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста .Конспект занятия по изобразит...

Технология "Говорящая стена" Способы ее использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Правильно организованная предметно - развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития...