Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста . Конспект занятия тема: Салфетка «Зимний лес».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Можевикина Светлана Анатольевна

Использование нетрадиционной техники рисования «батик» как средство развития творческого воображения в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по изобразительной деятельности: Салфетка «Зимний лес».

Подготовила педагог Можевикина С.А.

МБДОУ№223 г.Ростов на Дону

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего леса..

Задачи:

Развивающие: развивать фантазию, внимание, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать художественный интерес и эстетическое отношение к природному окружению. Помочь почувствовать красоту зимнего леса посредством музыки, поэзии и живописи.

Обучающие: учить рисовать зимний лес, используя нетрадиционную технику рисования.

Предварительная работа:

- Просмотр слайдов с зимними пейзажами (Грабарь «Зимний пейзаж», Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер»).

- Чтение литературы (стихотворения, рассказы, сказки, загадки).

- Заучивание стихотворений о зиме (Тютчева Ф. «Чародейкою – Зимою… »).

- Просмотр мультипликационных фильмов, сказок («Морозко», «Снеговик – почтовик» и др.).

- Наблюдение за природой во время прогулок.

Оборудование:

- Фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Времена года», спокойные мелодии.

- Слайды зимних пейзажей: Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер».

- Кисточки разного размера и фактуры, баночка с водой, салфетка, набор цветной гуаши ,лоскут белой ткани, белый лист А4.

1. Организационная часть.

Воспитатель: (в сопровождении тихо звучащей фонограммы пьесы П. И. Чайковского «Времена года»)

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … «пейзаж» (ответы детей) .

Молодцы, вы правильно ответили. А теперь посмотрите на экран.

(Открывает слайды зимних пейзажей Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер».)

- Какие картины вы видите? (Беседа по картинам).

- Какое время года изображено?

- Какое состояние природы?

- Что в этих произведениях самое заметное, яркое? На что вы обращаете внимание?

- А как бы вы назвали эти произведения?

- Понравились ли вам они? Чем?

- А хотелось бы самим нарисовать что-нибудь похожее?

Дети. Да, хотелось.

Воспитатель:

«Иней» Михаил Садовский.

Гуще, гуще

Синий, синий

На деревьях

Свежий иней!

Ветки белые

На синем -

Как красиво!

Как красиво!

Серпик хрупкий,

Оробелый

В синем небе

Белый-белый!

Синий след

На белом снеге,

Сумрак синий

В синем следе.

Это к нам

Идет навстречу

Синий-синий

Зимний вечер!

Так кто же догадался, что мы сегодня будем рисовать? Кто скажет?

Ответы детей.

Воспитатель. Всё верно, мы будем рисовать зимний лес. Но рисовать будем необычным способом.

Физкультминутка.

Ветер дышит, дышит, дышит.

И деревья всё колышет.

Ветер тише, тише, тише.

А деревья выше, выше.

Сядем тише, тише, тише.

2. Практическая часть.

Дети рисуют под спокойную музыку. Детям, которые испытывают затруднения, педагог оказывает помощь.

После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки дерева «снегом». Дорисовать снежинки и сугробы. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных).

3. Итог занятия.

Дети, которые быстрее справились с работой, оценивают работы других ребят. Делятся своими впечатлениями. Говорят, какая работа понравилась и почему.

Воспитатель. Ребята, у вас получился чудесный зимний лес. Вы все очень старались. Молодцы!

Профессиональный стандарт педагога [электронный ресурс] — Режим доступа:https://youtu.be/VdBXLera_3E

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования кляксография для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Кляксография – возможность проявить фантазию и получить положительные эмоции от творческого процесса. Этот вид изобразительного искусства часто применяется в работе с детьми старшего дошкольного...