Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Бальзамова Наталья Григорьевна

Методическая разработка по защите окружающей среды.

Сказка "Репка на новый лад".

Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться в рамках проекта

«Защитим природу», как дополнительное мероприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бальзамова Наталья Григорьевна. 
Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет

Методическая разработка по защите окружающей среды.

Сказка "Репка на новый лад".

Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться в рамках проекта

«Защитим природу», как дополнительное мероприятие.

Цель: учить детей правильно обращаться с природными ресурсами. Защищать природу и соблюдать чистоту.

Задачи: формировать устойчивые знания о пользе природы в жизни человека;

заинтересованность в охране окружающей среды.

Развивать речь, внимание, мышление, память.

Воспитывать любовь к природе и ее обитателям, прививать чувство эмпатии.

ХОД БЕСЕДЫ:

Дети сегодня нам сорока принесла письмо из сказки Репка, вот оно (показ письма) и ещё добавила, что это в нашу группу прислала внучка. Ну что откроем? Усаживайтесь поудобнее приготовьте ушки, слушайте внимательно!

Проводится чтение письма:

Посадил Дед репку! Пошёл её из земли тащить, смотрит а Репка то не выросла! Удивился, позвал бабку. Пришла Бабка тоже удивилась, но спросила: может мало поливали Репку? Решили позвать Внучку, пришла Внучка сказала что поливали репку каждый день, может нужно было рыхлить! Позвали собаку Жучку. Пришла Жучка, удивилась, что Репка не растёт, рассказала как рыхлила у репки почву и нашла разный мусор и бумажки от конфет. И решили они на совет позвать Кошку узнать может она знает причину. Пришла Кошка посмотрела на Репку и тоже удивилась, но вспомнила, что тоже видела мусор около репки! Позвали дружно Мышку, прибежала Мышка, хвостиком махнула и поведала, что рыла норки в огороде и видела много разного мусора! Поняли тогда все, что слишком засорена земля и не будет расти здесь Репка. Убрали они мусор весь дружно, Репку полили, порыхлили. И выросла Репка большая - пребольшая. Стал Дед репу из земли тащить, тянет потянет вытянуть не может, позвал Дед Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку вытянуть не могут и решили позвать всех и Внучку и Жучку и Кошку и Мышку, общими усилиями вытянули Репку! И тогда, общим собранием решили они выяснить, кто же так мусорит, кто вредит? Поставили в дозор в первую ночь Мышку. Никого она не увидела. На следующую ночь поставили в дозор Кошку, всю ночь Кошка глаз не сомкнула тоже никого не увидела. Поставили они на третью ночь Жучку. Сторожила Жучка всю ночь, а под утро поднялся ветер и полетел мусор через забор прямо в огород! Догадалась Жучка, что в огород мусор с улицы попадает! Побежала Жучка и рассказала откуда мусор в огороде! Хулиганы бросают его где попало, вот мусор и летит в огород! С тех пор в огороде всегда чисто! В деревне провели уборку и повесили объявление для всех «Не мусори, не засоряй природу». Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель задаёт вопросы:как думаете почему не росла Репка?

Вам жалко деда и бабку? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: правильно дети, вы же знаете, что из-за мусора в природе не будут расти растения, и не станет тогда ни насекомых, ни птиц, ни животных! Это целая катастрофа! Вот и призывают нас герои сказки Репка следить за чистотой в природе!

В лесу, на речке, в городе или в деревне не бросать мусор на землю, а только в специально отведенные места!

Как эти места называются знаете?

Правильно мусорные баки. После посещения мест на природе мусор забирать с собой и не загрязнять её! Запомнить нужно всегда и везде необходимо соблюдать чистоту и порядок!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста "Весёлый язычок"

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста посредством проведения специальных артикуляционных упражнений, направленных на укрепление и развитие мышц артикуляционног...

Методическая разработка мастер-класса для родителей по развитию просодической стороны речи детей младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие ватного шарика»

В разработке раскрыты приемы работы над компонентами просодической стороны речи - сила голоса, темп, ритм, интонация на мастер-классе для родителей....

Методическая разработка: «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста».

Грамотная и чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Методическая разработка. Песня к Осеннему Празднику с использованием Орф-технологий для детей младшего дошкольного возраста

В этой песне происходит не сложная, но довольно интересная смена деятельности детей, музыка и слова простые и понятные детям, атрибуты, которые используются для имитации шуршания листьев и звона капел...

Сценарий сказки "Репка" для кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста.

Кукольный театр по сказке "Репка", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 10.04.2019г....

Методическая разработка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка «Развивающая предметно-пространственная среда группы, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе детского сада;- показать возможности использования развивающей предметно-пространственной среды в младшей  гр...