Главные вкладки

    Конспект по конструированию по теме: "Военная машина"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Вэнго Ангелина Алексеевна

    ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_voennaya_mashina.docx18.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по конструированию по теме: «Военная машина»

    Для старшей группы

    Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

    Цель: Сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники, используя конструктор LEGO.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширить представление детей о современной военной технике и технике прошлых военных лет;

    - учить конструировать модель военной техники по замыслу и условию на основе полученных знаний;

    - учить составлять рассказ в форме защиты проекта, используя техническую терминологию.

    Развивающие:

    - развивать умение планировать свою деятельность;

    - развивать творческую инициативу, самостоятельность;

    - развивать технические навыки в процессе создания образа.

    Воспитательные:

    - формировать умение договариваться, работать в команде при выполнении проекта;

    -воспитывать уважение к результатам работы товарищей.

    - воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране.

    Предварительная работа:

    1. Проведение бесед по теме «9 Мая, Великий День Победы!».

    2. Просмотр видеофильмов «ВОВ – солдаты герои России»«Парад Победы 9 мая»«Военная техника времен Великой Отечественной».

    3. Рассматривание иллюстраций военной техники: танки, машины, самолеты, мотоциклы.

    4. Интерактивные игры «Военная техника прошлых лет»«Современная военная техника».

    5. Дидактические игры «Военная техника», «Танки, военные самолетывоенные корабли».

    Оборудование и материал: наборы конструкторов LEGO на каждого ребенка, ноутбуки, фрагмент видео «Парад военной техники».

    Предполагаемый результат: умение конструировать по замыслу и программировать сконструированные модели техники.

    Приветствие, настрой на работу.

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас, в музей боевой славы, хотите посмотреть, что хранится в таком музеи?

    В музее боевой славы хранится военная техникавоенное оружиевоенные книги, медали и награды героев победителей. (Слайд 1)

    Основная часть

    Ребята, 9 мая все жители нашей страны отмечают один из самых любимых и важных праздников. Какой, как вы думаете? А кто помнит, что это за победа? Над кем?

    Да, это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами и отстоял для нас мир. (Слайд 2)

    Многие погибли на полях войны, в память о них стоят в городах и сёлах памятники. Есть много памятников и в нашем районе. Где находятся эти памятники?

    1. Памятник Павшим за Родину в с. Кемля (слайд 3)

    2. Памятник Павшим за Родину в с. Ичалки (слайд 4)

    3. Памятник Павшим за Родину в г. Саранске (слайд 5)

    Педагог: Ребята, а что означают слова «вечный огонь»? Есть ли в нашем районе Вечный огонь? Где он находится? (слайд 6)

    Каждый год в честь праздника Великой победы организовывают парад победы. Вы видели такой когда-нибудь? На параде солдаты в форме красиво шагают друг за другом. Давайте попробуем пошагать как солдаты? (слайд 7)

    Физкультминутка

    Как солдаты на параде,

    Мы шагаем ряд за рядом,

    Левой — раз, левой — раз,

    Посмотрите все на нас.

    Все захлопали в ладошки —

    Дружно, веселей!

    Застучали наши ножки

    Громче и быстрей!

    Педагог: Молодцы, ребята! В честь Дня Победы также организовывают парад военной техники, на котором демонстрируют модели времен ВОВ и современную военную технику. Вы когда-нибудь видели такой парад? Какая техника помогала нашим предкам в сражениях на войне? (Катюша, Ил-4, Истребитель, Т-34, современный танк Армата и др.)

    Да ребята, военная техника нужна нам для того, чтобы защищать нашу Родину и мирное население от врага.

    Просмотр фрагмента видео – Парад военной техники.

    Просмотр презентации и анализ военной техники (из каких частей состоит танк, самолет, военная машина и т. д.)

    Педагог: Ребята, а вы бы хотели изобрести свою модель военной техники? А вы сможете это сделать? Тогда проходите и занимайте свои места в нашей творческой мастерской (одевают халаты). Делимся на группы по два человека (мальчик-девочка). Сегодня наши мальчики будут инженерами-конструкторами, а наши умницы девочки будут их помощниками.

    Сегодня мы с вами построим модели военной техники, это может быть танк или военная машина, на ваше усмотрение из конструктора LEGO, какие вы хотели бы видеть танки или машины на параде к 9 мая. После того как вы соберете свои модели мы с вами организуем парад нашей новой техники.

    Если у вас упала деталь, необходимо ее сразу поднять и положить в контейнер или присоединить к детали. Не отвлекайтесь во время работы.

    Педагог: И так инженеры-конструкторы приступаем к работе, желаю вам творческих успехов.

    По ходу деятельности детей педагог осуществляет помощь детям, координирует их работу, обращает внимание на общие этапы и способы сборки.

    По окончанию работы каждая группа рассказывают о своей модели, для чего она нужна, как называется, из чего состоит.

    Педагог: Предлагаю вам ребята устроить свой парад военной техники. Ставьте свои модели на стол и будем запускать.

    День Победы

    Над фашистской Германией.

    Заключительная часть

    Вспомнить с детьми то, что они узнали на занятии.

    Вопросы для закрепления:

    Как называется праздник?

    Когда отмечают этот праздник?

    Вспомнить названия памятников, установленных в нашем районе.

    Вспомнить название военной техники?

    Что нового узнали о военной технике?

    Что сделали сами?

    Чему научились?

    Ребята, в этом 2020 году наша страна отмечает праздник Великой Победы уже в 75 раз. Большое спасибо ребята, вам за занятие.

    Ответы детей

    -воспитывать уважение к результатам работы товарищей.

    - воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

    Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...

    Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

    Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

    Конспект по конструированию: Строительство грузовой машины.

    Конспект по конструированию для второй младшей группы...

    конспект по конструированию "гараж для машин" младший возраст

    - Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом;- Учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, цилиндр, квадрат, прямоугольник) в процессе создания п...

    Конспект НОД по конструированию "Построим дорогу для машин"

    Развивать у детей конструктивные способности, зрительное восприятие, речь, память, моторику....

    Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе на тему «Военная техника»

    Данный материал представляет собой конспект НОД по ЛЕГО конструировнаию из конструктора ЛЕГО Классик в подготовительной к школе группе на тему "Военная техника"...

    Рисование в старшей группе на Тему: «Военные машины. Танк»

    Художественно-эстетическое развитие , рисование военной техники....